Сегодня: 03.02.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование основ здорового образа жизни в школе

СКАЧАТЬ (109.5 Kb) 06.10.2022, 16:51
Жданова Екатерина Павловна
учитель физкультуры и ОБЖ, МАОУ СОШ №18 г.Великий Новгород
Автор: Жданова Екатерина Павловна
Учитель физической культуры и ОБЖ, МАОУ СОШ № 18 г. Великий Новгород
Электронный адрес: kitkat.1@mail.ru

Название статьи: Формирование основ здорового образа жизни в школе.
Аннотация: Здоровье – это то, что не купишь не за какие деньги, и беречь его надо с рождения. Задача каждого современного педагога или воспитателя, сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы в образовательном процессе здоровье ребёнка не ухудшалось.

Тема здоровьесбережения одна из самых актуальных на сегодняшний день, почти каждое образовательное учреждение стремиться воплотить в жизнь передовые, и свои идеи в этой области. У каждого образовательного учреждения свой бюджет и свои особенности в воплощении поставленных перед собой целей. Мы представляем свою систему мероприятий направленную на создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы. На наш взгляд, данная система менее затратная с финансовой точки зрения из представленных на сегодняшний день, а это не мало важно для любого образовательного учреждения.

Ключевые слова: Формирование здорового образа жизни. Здоровьесбережение условиях современной школы.

Формирование основ здорового образа жизни в настоящее время осуществляется в семье и образовательных учреждениях (как в урочной, внеурочной, так и во внеклассной деятельности). Но чаще всего вопросы, касающиеся основ здорового образа жизни, рассматриваются или только в отдельных темах учебных дисциплин (биология, ОБЖ, физическая культура), или при проведении разрозненных воспитательных мероприятий.

В то же время нельзя не согласиться с тем, что строитель в современной школе воспитательный процесс на отдельных разрозненных, эпизодически проводимых мероприятиях по формированию основ здорового образа жизни или другим направлениям – значит уступить важные для становления личности воспитанника годы, потерять возможность педагогического влияния на молодежь.

Вот почему все активнее и настойчивее ставиться вопрос о создании в каждом учебно-воспитательном учреждении воспитательной системы, способствующей развитию учащихся и сохранению их здоровья.

Организация любого воспитательного мероприятия предусматривает два этапа – подготовку и проведение. Задача учителя, воспитателя состоит в том, чтобы на каждом этапе четко определить содержание, методы, приемы организационной деятельности, как самого педагога, так и учащихся, а также условия, обеспечивающие результативность их участия.

Смысл и значение организационно-воспитательной работы, проводимой на этапе подготовки, состоит в том, чтобы, во-первых, определить педагогическую целесообразность проведения того или иного воспитательного мероприятия, во-вторых, психологически и практически подготовить учащихся к предстоящему мероприятию: вызвать устойчивый интерес к нему, помочь осмыслить его значение для коллектива и каждого члена в отдельности, обеспечить активную позицию всем воспитанникам в ходе подготовки.

Начальным моментом в работе учителя по организации воспитательного мероприятия является определение им воспитательной цели, задач в данный период работы с коллективом воспитанников. Анализ достигнутого уровня воспитанности учащихся, выявление при анализе слабых сторон в развитии коллектива и отдельных учащихся позволяют определить ведущую воспитательную цель и соответствующие задачи в работе с коллективом на ближайшую перспективу.

Цель и задачи обуславливают подбор соответствующих методов, средств воздействия на учащихся.

Окончательное оформление воспитательного мероприятия завершается определением формы его проведения, т.е. подбор такой организационной формы, которая бы максимально содействовала достижению поставленной цели и воспитательных задач в данном коллективе.

Формирование внеклассной воспитательной деятельности, направленной на формирование основ здорового образа жизни, могут быть: занятия в объединении дополнительно образования (кружок «Общефизическая подготовка», на базе школы), викторина, беседа и т.д.

Современные школы должны стремиться к тому, чтобы улучшить состояние здоровья детей. Для этого в любом общеобразовательном учреждении необходимо создать условия для формирования правильного физического развития детей, повышение сопротивляемости их организмов болезням. Продуманная физкультурно-оздоровительная работа в сочетании с воспитательной работой, направленной на формирование основ здорового образа жизни, будет способствовать созданию здоровьесберегающей среды в условиях современной школы.

На организацию здоровьесберегающей среды в школе требуется достаточно много усилий со стороны педагогического коллектива и учащихся. В то же время на создание здоровьесберегающей среды влияет финансовое обеспечение учебного заведения, так как на приобретение специального оборудования (стоматологический кабинет, оборудование для тренажерного зала, медицинское оборудование) необходимы значительные финансовые затраты.

Следовательно, в связи с тем, что в настоящее время лишь малый процент школ оснащен соответствующим оборудованием, а в остальных учебных заведениях на приобретение его нет денежных средств, необходимо вести работу по созданию здоровьесберегающей среды в тех направлениях, которые требуют минимальных финансовых затрат, но в то же время, способствуют созданию условий для сохранения и улучшения здоровья учащихся.

В связи с этим и была разработана система мероприятий, направленных на целостное понимание здоровья и здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды в условиях школы.
Усложнение программы обучения и интенсификация учебного процесса приводят к снижению двигательной активности детей, к сокращению продолжительности отдыха и к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье.

Анализ современной литературы и опыта, накопленного в некоторых учебных заведениях, позволяет отметить, что для создания здоровья учащихся и формирования у них основ здорового образа жизни необходимо создать здоровьесберегающую среду в условиях современной школы.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды может проводиться в различных направлениях, среди которых наиболее рациональными и эффективными, на наш взгляд, являются:
1. Формирование основ образа жизни через организацию внеклассной деятельности;
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
3. Профилактика вредных привычек.

На основе анализа каждого из указанных направлений был отобран теоретический материал и разработана система мероприятий, направленных на целостное понимание здоровья и здорового образа жизни и создания здоровьесберегающей среды в условиях современной школы.

Поскольку система – это множество взаимосвязанных между собой элементов, составляющих определенное целостное образование, то система мероприятий, направленных на целостное понимание здоровья и здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы, будет являться комплексная и целенаправленная работа с учащимися, осуществляемая по следующим направлениям:

1. Формирование основ здорового образа жизни через организацию внеклассной деятельности.

Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности детей во внеучебное время, обеспечивающих условия для полноценной социализации ребенка.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Во-первых, разнообразная внеурочная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы формирует личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые умения и навыки.

Внеклассная деятельность, направленная на формирование основ здорового образа жизни, решает следующие задачи:
1. Обеспечение условий для развития потребностей в здоровом образе жизни;
2. Формирование устойчивых представлений о личных санитарно-гигиенических нормах, превращение представлений в повседневный навык;
3. Совмещение физического и психического здоровья субъекта образовательного процесса;
4. Превращение потребностей здорового образа жизни в устойчивую жизненную позицию.

Работа в этом направлении включает в себя проведение классных часов по темам: “Ты и твое здоровье”, “О пользе закаливания”, “Учимся питаться правильно”, “Личная гигиена школьника”, “Как организовать свой день”, “Отдыхать с пользой для здоровья”, “Мой образ жизни” и т.д.; общешкольных мероприятий, таких как викторины, смотры-конкурсы, дискуссии, турниры по темам основ здорового образа жизни.

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимся.
Работа, проводимая в этом направлении, включает в себя проведение динамических пауз общего и специального назначения в режиме учебного дня, организацию проведения Дней здоровья, спортивно-массовую работу.

Динамические паузы (физкультурные минутки) – это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные паузы являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения ими учебного материала. Кроме того, они благоприятно влияют на организм учащихся.

Учебные занятия в классе связаны с длительным сидением детей за партой в определенном положении, часто в довольно напряженном состоянии (во время письма). Это вызывает нежелательные явления в организме детей: застойные явления крови в ногах, области таза, живота; изменение в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Противодействуя этим явлениям, физические упражнения улучшают кровообращение, содействуют выпрямлению позвоночника, активизируют организм учащихся. Таким образом, динамические паузы содействуют повышению успеваемости школьников, обеспечивают активный кратковременный отдых и способствуют улучшению здоровья детей.

Динамические паузы включают в себя обычно три упражнения. Первое – выпрямления позвоночного столба и грудной клетки, второе – для ног и третье – для туловища. Упражнение для рук следует сочетать с другими упражнениями.

Для проведения динамических пауз требуется две-три минуты, они обязательно должны сопровождаться музыкой.

Комплекс динамических пауз составляются учителем физической культуры и меняется один раз в две недели.

Дни здоровья в школе включают в себя:
1. Специальное оформление рекреаций, учебных кабинетов, других помещений в соответствии с тематикой праздника. Это могут быть выставки рисунков, плакатов, стенных газет по итогам проведенных конкурсов по тематике “Здорового образа жизни”.
2. Уроки в системе учебных занятий (гуманитарного, естественно-биологического цикла, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности).
3. Мероприятия в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкульт минутки на уроках, подвижные перемены). Работа школьного радиоузла, телецентра, школьной многотиражки.
4. Система внеурочных мероприятий с обучающимися, педагогами и родителями.

В рамках учебных занятий гуманитарного естественно-биологического цикла, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, исходя и специфики предметной области рассматриваются вопросы характеристики здоровья, гигиенических навыков, истории физической культуры, роли физкультуры и спорта в жизни великих ученых, деятелей искусства, литературы и исторических деятелей, проблемы экологии, нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации компетентности обучающихся.

3. Профилактика вредных привычек
Из всех направлений профилактической работы для создания здоровьесберегающей среды наиболее приемлемыми являются организация медико-педагогической профилактики. В этом случае профилактическая работа проводится одновременно с воспитательной работой по вопросам в формировании основ здорового образа жизни.

В системе мероприятий, направленных на создание здоровьесберегающей среды, профилактическая работа проводится не только с учащимися (на классных часах, общешкольных мероприятиях), но и их родителями (на родительских собраниях).

Исследовательская деятельность по разработке и реализации указанной системы мероприятий была организована и проведена в несколько этапов:
1. Диагностический.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на целостное понимание здоровья и здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды в условиях современной школы.
3. Обработка полученных результатов (исследование проводилось на базе МАОУ “СОШ №18”).

На первом этапе было проведено диагностическое исследование, перед которым были поставлены следующие задачи:
- проанализировать состояние здоровья учащихся;
- определить отношение школьников к своему здоровью;
- изучить мотивацию учащихся к сохранению здоровья;
- выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья;
- выяснить пожелания учащихся, кто и каким образом должен формировать медицинскую культуру в школе.

Анализ состояния здоровья учащихся был проведен на основе исследования медицинских карт. В ходе исследования было выявлено, что большая часть учащихся страдает различными заболеваниями.

В рамках реализации системы мероприятий, направленных на создание здоровьесберегающей среды, в МАОУ “СОШ №18” была организована:
1. Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися;
2. Внеклассная работа по формированию основ здорового образа жизни учащихся;
3. Профилактическая работа с учащимися и их родителями.

Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режим работы школы были введены такие мероприятия, как соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья” (Приложение №1) и “День здоровья” (Приложение №2), а также была организована работа спортивных секций, проведены динамические паузы на уроках.

Для формирования целостного понимания здоровья и здорового образа жизни была проведена серия классных часов и других внеклассных мероприятий по темам основ здорового образа жизни: “Здоровый образ жизни”, “Мой образ жизни”. Для профилактики вредных привычек проводилась беседа с учащимися по теме “Вредные привычки”. Для родителей проводилась лекция по теме “О влиянии наркомании”, тестирование “Факторы риска и факторы защиты”.

Диагностическое исследование показало, что у учащихся сформировалось правильное представление о здоровье и составляющих здорового образа жизни. Изменилось поведение детей. Они стали следить за личной гигиеной, заниматься спортом. Изменилось отношение учащихся к их образу жизни. Они чаще стали задумывать о последствиях для здоровья тех или иных привычек.

Для оздоровления учащихся в школе проводятся уроки физической культуры, созданы объединения дополнительного образования спортивной направленности для всех возрастных групп – общефизическая подготовка (легкая атлетика, волейбол, футбол).
Введены продолжительные перемены, горячие завтраки и обеды; сокращена продолжительность урока (до 40 минут, 35 минут в начальных классах) и во время урока организуются динамические паузы; проводятся Дни здоровья, разрабатываются и реализуются на практике здоровьесберегающие программы и здоровьесберегающие технологии.

Мы убеждены, что система мероприятий, направленных на целостное понимание здоровья и здорового образа жизни, будет способствовать созданию здоровьесберегающей среды в условиях нашей школы.

 
Приложение №1
Внеклассное мероприятие “Папа, мама, я – спортивная семья”
Цель: приобщение учащихся и их семей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Организовать досуговую деятельность для учащихся и их семей.
2. Развивать познавательные способности учащихся через игровую форму.
3. Воспитывать ответственность, целеустремленность учащихся.
4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и их родителей.

Участники: учащиеся 1-7 классов и их родители.
Оборудование: мячи, конусы-ориентиры, акробатические маты, обручи, мел, ведра, кружки, бутылки, карандаши с веревочками, лыжи, противогазы, лыжные палки.

Содержание
- Здравствуйте, уважаемые участники соревнования и все присутствующие. Мы всех вас рады приветствовать в спортивном зале, где у нас состоится игра “Папа, мама, я – спортивная семья”.

- Ну а начнем мы нашу игру с представления жюри. И так, в состав жюри входят физорги классов, учителя. Они будут подсчитывать очки и объявлять результаты.
Командам в каждом конкурсе начисляется: за первое место – 1 очко, за второе – 2, за третье – 3, за четвертое – 4. Команда-победительница определяется по наименьшей сумме набранных очков.
В программу соревнований входят 11 конкурсов. И так начнем!

1 конкурс “Лихие гонщики”.
Мама бежит до условной отметки за мячом, берет мяч и бежит обратно. Передает мяч в руки папе. Папа бежит до условной отметки, оставляет там мяч, возвращается обратно, передает эстафету сыну хлопком руки. Сын добегает до условной отметки, оббегает ее, берет мяч и возвращается обратно. Конкурс заканчивается тогда, когда последний игрок команды достигает линии финиша.

2 конкурс “Акробаты”.
Папа добегает до гимнастического мата, выполняет кувырок назад и бежит обратно. Передает эстафету маме хлопком в ладонь. Мама бежит к мату, ложится на живот, сцепляет руки за спиной, встает на ноги без помощи рук, бежит обратно, передает эстафету дочке. Дочь бежит к мату, выполняет кувырок вперед, бежит обратно. На этом конкурс заканчивается.

3 конкурс “Наездник”.
Папа сажает сына себе на плечи, мама берется руками за папу, и все вместе бегут до условной отметки и обратно. Конкурс заканчивается тогда, когда последний игрок команды достигает линии финиша.

4 конкурс “Коварный обруч”.
Папа “зайчиком” прыгает через три обруча, разложенных на расстоянии трех метров один от другого, бежит до условной отметки и бегом возвращается, минуя обручи. Дочь бежит через три обруча до отметки и, минуя обручи, бегом возвращается. Мама бежит на руках и ногах через три обруча до отметки, возвращается обратно, заканчивая конкурс.

5 конкурс “Попрыгунчики”.
Прыжки в длину с места. Прыгают папа, затем мама и дочь. Зачет по сумме результатов.

6 конкурс “Кот в мешке”.
Папа встает в мешок и, придерживая его руками, прыгает до ориентира и обратно. Передает мешок маме, та проделывает тоже самое и передает мешок сыну. Конкурс заканчивается тогда, когда сын достигает линии финиша.

7 конкурс “Ловкие руки”.
На расстоянии 10 м от старта стоит четыре ведра с водой, четыре кружки, четыре пустые пол-литровые бутылки. Папа бежит до ведра, наливает полностью в бутылку воду, бежит обратно и отдает бутылку сыну. Сын бежит и выливает воду в ведро, возвращается и отдает маме пустую бутылку. Мама бежит и наливает воду в бутылку и возвращается обратно, заканчивается конкурс.

8 ”Конкурс капитанов”.
К карандашам привязаны веревочки длиной 60-70 см с петлями на концах. Каждый капитан (ребенок) надевает петлю на пояс так, чтобы карандаш был сзади. Добегает до бутылки. Приседая, он должен попасть карандашом, не помогая себе руками, в горлышко бутылки.

9 конкурс “Веселые носильщики”.
Папа и мама, скрестив руки и посадив на них дочку, бегут до условной отметки и обратно. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс.

10 конкурс “Быстрые лыжники”.
Поочередно папа, мама, сын, надев противогазы, маленькие деревянные лыжи с ремешками, взяв в руки лыжные палки, бегут до условной отметки и обратно.

1 конкурс “Десерт”.
По сигналу все папы, мамы, дочери съедают: папы – морковь, мамы – апельсины, дочери – яблоки.
Жюри подводят итоги, заполняет таблицу результатов, благодарит всех конкурсантов за участие.

Приложение №2
Внеклассное мероприятие “День здоровья”
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся в области различных наук и предметов.
2. Развивать познавательные способности через игровую форму. Формировать основы здорового образа жизни учащихся.
3. Способствовать сплочению школьного коллектива.

Участники: учащиеся 5-9 классов.
Состав жюри: учащиеся 10-11 классов.
Оборудование: секундомер, бинты, жгут, гимнастическая скамейка, ракетка, три теннисных мяча, мешочки с песком, ведро, волейбольный мяч, музыкальное оборудование.

Содержание
1. Вступление.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы всех вас рады приветствовать на нашем дне здоровья.
Учащиеся читают стихотворение Сергея Острова “Музыка движения”:

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек.
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо, чтобы в это верил человек!

Поднимитесь, сидни! Встаньте, лежебоки!
В жизни тихим шагом мир не обойти.
Мир такой широкий, мир такой высокий,
Сколько взять барьеров надо на пути!

Спорт всегда – стремление самовыражения.
Будь всегда здоровым, сердцем молодей.
Музыка движенья, музыка движенья,
Пусть она все больше радует людей.
(Повтор первого четверостишья)

- Слово для торжественного открытия “Дня здоровья” предоставляется директору школы. (Директор приветствует участников.)
- Ну а сейчас я прошу подойти ко мне классных руководителей и получить маршрутные листы (карточка с перечисленным по порядку станциями и заданиями, указанием места соревнования. С этой карточкой отряд проходит станцию за станцией по порядку):

Маршрутный лист

 
Названия станций Место проведения Очки Дисциплина Подпись судьи
1 Кросс Главный вход      
2 Оказание медицинской помощи Кабинет труда      
3 Уголки Спортивная площадка      
4 Физкультурная викторина Кабинет иностранного языка      
5 Спортивная Спортивный зал
(1 половина)
     
6 Песняры Кабинет истории      
7 Литературная Кабинет литературы      
8 Атракционы Спортивый зал
(2 половина)
     
9 Аптечка в природе Кабинет географии      
10 Хотим все знать Кабинет математики      
11 Акробатика Холл второго этаж      

2. Основная часть. Мероприятия по станциям.
Станция «Кросс». Ребята по сигналу судьи бегут вокруг школы. Секундомер останавливается, когда последний член класса пересечет финишную линию.

Станция «Оказание медицинской помощи».
Задание:
А) рассказать о травмах;
Б) оказать помощь при кровотечении:
- венозном,
- капиллярном,
- артериальном.
В) Наложить повязку при травме и т.д.

Станция «Уголку».
Из виса на гимнастической стенки поднимание ног до прямого угла за 1 минуту.
Станция «Физкультурная викторина».

Вопросы:
- В какой игре пользуются самым легким мячом?
А) волейбол;
Б) баскетбол;
В) регби;
Г) настольный теннис.

- Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
А) пять переплетенных колец;
Б) семь переплетенных колец;
В) ромб;
Г) квадрат.

- Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
А) 14, 18;
Б) 12, 16;
В) 10, 14;
Г) 16, 20.

- Какие снаряды метают из-за головы?
А) мяч, граната, копье;
Б) граната, диск, ядро;
В) копье, граната, диск.

- Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр?
А) Лесгафт;
Б) Кубертен;
В) Самаранч;
Г) Петр I.

- Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?
А) Ботвинник;
Б) Карпов;
В) Чигорин;
Г) Таль.

- Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?
А) 5;
Б) 1;
В) ни одного;
Г) 3.

- Кому принадлежат стихотворные строки: «Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежей кожи»?
А) Есенин;
Б) Пушкин;
В) Маяковский;
Г) Державин.

Станция «Спортивная».
1. Ведение мяча между кеглями (на время). Выполняет физорг класса или староста.
2. Броски мяча в баскетбольное кольцо с линии штрафного броска.
3. Прыжки через скакалку друг за другом (на время).

Станция «Песняры».
(Исполнение песни о природе, спорте и т.д.)

Станция «Литературная».
Составление четверостишья из заданных слов:
А) слова: «дали», «река», «звали», «века».
Б) слова: «старушка», «привет», «избушкой», «свет».

Станция «Аттракционная».
Аттракцион «Тропа альпинистов». В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного тенниса. Задача: обойти все кегли, пройти по скамейке, подняться и опуститься со стула, проделать все без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя (выполняется на время).

Аттракцион «Попади»: 1) попасть одним из трех теннисных мячей в баскетбольное кольцо; 2) набросить три мешочка с песком на табуретку с расстояния 3-4 шага; 3) бросить теннисный мяч так, чтобы он рикошетом отскочил от пола и попал в ведро, стоящее на расстоянии 4-6 метров (с трех попыток).

Аттракцион «Жонглеры»: 1-й игрок с волейбольным мячом в руках наклоняется вперед и бросает мяч назад - вверх между расставленными ногами. Затем разгибается, быстро поворачивается и ловит мяч; 2-й игрок с мячом в руках выполняет прыжок вверх, одновременно подбрасывая вверх волейбольный мяч. Повернувшись в прыжке на 360 градусов, он должен поймать мяч и приземлиться, не выронив его из рук; 3-й игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ним 10 шагов, перебрасывая мячи одновременно из одной рук в другую.

Аттракцион «Канатоходцы». На земле (полу) проходят линии или кладут белый шнур (ленту). Игрок берет в руки бинокль и подносит к глазам его обратной стороной, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 метров.

Станция «Аптека в природе».
Вопросы:
1) Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Пастушьей сумки).
2) Листьями какого растения лечат неврозы и порезы? (Подорожника).
3) Какое лекарственное растение появляется ранней весной и притом без листьев? (Мать - и – мачеха).
4) Перечислите лекарственные растения, которые вы знаете (не мене 10)

Станция «Хотим все знать».
Вопросы:
1.) Где у кузнечика уши? (на ногах)
2.) Кто автор «Буратино»? (Ш. Перро)
3.) Сколько девяток в сотне? (20)
4.) Кто чемпион России по футболу? («Спартак».) и т.д.


Категория: Блоги | Добавил: ЕкатеринаЖданова
Просмотров: 76 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
V Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
V Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
IX Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.02.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог