Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в процессе проектной деятельности в предметной области "Математика"

СКАЧАТЬ (25.1 Kb) 22.03.2024, 11:14
Каруна Галина Владимировна
учитель математики, МОУ "Илек-Кошарская средняя общеобразовательная школа" Ракитянского района Белг
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность, математика, формирование познавательных учебных действий.

Главная задача образования – научить школьников работать самостоятельно и выстраивать собственную систему знаний в соответствии с их собственными потребностями, способностями и пожеланиями. Проектная деятельность может быть использована в качестве отправной точки для того, чтобы учащиеся заинтересовались математикой. Результатом каждой проектной работы является шаг в личностном развитии ученика [1].

Основная цель занятий –ориентировать школьников на практическое применение предметных знаний и постепенно формировать у них склонности к проектной и исследовательской деятельности. Рекомендуется придерживаться следующих принципов активизации познавательной деятельности обучающихся: решение проблем, взаимное обучение, исследование научных проблем, персонализация, самообучение и принципы мотивации.

Формировать познавательную группу УУД позволяют действия определения темы и выявления конкретной проблемы, пути решения которой необходимо будет найти.В это время у обучающихся формируются исследовательские навыки, способствующие развитию способности к инновациям и логическому мышлению, а именно: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и публичная демонстрация навыков конечного продукта интеллекта. На этапе исследования они собирают, обрабатывают информацию, чтобы использовать для решения проблем и достижения целей проекта, а это означает самостоятельное овладение научными и практическими знаниями и ключевыми умениями для создания конечного продукта[2].

Инструментом, который формирует неотъемлемую часть мышления обучающихся, являются методы исследования, которые включают в себя задания на "обдумывание", "угадывание", головоломки, нестандартную логику и творческие задания.В процессе проектной и исследовательской деятельности дети не только находят способы решения поставленных проблем, но и побуждаются их самостоятельно формулировать и предлагать цели своей деятельности. В качестве примера применения этого метода можно привести проектную работу при изучении темы "Окружность и площадь круга" в 6 классе. В результате своей деятельности учащиеся пришли к выводу, что отношение длины окружности к диаметру и отношение площади окружности к квадрату радиуса соответствующей окружности являются постоянным числом. Это число называется греческой буквой π. Примером исследования может быть тема: "Ремонт моего кабинета математики" при изучении темы "Площади и объемы" в 5 классе. При изучении темы "Масштаб" в 6 классе "Экскурсионные маршруты по школе". Следует отметить, что при выборе тем исследований будут учитываться личные предпочтения учащихся [3].

В то же время продолжается формирование познавательных УУД, среди которых можно выделить: анализ, синтез, выявление причинно-следственных связей и построение логических цепочек выводов.

На основе набора универсальных учебных действий формируется ядро проектных навыков как общий результат, позволяющий эффективно осуществлять проектную деятельность:
– способность выявлять проблемы и прогнозировать изменения в ситуации;
– способность определять источники информации и метод сбора;
– способность определять содержание, масштаб и часть проекта;
– способность проектировать рабочие этапы проекта, определять детали мероприятий на каждом этапе и формулировать план действий;
– понимать элементы исследования (наблюдения, гипотезы и т.д.) в процессе работы над проектом.);
– умение ставить цели для проекта, определите конечный результат (продукт), готовить презентацию [6].

Сегодня проектная деятельность актуальна и очень эффективна, поскольку помогает преодолеть присущий обществу эгоцентризм. Развитие интеллектуальной инициативы, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, развитие умения определять возможные пути решения проблем с помощью взрослых и самостоятельности. Одна и та же совместная творческая деятельность помогает формировать познавательную, коммуникативную и регулятивную образовательную деятельность: поиск и обработку информации, умение делать определенные выводы [5].

Проектный метод универсален с точки зрения предметного содержания и эффективен, поскольку стимулирует практическую деятельность учащихся и позволяет им сформировать полный набор способностей. Реализация проекта поможет решить следующие цели обучения:
1.Овладение и систематизация знаний, связанных с основами информатики, –это формирование способностей в области информационно-аналитической деятельности.
2.Развитие алгоритмического мышления и формирование у учащихся операционного стиля мышления, которое включает в себя совокупность знаний, умений и навыков,всесторонне оценивать ситуацию, осуществлять поиск информации, необходимой для решения проблемы, принимать соответствующие решения.
3.Приобретение опыта создания и преобразования различных типов информационных объектов с помощью современных информационных технологий –это формирование информационных возможностей.
4.Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности [4].

Используя метод проектов в своей работе, вы можете видеть, как за скучными формулами и теоремами открывается удивительный мир, как меняется отношение учащихся к математике, одному из самых сложных предметов.Учащиеся понимают, что математика существует не только в тетрадях, но и в архитектуре, живописи, музыке и окружающей нас природе. Необходимо помочь им понять смысл проектов и исследовательской деятельности и рассматривать их как возможность реализовать свои таланты и способности, способ самосовершенствования и самореализации. В конце концов, только заинтересовав детей конкретными творческими занятиями и поддержав их инициативу и любознательность, можно решить любые проблемы.

ЛИТЕРАТУРА
1.Андреева, Т.А. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся – приоритетное направление работы школы в свете реализации образовательных стандартов нового поколения // Концепт. – 2013. – №1. – С. 36-42.
2.Боженкова Л.И. Познавательные универсальные учебные действия в обучении математике // Наука и школа. – 2016. – №1. – С. 54-60.
3. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе /А.В. Бычков.– М., 2000. - 128с.
4.Горев П.М., Ошергина Н.В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся средней школы в области математических знаний // Концепт. – 2015. – №10. – С. 36-40.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.
6. Шкерина Л. В., Константинова А. С., Курсиш И. Ф. Формирование метапредметных умений школьников в условиях проектного обучения математике // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2016. – №1(35). – С. 39-42


Категория: Блоги | Добавил: 89092019089
Просмотров: 44 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог