Каждый знает, что единый государственный экзамен по информатике является новой формой итоговой аттестации старшеклассников. По его результатам оценивают работу учителя, подготовку выпускника школы и успешность его поступления в высшие учебные заведения. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который ему необходим.
Для достижения высоких результатов при сдаче единого государственного экзамена по информатике является внедрение в работе учителя различных методов и форм подготовки. Подготовка к единому государственному экзамену требует обобщающего повторения имеющихся знаний школьника по курсу информатики.
Одним из эффективных методов подготовки является индивидуальная форма обучения. При такой подготовке учитель видит у школьника проблемные пробелы в знании и какие трудности испытывает при решении тех или иных задач, чем при групповой. Тем самым появляется возможность корректировать всю его деятельность. При разборе задач всегда имеет место многометодное решение. Учитель должен дать практикум решения задач и представление о нескольких путях эффективного способа получения ответа, а ученик сделать выбор какой из них ему больше удобен в применении, или использовать их на экзамене для проверки, при возникновении каких либо сомнений.
Дополнительные занятия, которые организовывают учителя, разумеется, очень важны. Но главную роль при подготовке ученика играет его самоподготовка, с использованием дополнительной литературы. Поэтому самым эффективным методом является работа с заданием не внешне, а изнутри. Школьнику задается домашняя работа, в которой ему предлагается самому разработать типовую задачу. Тем самым школьником более подробно и детально осваивается та или иная тема занятия. Далее эти задачи могут решить, оценить, обсудить и добавить свои коррективы другие участники подготовительного процесса к экзамену.
Для успешной сдачи единого государственного экзамена старшеклассник должен быть готов не только практически, но и психологически, так как любой экзамен является стрессовой ситуацией. Оно возникает при неопределенности и сопровождается ощущениями напряженности, беспокойства. Для преодоления таких ситуации, педагог должен сформировать у школьников полное представление обо всей процедуре прохождения, правилах поведения и заполнения бланков в форме единого государственного экзамена. При таком подходе снимается часть стресса и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Школьник, кроме понимания смысла предлагаемых задач и умения правильно оформлять бланки единого государственного экзамена, необходимо научить распределять и контролировать общее время экзамена на все задания. Тестовая форма контроля требует быстрой реакции на предлагаемые вопросы и задания. Все это, вместе взятое, является одной из важных составляющих успеха. Естественно, тренировка в решении похожих задач поможет старшеклассникам без труда преодолеть тестовые задания.
Педагог на протяжении всего процесса подготовки школьников к единому государственному экзамену должен закреплять и систематизировать основные понятия курса информатики, вести мониторинг своей работы, и при необходимости вводит новые корректировки. Подготовка должна быть разнообразна. Именно применение различных форм и методов при подготовке старшеклассников к единому государственному экзамену даст эффективный, продуктивный результат.
|