Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Формы воспитательных практик

СКАЧАТЬ (30.4 Kb) 18.11.2021, 11:30
Гурьянов Дмитрий Александрович
воспитатель, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е."
 
Воспитание – главная сила, способная дать обществу полноценную личность. Однако часто в современном мире ребенку нелегко самостоятельно определить для себя сквозь неконтролируемые информационные потоки, которые обрушиваются на него каждый день через интернет и телевидение, ценностные ориентиры, идеалы к которым нужно стремиться. Родители, к сожалению, постепенно утрачивают семейную воспитательную функцию, всецело передавая ее школе и учителям. Поэтому именно сейчас на педагогах лежит огромный груз ответственности за наше общечеловеческое будущее. С одной стороны, это большое доверие со стороны общества, с другой ослабление института родительства. Ведь именно в семье должны закладываться первоначальные понятия о добре и зле, и о «нельзя» и «можно». В связи с отсутствием первоначального фундамента в воспитании ребенка, зачастую педагогам в школе приходится заниматься перевоспитанием и освоение ребенком самых начальных азов воспитания. Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве, умелом использовании средств воспитательного воздействия, в том числе и семейного. Это в идеале, но часто в наше учебное заведение поступают дети уже имеющие отрицательные последствия своего «воспитания», состоящие на различных видах учета, со сложной судьбой.

Таким образом, перед педагогами современной школы встает задача: воспитание порядочного патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В условиях постоянно меняющейся действительности, возрастает необходимость отвечать вызовам современного общества. Это порождает неизбежность модернизации и перемен в школьном воспитании, соответственно и в его формах, которые во многом претерпели существенные изменения, так как они должны быть эффективны в обстоятельствах современных реалий, соответствовать запросам по воспитанию личности, отвечающей потребностям конкретного социума.

При подборе форм воспитательной работы нужно иметь во внимании следующее:
• специфичность содержания воспитательного процесса;
• индивидуальные черты учащихся, уровень их подготовленности к продуктивному восприятию воспитательных влияний;
• сравнительную характеристику эффективности используемых форм, методик воспитания, возможности каждого средства и последствия его применения;
• меру применения тех или иных средств, взаимосвязь форм и методов воспитания;
• особенности и специфику ситуации;
• морально-психологические, материальные, гигиенические, эстетические и прочие условия.

Давайте познакомимся с новыми формами воспитательной работы и ее результатом на конкретном примере. Хочется уточнить, что данные формы работы применяются мной не в первый раз, с каждым разом они корректируются в зависимости от цели воспитания или перевоспитания.

Тагир, на сегодняшний день, ученик 7 класса, был принят в нашу школу в 5 классе. Мальчик из многодетной (4 детей) неполной семьи, состоящий на учете в полиции в подразделении по делам несовершеннолетних. Мама занимается воспитанием и содержанием 4-х детей одна, в семье отсутствует пример положительного мужского поведения. Мама Тагира, «не зная, что с ним еще сделать», решила перевести его в 5 классе на обучение в кадетскую школу, где ребята находятся целый день: в 1 половину дня они проходят обучение по общеобразовательным предметам, а во вторую половину дня занимаются с офицерами-воспитателями военной подготовкой, посещают кружки и секции. Таким образом, на своем повороте пути, Тагир попадает ко мне в класс. Хочется отметить, что с такими детьми у нас в школе работают целая команда педагогов, включая классного руководителя, педагога-психолога и социального педагога.

На первоначальном этапе была проведена диагностика, определена цель и задачи воспитания, составлен план индивидуальной работы с несовершеннолетним.
Цель: формирование личности ребенка, обладающей необходимыми нормами и правилами поведения в обществе.

Задачи:
1) Формирование нравственных понятий, чувств, суждений, навыков и привычек.
2) Повышение правовой грамотности.
3) Закладывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни
3) Снятие с учета ПДН

Согласовано Утверждаю
заместитель директора по ВР директор школы
______________В.Л. Б. _____________В.И. Б.
 
Индивидуальный план работы с несовершеннолетним
З… Тагиром Ю…, 12.05.2008 года рождения,
проживающим г. Чистополь, Молодежная, д. 23, кв. 22

 
№ п/п Мероприятия социальной направленности Сроки Ответственные
1 Системный контроль за посещаемостью школы Ежедневно Социальный педагог
Классный руководитель
2 Посещение семьи на дому, изучение микроклимата семьи. Составление акта обследования ЖБУ. Сентябрь, ноябрь, январь, апрель
(1 раз в четверть и по мере необходимости)
Социальный педагог
Классный руководитель
Офицер-воспитатель
3 Изучение личности ребенка, его интересов, круга общения и т.д. Психолого—педагогическая диагностика Сентябрь-
май
Классный руководитель
Офицер-воспитатель
Социальный педагог
Педагог-психолог
4 Вовлечение подростка в занятия по интересам, внеурочную деятельность Сентябрь, октябрь Классный руководитель
Офицер-воспитатель
5 Контроль за посещением кружков Регулярно Офицер-воспитатель
6 Системный контроль за успеваемостью Регулярно Классный руководитель
Офицер-воспитатель
7 Проведение индивидуального воспитательного цикла бесед с подростком По плану Социальный педагог
Классный руководитель
Офицер-воспитатель
8 Проведение профилактических бесед о здоровом образе жизни 1 раз в месяц Медицинская сестра
Офицер-воспитатель
9 Привлечение к участию массовых и спортивных мероприятий Регулярно Классный руководитель
Офицер-воспитатель Педагог-организатор
10 Просвещение родителей о возрастных особенностях развития ребенка и профилактике вредных привычек 1 раз в месяц Социальный педагог
Классный руководитель
Мед. сестра
11 Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений. 1 раз в месяц (по мере необходимости) Социальный педагог
Офицер-воспитатель
12 Правовое и педагогическое просвещение родителей Ежемесячно Социальный педагог
Офицер-воспитатель
13 Приглашение семьи на заседание Совета профилактики По необходимости Администрация школы Социальный педагог
Классный руководитель
14 Индивидуальная работа с психологом. По плану Педагог-психолог
15 Ведение документации, отслеживание результатов Регулярно Социальный педагог
Классный руководитель
Офицер-воспитатель
16 Конторль за организацией досуга  ребенка в период каникул Ноябрь, декабрь, март, май Офицер-воспитатель

Формы работы с несовершеннолетним.
1.Индивидуальная работа. Она заключает в себе проведение различных диагностик, бесед, консультаций в соответствии с разработанным планом.

2.Организация досуга, вовлечение в кружки и секции. В процессе совместной деятельности.

3.Вовлечение в работу социального партнерства. Посещение коррекционного детского сада, участие в проведении мероприятий с детьми с ОВЗ, совместная деятельность с ними. Тагир активно вовлекался в проведение акций совместно с воспитанниками коррекционного детского сада, например «Каждой птичке по дому» (изготовление и установка скворечников), «Осторожно, пешеход!». Принимал участие в изготовлении персонажей кукольного театра и исполнение в одной из ролей.

Тагир привлекался к деятельности волонтерского отряда «Доброе сердце», помогал убираться на могилах участников военных действий, принимал участие в оказании посильной помощи по дому труженикам тыла.

Данные мероприятия помогли понять Тагиру, что есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи и что эту помощь может оказать он сам. Это явилось большим открытием для него, позволило взглянуть на себя другими глазами. Было замечено, что после данных мероприятий Тагир стал меньше проявлять физическую агрессию, в том числе и по отношению к своим братьям (со слов мамы).

4.Вовлечение в школьные мероприятия. Тагир, постепенно, вовлекался в участие в школьных мероприятиях. Сначала это было просто посещение школьного концерта, затем участие в конкурсе чтецов, хоре, а в настоящее время подросток пробует себя в танцах. Участие в общешкольных мероприятиях позволяет подростку почувствовать себя значимым в обществе, заработать себе положительный авторитет и не только среди сверстников.

5.Работа с семьей. За время работы с Тагиром велась система патроната семьи. На родительских собраниях не всегда успеваешь поговорить с каждым родителем, на волнующую его тему. А при посещении семьи есть возможность наблюдать за повседневной жизнью.

6. Формирование идеалов. Тагир, как и большинство подростков, выбирают «отрицательных» кумиров. Во время бесед, приводили примеры героических земляков, успешных выпускников школы, личные примеры воспитателей, и так далее. Доказывали, что именно этот путь ведет к полноценной жизни.

7.Основы военной службы. Дополнительные занятия по основам военной службы дисциплинируют, воспитывают чувство ответственности и коллективизма.

8. Коллектив кадетского класса. Коллектив класса выступает как воспитатель отдельного кадета, что и использует в своей деятельности наставник. Это достигается путем создания атмосферы взаимопонимания, дружбы, кадетского товарищества, социальной справедливости, высокой ответственности и высокой культуры взаимоотношений. И вообще, это какой-то «свой мир», свое братство с клятвами, заветами и заповедями товарищества.

Вывод
В результате применения данных форм воспитательной работы видны изменения в поведении воспитанника в лучшую сторону. Старается не допускать нарушения дисциплины, соблюдать нормы и правила поведения в обществе. Тагир активно участвует в общественной жизни класса и школы. Посещает кружок моделирования «Фрегат», хорового пения и секцию рукопашного боя. По ходатайству в подразделение по делам несовершеннолетних, был снят с учета. Несмотря на это с ним продолжается работа.


Категория: Блоги | Добавил: 89377700989
Просмотров: 278 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог