Французский язык. Внеурочная деятельность. Сценарий литературно-музыкального вечера "Этюды о Франции"
(30.4 Kb)
| 03.04.2024, 20:35 |
Прокопенко Ольга Христофоровна |
учитель французского и немецкого языков, МАОУ "Лицей №67 г.Челябинска" |
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Исходя из этого, цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. Исходя из сформулированных в ФГОС СОО целей, изучение иностранного языка в основной школе на базовом уровне направлено на решение следующих задач:
- развитие в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции с особым акцентом на продуктивных видах деятельности (говорении и письме);
- практическое использование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности при решении познавательных и профессионально ориентированных задач;
- изучение иностранного языка и иноязычной культуры;
- развитие у учащихся познавательных умений и универсальных способов деятельности с целью их целенаправленного, активного и автономного использования для поддержания уровня владения иностранным языком и дальнейшего развития в средней школе;
- развитие методических и социальных компетенций, таких, как: умение планировать и организовывать свою учебную и познавательную деятельность, использовать информационные технологии, работать в команде и т.д.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования, основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
Развитие лингвистической и социокультурой компетенции через внеурочную деятельность формируют навыки и умения, которые будут нужны обучающимся в профессиональной деятельности: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и патриотизма, личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; стремление к совершенству, служения общему делу.
Сценарий музыкально-литературного вечера «Этюды о Франции»
(для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ)
Цель мероприятия: повышение мотивации обучения, пробуждение стойкого интереса к изучению французского языка, вовлечение в работу обучающихся с разным уровнем обученности,знакомство с культурой, историей и литературой самой крупной по территории страны Западной Европы.
Задачи:
- ознакомить с базовой информацией о Франции (история образования государства, географическое положение, государственная символика, достопримечательности, выдающиеся исторические личности, деятели культуры и литературы);
- вызвать интерес к изучению второго иностранного языка (французского) у обучающихся лицея;
- популяризировать богатое культурное, историческое и литературное наследие страны.
Оборудование:ноутбук, мультимедийный диапроектор, видеоматериалы, презентации, модель Эйфелевой башни.
Холл, где проходит праздник, украшен плакатами и газетами о Франции, о французском языке, о французской национальной кухне, достопримечательностями Франции. Оформлена книжная выставка «Удивительная Франция», в которой представлены произведения художественной литературы великих французских писателей В.Гюго, Ги де Мопассана, Бальзака, Стендаля, А. Дюма, Шарля Перро.
Также оформлен стол с французской рождественской выпечкой, это рождественское полено/le buche de Noel и рождественское печенье/le biscuits de Noël.
Ход мероприятия
Литературно - музыкальный вечер открывается песней Эдит Пиав «Non,je ne regrette rien…» в исполнении Богомоловой Ани, ученицы 4 класса.
Ведущий 1: Bonjour, chers amis! De nouveau nous sommes heureux de vous voir à notre soirée “Les études de la France”!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! И вновь мы рады видеть вас на нашем литературно-музыкальном вечере «Этюды о Франции»!
Ведущий 1:Notre soirée a été ouverte par la chanson «Non, je ne regrette rien». Edith Piaf a chanté pour la premiere fois cette chanson dans les annees 60 du 20-ème siècle. Elle est devenue la plus populaire.Bogomolova Anja nous l'a presenté aujourd'hui. Merci, Anja, de cette merveilleuse chanson!
Ведущий 2:Наш вечер открыла песня «Я не сожалею ни о чём». Исполненная Эдит Пиаф, она стала самой популярной в 60-е годы 20 века. Богомолова Аня нам её представила сегодня. Спасибо, Аня, за эту чудесную песню!
Ведущий 1: Aujourd'hui nous parlerons de la France, de sa belle histoire, de sa culture et de sa literature. J'espere, que ça sera très interessant pour vous.
Ведущий 2: Сегодня мы поговорим о Франции, об её прекрасной истории, культуре и литературе. Я надеюсь, что это будет интересно для вас.
Ведущий 1: Et nous commençons par le premier étude de notre soirée, qui s'appelle “Connaissez-vous…?” Attention sur l'ecran!
Ведущий 2: Мы начинаем первый этюд нашего вечера, который называется «Знаете ли вы?» Внимание на экран!
(Учащаяся 11-го класса Люкова Мария рассказывает о Франции и представляет презентацию).
Ведущий 1: Merci beaucoup, Macha! «Romances sans paroles» ou «Il pleure dans ma coeur…».Cette poesie du grand poète français Paul Verlaine est connue dans le monde entier. Ecoutez- la, s'il vous plait!
Ведущий 2:Спасибо, Маша!«Романсы без слов»или «Сердце плачет…». Это стихотворение великого французского писателя Поля Верлена известно во всём мире. Послушаем его!
(Звучит стихотворение «Il pleure dans ma coeur…» в исполнении ученицы 11-го класса Клюевой Валерии).
Ведущий 1:Merci beaucoup, Lera! A present, chers amis, l'étude historique.Borovskikh Evgueni nous va raconter quelques choses étonnantes de l'histoire du cinéma français.Attention!
Ведущий 2: Большое спасибо, Лера! А сейчас, дорогие друзья, исторический этюд.Боровских Евгений расскажет нам что-то удивительное из истории французского кинематографа. Внимание!
(Учащийся 11-го класса Боровских Евгений рассказывает об истории возникновения кинематографа и представляет зрителям презентацию и фрагменты первых фильмов).
Ведущий 1:Merci, Evgueni! C'etait très interessant!Chers amis, il est temps d' écouter la chanson «Je veux!» et nous invitons sur notre scène Kolmakova Natacha.
Ведущий 2:Спасибо, Евгений! Это было очень интересно! Настало время послушать песню «Я хочу», и мы приглашаем на нашу сценуКолмакову Наташу.
(Учащаяся 8-го класса Колмакова Наташа исполняет песню «Я хочу»).
Ведущий 1:Merci beaucoup,Natacha, de cette belle chanson!C'etait cool, n' est-ce pas? Camarades, nous sommes heureux de vous presenter notre invité. Monsieur Daou Mokhamed Lamine, venez sur notre scène, je vous en prie!(гость выходит на сцену). Bonjour! Racontez de vous,s'il vous plaît!
Ведущий 2:Спасибо, Наташа, за такую прекрасную песню! Это было круто, не правда ли? Друзья, мы рады представить вам нашего гостя.Господин Дао Мохамед Ламин, выйдите, пожалуйста, к нам на сцену! Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе.
(Гость, носитель французского языка, специалист в области международных отношений, рассказывает зрителям о себе, о своей стране.По окончании выступления учитель французского языка Прокопенко Ольга Христофоровна благодарит гостя за интересный рассказ и вручает ему сувенир на память о встрече).
Ведущий 1:Nous vous remercions, monsieur!Nous avons decouvert beaucoup de choses étonnantes de votre pays. A présent nous allons entendre la poesie traditionnelle de Noel, qui s’appelle «C'est Noël, c'est bientôt Noël».C'est Chikhova Milana qui nous la raconte!
Ведущий 2:Мы Вас благодарим! Мы узнали много удивительного о вашей стране.А сейчас мы услышим традиционное рождественское стихотворение «Рождество! Скоро Рождество!» А расскажет нам его Шихова Милана.
(Учащаяся 8-го класса Шихова Милана представляет зрителям стихотворение «Рождество!СкороРождество!»).
Ведущий 1:Merci, Milana! Anja Klimina continue notre fete et c'est la composition artistique originale Esprit et matière».Prions sur notre scène!
Ведущий 2:Спасибо, Милана! Аня Климина продолжает наш праздник и это оригинальная художественная композиция «Дух и материя».
(Учащаяся 8-го класса Климина Аня выступает с гимнастическим номером).
Ведущий 1:C'était incroyable, n'est-ce pas? Merci beaucoup, Anja! Chers amis, notre soirée«Les études de la France» est finie. Mais avant de la finir, Maneev Mikhail nous offre le chant traditionelle de Noel«Vive le vent!».Apprenez les langues étrangeres, le français, et vous decouvrirez l'histoire et la culture des autres pays et des autres peuples. Bonchance! A bientot!
Ведущий 2:Это было невероятно, не правда ли? Спасибо большое, Аня!Дорогие друзья, наш литературно-музыкальный вечер подошёл к концу. Но прежде чем мы попрощаемся, Манеев Михаил подарит нам традиционную рождественскую песню «Да здравствует ветер!». Изучайте иностранные языки, французский язык, и вы откроете для себя историю и культуру других стран и народов! Успехов! До скорых встреч!
Вечер заканчивается традиционной рождественской песней «Да здравствует ветер!» в исполнении Манеева Михаила. Зрители, учащиеся лицея, изучающие французский язык, также поют вместе с выступающим учащимся.
Список использованной литературы:
1. Тухулова И.А. Праздник в школе. Книга для учителя французского языка. - М.: “Просвещение”, 1987, с.75-76
2. Газета “Французский язык” № 6 - 2004, Издательский дом “Первое сентября” - c.8-10
3. Григорьев Д.В. Внеуроочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
6. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
11. 10) УМК «Синяя птица» («L’oiseaubleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
|
Категория: Блоги | Добавил: olgalein
|
Просмотров: 104 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|