Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Географические и исторические карты" 4 класс

СКАЧАТЬ (86.5 Kb) 26.12.2022, 00:44
Силиванова Елена Станиславовна
учитель, ГБОУ гимназия №406
Технологическая карта урока
 
Авторы, разработчики Силиванова Елена Станиславовна
Предмет Окружающий мир
Класс 4
Тип урока Урок изучения нового знания (открытия нового знания)
Технология урока Рейтинговая  накопительная система оценивания
Тема Географические и исторические карты
Цель Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: формирование представлений  об исторических и географических картах; умение различать  карту и план; умение  читать  географическую и историческую карты; видеть  различия между географическими и историческими картами,   развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности.  Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля,  самооценки.
 Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение  работать с текстом, таблицей,
Коммуникативные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
Межпредметные связи Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир» Учебник  для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

Рабочая тетрадь: О.Т. Поглазова,Н.И. Ворожейкина В.Д. Шилин «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс (в двух частях). Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; Атлас. Природоведение. 3-5 классы, контурные карты.


Тема: «Географические и исторические карты»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал: карта урока, листы формата А3 для каждой группы учеников, презентация к уроку, компас на столе у детей, атлас, контурные карты.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная,  в малых группах

 
Этапы урока Формируемые умения Деятельность ученика Деятельность учителя Оборудование урока
  1. Организация начала урока
Мотивация
к учебной
 деятельности
 1 мин
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества
Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Подписывают  карту урока.







 
Учитель и ученики приветствуют друг друга.
Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока.
- Подпишите карту урока. Она поможет нам  проверить знания, оценить свою работу  и ответить на вопросы урока.
 
Карта урока
Слайд 1 – шторка

 
  1. Повторение изученного материала.
5 мин
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:

 
Самостоятельно выполняют тестовую работу


 Выполняют задания .









 
- Первое  задание поможет  вспомнить  материал, который повторяли дома и подскажет тему урока.
-Каждое задание  оценивается  определённым количеством баллов. Выбирайте задания  с которыми можете справиться.
Проверка:
-Что такое масштаб?
-В каком масштабе план местности крупнее?
-Что помогло выполнить третье задание?
-О чём говорится в первом определении?
-Во втором?
-С каким заданием легко справились?
-Сосчитайте  баллы за правильные ответы.
Карта урока.
Слайд 2-5












 
  1. Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,
 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий











План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря.
Рассматривают карты, называют их.

 
- Какие вопросы у вас возникли при выполнении заданий?
-Что хотите узнать о картах  ещё?
-Определите тему урока?
- Зачем нужны карты?  
- Людям каких профессий не обойтись без карты?  
-Знаете, кто создаёт  карты?    
Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос.
Чем занимаются эти люди?
- Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства.
Геодезисты-  определяют сведения и о различных  точках земной поверхности и их высотах. А эти данные  используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры
Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты. 
Кому интересны эти  профессии?

 
Карта урока, учебник,
Слайд 3-4.
Слайд 5 - шторка













Слайд 6
Слайд 7 - шторка
  1. Работа по теме урока
20 мин.























 

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
 
 Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

 

Дети раскладывают на столах и рассматривают.







Находят слова.








Просматривают стр. 48-54
- Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте?

Работа в командах. Составление схемы, сбор  и внесение информации  в схему.
Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект.

 
-- Я принесла   различные карты.  Рассмотрим их.
Что есть  общее у всех карт? Чем различаются?
(На стол каждой группы исторические и географические карты )
Каждая команда рассматривает карту 30 секунт, после переходит к следующему столу.
Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию  для странички в альбоме «Ориентирование»  и представить её в виде  таблице.
Какие действия мы совершаем, чтобы лучше изучить какое-либо понятие?(Наблюдаем, сравниваем)
Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете)
Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта»)
Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение.
Выдели в каждом вопросе зависимое от него понятие. Эти понятия мы будем использовать для сравнения (Карта, план, географическая, историческая).
Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на мини группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 2 мин. И чтобы представить проект, тоже 2 мин. Следите за временем.
Что осталось непонятным, после изучения материала?
Что было новым?
Проверка , обсуждение, оценивание.
При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт.


 

Слайд 11-14

























 
 
  1. Закрепление полученных знаний
Применение новых знаний.
10-15 мин










 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 
Выполняют и проверяют задания. Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте.
Будем выполнять  и сразу проверять выполненное задание.
Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке.


Слайд 16-19


 
 
 5. Подведение итогов урока
5 мин.

Личностные: построение образа Я  (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности личности.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
 
  Карта урока
6. Домашнее задание
Задание в учебной тетради.


 
 Познавательные: - отображения учебного материала;
- выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
-  формирования обобщенных знаний.

 Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

 
. Домашнее задание: проверить свои  знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54

 
Слайд 13.
 
 


Категория: Блоги | Добавил: pushkin158
Просмотров: 338 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог