"Географические и исторические карты" 4 класс
(86.5 Kb)
| 26.12.2022, 00:44 |
Силиванова Елена Станиславовна |
учитель, ГБОУ гимназия №406 |
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики |
Силиванова Елена Станиславовна |
Предмет |
Окружающий мир |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок изучения нового знания (открытия нового знания) |
Технология урока |
Рейтинговая накопительная система оценивания |
Тема |
Географические и исторические карты |
Цель |
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: формирование представлений об исторических и географических картах; умение различать карту и план; умение читать географическую и историческую карты; видеть различия между географическими и историческими картами, развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение работать с текстом, таблицей,
Коммуникативные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. |
Межпредметные связи |
Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию |
Ресурсы:
- основные
- дополнительные |
Учебник: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир» Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
Рабочая тетрадь: О.Т. Поглазова,Н.И. Ворожейкина В.Д. Шилин «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс (в двух частях). Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; Атлас. Природоведение. 3-5 классы, контурные карты.
Тема: «Географические и исторические карты»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал: карта урока, листы формата А3 для каждой группы учеников, презентация к уроку, компас на столе у детей, атлас, контурные карты.
|
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах |
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Оборудование урока |
- Организация начала урока
Мотивация
к учебной
деятельности
1 мин
|
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества |
Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Подписывают карту урока.
|
Учитель и ученики приветствуют друг друга.
Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока.
- Подпишите карту урока. Она поможет нам проверить знания, оценить свою работу и ответить на вопросы урока.
|
Карта урока
Слайд 1 – шторка
|
- Повторение изученного материала.
5 мин
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Самостоятельно выполняют тестовую работу
Выполняют задания .
|
- Первое задание поможет вспомнить материал, который повторяли дома и подскажет тему урока.
-Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Выбирайте задания с которыми можете справиться.
Проверка:
-Что такое масштаб?
-В каком масштабе план местности крупнее?
-Что помогло выполнить третье задание?
-О чём говорится в первом определении?
-Во втором?
-С каким заданием легко справились?
-Сосчитайте баллы за правильные ответы. |
Карта урока.
Слайд 2-5
|
- Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала.
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,
формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий |
План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря.
Рассматривают карты, называют их.
|
- Какие вопросы у вас возникли при выполнении заданий?
-Что хотите узнать о картах ещё?
-Определите тему урока?
- Зачем нужны карты?
- Людям каких профессий не обойтись без карты?
-Знаете, кто создаёт карты?
Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос.
Чем занимаются эти люди?
- Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства.
Геодезисты- определяют сведения и о различных точках земной поверхности и их высотах. А эти данные используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры
Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты.
Кому интересны эти профессии?
|
Карта урока, учебник,
Слайд 3-4.
Слайд 5 - шторка
Слайд 6
Слайд 7 - шторка |
- Работа по теме урока
20 мин.
|
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
|
Дети раскладывают на столах и рассматривают.
Находят слова.
Просматривают стр. 48-54
- Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте?
Работа в командах. Составление схемы, сбор и внесение информации в схему.
Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект.
|
-- Я принесла различные карты. Рассмотрим их.
Что есть общее у всех карт? Чем различаются?
(На стол каждой группы исторические и географические карты )
Каждая команда рассматривает карту 30 секунт, после переходит к следующему столу.
Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию для странички в альбоме «Ориентирование» и представить её в виде таблице.
Какие действия мы совершаем, чтобы лучше изучить какое-либо понятие?(Наблюдаем, сравниваем)
Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете)
Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта»)
Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение.
Выдели в каждом вопросе зависимое от него понятие. Эти понятия мы будем использовать для сравнения (Карта, план, географическая, историческая).
Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на мини группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 2 мин. И чтобы представить проект, тоже 2 мин. Следите за временем.
Что осталось непонятным, после изучения материала?
Что было новым?
Проверка , обсуждение, оценивание.
При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт.
|
Слайд 11-14
|
- Закрепление полученных знаний
Применение новых знаний.
10-15 мин
|
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
|
Выполняют и проверяют задания. |
Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте.
Будем выполнять и сразу проверять выполненное задание.
Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке. |
Слайд 16-19
|
5. Подведение итогов урока
5 мин. |
Личностные: построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности личности.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; |
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
|
|
Карта урока |
6. Домашнее задание
Задание в учебной тетради.
|
Познавательные: - отображения учебного материала;
- выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
- формирования обобщенных знаний.
Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
|
. |
Домашнее задание: проверить свои знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54
|
Слайд 13.
|
|
Категория: Блоги | Добавил: pushkin158
|
Просмотров: 338 | Загрузок: 7
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|