Урок изучения нового знания (открытия нового знания)
Технология урока
Рейтинговая накопительная система оценивания
Тема
Географические и исторические карты
Цель
Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: формирование представлений об исторических и географических картах; умение различать карту и план; умение читать географическую и историческую карты; видеть различия между географическими и историческими картами, развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа. Метапредметные результаты: Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности. Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение работать с текстом, таблицей, Коммуникативные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
Межпредметные связи
Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию
Ресурсы: - основные - дополнительные
Учебник: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир» Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
Рабочая тетрадь: О.Т. Поглазова,Н.И. Ворожейкина В.Д. Шилин «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс (в двух частях). Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; Атлас. Природоведение. 3-5 классы, контурные карты.
Тема: «Географические и исторические карты» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал: карта урока, листы формата А3 для каждой группы учеников, презентация к уроку, компас на столе у детей, атлас, контурные карты.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Оборудование урока
Организация начала урока
Мотивация к учебной деятельности 1 мин
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества
Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Подписывают карту урока.
Учитель и ученики приветствуют друг друга. Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока. - Подпишите карту урока. Она поможет нам проверить знания, оценить свою работу и ответить на вопросы урока.
- Первое задание поможет вспомнить материал, который повторяли дома и подскажет тему урока. -Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Выбирайте задания с которыми можете справиться. Проверка: -Что такое масштаб? -В каком масштабе план местности крупнее? -Что помогло выполнить третье задание? -О чём говорится в первом определении? -Во втором? -С каким заданием легко справились? -Сосчитайте баллы за правильные ответы.
Карта урока. Слайд 2-5
Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы,создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря. Рассматривают карты, называют их.
- Какие вопросы у вас возникли при выполнении заданий? -Что хотите узнать о картах ещё? -Определите тему урока? - Зачем нужны карты? - Людям каких профессий не обойтись без карты? -Знаете, кто создаёт карты? Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос. Чем занимаются эти люди? - Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства. Геодезисты- определяют сведения и о различных точках земной поверхности и их высотах. А эти данные используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты. Кому интересны эти профессии?
Карта урока, учебник, Слайд 3-4. Слайд 5 - шторка
Слайд 6 Слайд 7 - шторка
Работа по теме урока
20 мин.
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения,анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
Дети раскладывают на столах и рассматривают.
Находят слова.
Просматривают стр. 48-54 - Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте?
Работа в командах. Составление схемы, сбор и внесение информации в схему. Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект.
-- Я принесла различные карты. Рассмотрим их. Что есть общее у всех карт? Чем различаются? (На стол каждой группы исторические и географические карты ) Каждая команда рассматривает карту 30 секунт, после переходит к следующему столу. Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию для странички в альбоме «Ориентирование» и представить её в виде таблице. Какие действия мы совершаем, чтобы лучше изучить какое-либо понятие?(Наблюдаем, сравниваем) Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете) Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта») Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение. Выдели в каждом вопросе зависимое от него понятие. Эти понятия мы будем использовать для сравнения (Карта, план, географическая, историческая). Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на мини группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 2 мин. И чтобы представить проект, тоже 2 мин. Следите за временем. Что осталось непонятным, после изучения материала? Что было новым? Проверка , обсуждение, оценивание. При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт.
Слайд 11-14
Закрепление полученных знаний
Применение новых знаний. 10-15 мин
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Выполняют и проверяют задания.
Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте.
Будем выполнять и сразу проверять выполненное задание.
Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке.
Слайд 16-19
5. Подведение итогов урока 5 мин.
Личностные: построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативные:управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
Карта урока
6. Домашнее задание Задание в учебной тетради.
Познавательные: - отображения учебного материала; - выделения существенного; - отрыва от конкретных ситуативных значений; - формирования обобщенных знаний.
Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»
.
Домашнее задание: проверить свои знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.