Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Географические и исторические карты" 4 класс

СКАЧАТЬ (86.5 Kb) 26.12.2022, 00:44
Силиванова Елена Станиславовна
учитель, ГБОУ гимназия №406
Технологическая карта урока
 
Авторы, разработчики Силиванова Елена Станиславовна
Предмет Окружающий мир
Класс 4
Тип урока Урок изучения нового знания (открытия нового знания)
Технология урока Рейтинговая  накопительная система оценивания
Тема Географические и исторические карты
Цель Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: формирование представлений  об исторических и географических картах; умение различать  карту и план; умение  читать  географическую и историческую карты; видеть  различия между географическими и историческими картами,   развивать умение пользоваться условными знаками; понимание значение карт для человека, воспитывать интерес к профессии картографа.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности.  Интерес к профессиям, связанным с картой. Осознавать потребность и готовность к самообразованию
Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля,  самооценки.
 Познавательные УУД: умение работать с разными источниками информации. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы. Умение  работать с текстом, таблицей,
Коммуникативные УУД: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение задавать вопросы по теме. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.
Межпредметные связи Формировать умения понимать и обобщать полученную информацию
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник: О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин «Окружающий мир» Учебник  для 4 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

Рабочая тетрадь: О.Т. Поглазова,Н.И. Ворожейкина В.Д. Шилин «Окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 4 класс (в двух частях). Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013; Атлас. Природоведение. 3-5 классы, контурные карты.


Тема: «Географические и исторические карты»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал: карта урока, листы формата А3 для каждой группы учеников, презентация к уроку, компас на столе у детей, атлас, контурные карты.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная,  в малых группах

 
Этапы урока Формируемые умения Деятельность ученика Деятельность учителя Оборудование урока
  1. Организация начала урока
Мотивация
к учебной
 деятельности
 1 мин
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества
Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Подписывают  карту урока.







 
Учитель и ученики приветствуют друг друга.
Поздоровайтесь с гостями, проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, атлас, тетрадь, карта урока.
- Подпишите карту урока. Она поможет нам  проверить знания, оценить свою работу  и ответить на вопросы урока.
 
Карта урока
Слайд 1 – шторка

 
  1. Повторение изученного материала.
5 мин
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:

 
Самостоятельно выполняют тестовую работу


 Выполняют задания .









 
- Первое  задание поможет  вспомнить  материал, который повторяли дома и подскажет тему урока.
-Каждое задание  оценивается  определённым количеством баллов. Выбирайте задания  с которыми можете справиться.
Проверка:
-Что такое масштаб?
-В каком масштабе план местности крупнее?
-Что помогло выполнить третье задание?
-О чём говорится в первом определении?
-Во втором?
-С каким заданием легко справились?
-Сосчитайте  баллы за правильные ответы.
Карта урока.
Слайд 2-5












 
  1. Сообщение темы урока, мотивация на восприятие нового материала.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,
 формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий











План местности – это чертёж её вида сверху в определённом масштабе, в котором невозможно начертить моря.
Рассматривают карты, называют их.

 
- Какие вопросы у вас возникли при выполнении заданий?
-Что хотите узнать о картах  ещё?
-Определите тему урока?
- Зачем нужны карты?  
- Людям каких профессий не обойтись без карты?  
-Знаете, кто создаёт  карты?    
Игра «Найди слова в потоке букв» подскажет ответ на этот вопрос.
Чем занимаются эти люди?
- Географы изучают и описывают земную поверхность, природу Земли и как люди используют её богатства.
Геодезисты-  определяют сведения и о различных  точках земной поверхности и их высотах. А эти данные  используют при создании планов и карт, GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры
Картографы создают географические, геологические, зоологические, климатологические, исторические, этнографические, экономические, военные и космические карты. 
Кому интересны эти  профессии?

 
Карта урока, учебник,
Слайд 3-4.
Слайд 5 - шторка













Слайд 6
Слайд 7 - шторка
  1. Работа по теме урока
20 мин.























 

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Познавательные: смысловое чтение научно-познавательного текста; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
 
 Регулятивные:  определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

 

Дети раскладывают на столах и рассматривают.







Находят слова.








Просматривают стр. 48-54
- Что изображают на картах? Чем карта отличается от плана? Что можно узнать по географической карте? Что и как изображают на исторической карте?

Работа в командах. Составление схемы, сбор  и внесение информации  в схему.
Дети советуются в группах и формулируют свои выводы. Представляют проект.

 
-- Я принесла   различные карты.  Рассмотрим их.
Что есть  общее у всех карт? Чем различаются?
(На стол каждой группы исторические и географические карты )
Каждая команда рассматривает карту 30 секунт, после переходит к следующему столу.
Предлагаю выполнить работу в виде мини - проекта. Нам надо собрать информацию  для странички в альбоме «Ориентирование»  и представить её в виде  таблице.
Какие действия мы совершаем, чтобы лучше изучить какое-либо понятие?(Наблюдаем, сравниваем)
Где можно найти информацию? (В учебнике, в атласе, в интернете)
Ориентирами в работе станут вопросы учебника. Перелистаем те страницы , которые нам предлагаются для изучения: стр.48-54. Прочитайте вопросы, на которые сможем найти ответ в учебнике. Какое слово звучало в каждом вопросе?(«Карта»)
Чтобы понять, что такое карта, проведём сравнение.
Выдели в каждом вопросе зависимое от него понятие. Эти понятия мы будем использовать для сравнения (Карта, план, географическая, историческая).
Советую, чтобы выполнить работу быстрее, разделиться на мини группы и собрать информацию на один из вопросов, а потом поделиться знаниями со всей командой и представить мини- проект. Для сбора информации у вас 5 мин., для подготовки представления мини-проекта 2 мин. И чтобы представить проект, тоже 2 мин. Следите за временем.
Что осталось непонятным, после изучения материала?
Что было новым?
Проверка , обсуждение, оценивание.
При помощи таблицы сделайте вывод, в чём различие плана, географической и исторической карт.


 

Слайд 11-14

























 
 
  1. Закрепление полученных знаний
Применение новых знаний.
10-15 мин










 

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

 
Выполняют и проверяют задания. Проверить наши знания помогут следующие задания в технологической карте.
Будем выполнять  и сразу проверять выполненное задание.
Сосчитайте, сколько баллов получили, работая на уроке.


Слайд 16-19


 
 
 5. Подведение итогов урока
5 мин.

Личностные: построение образа Я  (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности личности.
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
 
  Карта урока
6. Домашнее задание
Задание в учебной тетради.


 
 Познавательные: - отображения учебного материала;
- выделения существенного;
- отрыва от конкретных ситуативных значений;
-  формирования обобщенных знаний.

 Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

 
. Домашнее задание: проверить свои  знания, выполнив задания в тетради №43-44, ответить на вопросы в учебнике стр.49,51, 54

 
Слайд 13.
 
 


Категория: Блоги | Добавил: pushkin158
Просмотров: 354 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог