Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Геометрическая прогрессия

СКАЧАТЬ (60.1 Kb) 19.09.2022, 18:50
Савостьянова Нелля Константиновна
учитель математики, МКОУ "Школа-интернат №26 г.Нижнеудинск"
Технологическая карта урока математики
 
Предмет Математика
класс 9
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
Тема «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Цель
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
-закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Образовательные цели: создание условий на уроке для:
  • обобщения и систематизации теоретических знаний по данной теме;
  • совершенствования навыков применения теоретических знаний при решении задач, в том числе и прикладных;
  • решения задач с использованием межпредметных связей;
  • преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.
Развивающие цели: способствовать развитию
  • логического мышления, вычислительных навыков, памяти;
  • познавательного интереса у учащихся;
  • грамотной математической речи.
Воспитательные цели:
  • формулирование таких качеств личности, как ответственность, внимательность, умения анализировать;
  • воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов, дисциплинированность.
Задачи
  • проконтролировать знания теоретического материала;
  • проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
  • развивать представление учащихся об использовании прогрессии в окружающей жизни;
  • продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Ресурсы
  1. Учебник  Алгебра 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова  
  2. Компьютер, проектор
  3. Презентация к уроку «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Карточки для групповой работы (приложение №2)
 
Планируемы результаты обучения
Предметные умения:
  • Знать определения  геометрической  прогрессии, характеристические  свойства геометрической  прогрессии, формулы п-го члена геометрической прогрессии, формулы для нахождения суммы п первых членов геометрической  прогрессии,
  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Личностные:
стремление к саморазвитию, формирование самооценки
Метапредметные:
освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.
Личностные УУД: 
 развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;
 
Регулятивные УУД: 
 целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
 
Коммуникативные УУД:
включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД:
выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Ход урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. Мотивация учащихся  (1-3 мин)



Слайд 1
Создание благоприятный  психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Притча    Сегодня мы проводим повторительно–обобщающий урок перед контрольной работой по сложной теме: «Геометрическая прогрессии»
Есть притча о царе: «Однажды царь решил выбрать себе из придворных первого помощника. Он позвал их всех к огромному замку. «Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником». Но никто даже не двинулся с места. И только один подошел и дернул замок, который тут же открылся, так как не был закрыт на ключ. тогда царь сказал: «Ты будешь моим первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».  
Желаю, чтобы и вы надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку понять то, что кажется непонятным в данной теме.
Высказывают свое мнение Личностные: самоопредение
  1. Актуализация знаний (7-10 мин)


Слайд2
Слайд 3












Слайд 4
















Слайд 5



























Слайд 6,7


Слайд8-17






Слайд 18
Актуализация опорных знаний и способов действий Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока   «Геометрическая прогресси. Решение задач»




- итак все внимание на экран. А сейчас будет игра-разминка: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, записываете первую букву каждого ответа.
1. Множество, элементы которого можно пронумеровать?
2. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие?

3.Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов

4.Единица измерения углов?

5.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?
6. Первое наименьшее целое число?
7.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля?

8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе?

9. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

10. Числовой промежуток (а;в)
Какое слово получили?
Что означает слово прогрессия? «Движение вперед», было введено римским автором Боэцием VI веке и понималось как бесконечная числовая последовательность

«Мозговой штурм»
Перед вами будут слайды, ваша задача выписать номер правильного ответа

Поменяйтесь листочками в парах и проверьте правильность ответов указанных на слайде
Учащиеся проверяют ответы по проектору (ответы на экране, ставят оценку

Критерии оценок
«5», если верно выполнено 11-10 заданий
«4», если верно выполнено 9-8 задания
«3», если верно выполнено 7-6 задания

 
Цели и задачи урока (говорят дети-повторим и обобщим знания о б арифметической геометрической прогрессии, повторим формулы, порешаем задачи с применением этих формул)





Ответы учащихся на вопросы учителя



Последовательность





Рекуррентная

Острый

Градус



Радиус
Единица

Сокращение дробей


Синус


Инерция


Интервал
ПРОГРЕССИИ







Записывают правильный ответ и сравнивают с ответами на экране


 



Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. 
Познавательные:
Логические- анализ объектов с целью выделения признаков
         
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: neiiya
Просмотров: 75 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог