Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Геометрическая прогрессия

СКАЧАТЬ (60.1 Kb) 19.09.2022, 18:50
Савостьянова Нелля Константиновна
учитель математики, МКОУ "Школа-интернат №26 г.Нижнеудинск"
Технологическая карта урока математики
 
Предмет Математика
класс 9
Тип урока урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
Тема «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Цель
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
-закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Образовательные цели: создание условий на уроке для:
  • обобщения и систематизации теоретических знаний по данной теме;
  • совершенствования навыков применения теоретических знаний при решении задач, в том числе и прикладных;
  • решения задач с использованием межпредметных связей;
  • преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.
Развивающие цели: способствовать развитию
  • логического мышления, вычислительных навыков, памяти;
  • познавательного интереса у учащихся;
  • грамотной математической речи.
Воспитательные цели:
  • формулирование таких качеств личности, как ответственность, внимательность, умения анализировать;
  • воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов, дисциплинированность.
Задачи
  • проконтролировать знания теоретического материала;
  • проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
  • развивать представление учащихся об использовании прогрессии в окружающей жизни;
  • продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Ресурсы
  1. Учебник  Алгебра 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова  
  2. Компьютер, проектор
  3. Презентация к уроку «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Карточки для групповой работы (приложение №2)
 
Планируемы результаты обучения
Предметные умения:
  • Знать определения  геометрической  прогрессии, характеристические  свойства геометрической  прогрессии, формулы п-го члена геометрической прогрессии, формулы для нахождения суммы п первых членов геометрической  прогрессии,
  • Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Личностные:
стремление к саморазвитию, формирование самооценки
Метапредметные:
освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.
Личностные УУД: 
 развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;
 
Регулятивные УУД: 
 целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
 
Коммуникативные УУД:
включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД:
выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Ход урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
  1. Мотивация учащихся  (1-3 мин)



Слайд 1
Создание благоприятный  психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Притча    Сегодня мы проводим повторительно–обобщающий урок перед контрольной работой по сложной теме: «Геометрическая прогрессии»
Есть притча о царе: «Однажды царь решил выбрать себе из придворных первого помощника. Он позвал их всех к огромному замку. «Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником». Но никто даже не двинулся с места. И только один подошел и дернул замок, который тут же открылся, так как не был закрыт на ключ. тогда царь сказал: «Ты будешь моим первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».  
Желаю, чтобы и вы надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку понять то, что кажется непонятным в данной теме.
Высказывают свое мнение Личностные: самоопредение
  1. Актуализация знаний (7-10 мин)


Слайд2
Слайд 3












Слайд 4
















Слайд 5



























Слайд 6,7


Слайд8-17






Слайд 18
Актуализация опорных знаний и способов действий Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока   «Геометрическая прогресси. Решение задач»




- итак все внимание на экран. А сейчас будет игра-разминка: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, записываете первую букву каждого ответа.
1. Множество, элементы которого можно пронумеровать?
2. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие?

3.Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов

4.Единица измерения углов?

5.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?
6. Первое наименьшее целое число?
7.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля?

8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе?

9. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

10. Числовой промежуток (а;в)
Какое слово получили?
Что означает слово прогрессия? «Движение вперед», было введено римским автором Боэцием VI веке и понималось как бесконечная числовая последовательность

«Мозговой штурм»
Перед вами будут слайды, ваша задача выписать номер правильного ответа

Поменяйтесь листочками в парах и проверьте правильность ответов указанных на слайде
Учащиеся проверяют ответы по проектору (ответы на экране, ставят оценку

Критерии оценок
«5», если верно выполнено 11-10 заданий
«4», если верно выполнено 9-8 задания
«3», если верно выполнено 7-6 задания

 
Цели и задачи урока (говорят дети-повторим и обобщим знания о б арифметической геометрической прогрессии, повторим формулы, порешаем задачи с применением этих формул)





Ответы учащихся на вопросы учителя



Последовательность





Рекуррентная

Острый

Градус



Радиус
Единица

Сокращение дробей


Синус


Инерция


Интервал
ПРОГРЕССИИ







Записывают правильный ответ и сравнивают с ответами на экране


 



Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. 
Познавательные:
Логические- анализ объектов с целью выделения признаков
         
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: neiiya
Просмотров: 319 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог