Геометрическая прогрессия
(60.1 Kb)
| 19.09.2022, 18:50 |
Савостьянова Нелля Константиновна |
учитель математики, МКОУ "Школа-интернат №26 г.Нижнеудинск" |
Технологическая карта урока математики
Предмет |
Математика |
класс |
9 |
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме |
Тема |
«Геометрическая прогрессия. Решение задач». |
Цель |
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
-закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Образовательные цели: создание условий на уроке для:
- обобщения и систематизации теоретических знаний по данной теме;
- совершенствования навыков применения теоретических знаний при решении задач, в том числе и прикладных;
- решения задач с использованием межпредметных связей;
- преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.
Развивающие цели: способствовать развитию
- логического мышления, вычислительных навыков, памяти;
- познавательного интереса у учащихся;
- грамотной математической речи.
Воспитательные цели:
- формулирование таких качеств личности, как ответственность, внимательность, умения анализировать;
- воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов, дисциплинированность.
|
Задачи |
- проконтролировать знания теоретического материала;
- проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
- развивать представление учащихся об использовании прогрессии в окружающей жизни;
- продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
|
Ресурсы |
- Учебник Алгебра 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова
- Компьютер, проектор
- Презентация к уроку «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Карточки для групповой работы (приложение №2)
|
Планируемы результаты обучения |
Предметные умения:
- Знать определения геометрической прогрессии, характеристические свойства геометрической прогрессии, формулы п-го члена геометрической прогрессии, формулы для нахождения суммы п первых членов геометрической прогрессии,
- Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Личностные:
стремление к саморазвитию, формирование самооценки
Метапредметные:
освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.
|
Личностные УУД:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;
Регулятивные УУД:
целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения
Познавательные УУД:
выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
- Мотивация учащихся (1-3 мин)
Слайд 1
|
Создание благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Притча Сегодня мы проводим повторительно–обобщающий урок перед контрольной работой по сложной теме: «Геометрическая прогрессии»
Есть притча о царе: «Однажды царь решил выбрать себе из придворных первого помощника. Он позвал их всех к огромному замку. «Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником». Но никто даже не двинулся с места. И только один подошел и дернул замок, который тут же открылся, так как не был закрыт на ключ. тогда царь сказал: «Ты будешь моим первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Желаю, чтобы и вы надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку понять то, что кажется непонятным в данной теме. |
Высказывают свое мнение |
Личностные: самоопредение |
- Актуализация знаний (7-10 мин)
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6,7
Слайд8-17
Слайд 18
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Геометрическая прогресси. Решение задач»
- итак все внимание на экран. А сейчас будет игра-разминка: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, записываете первую букву каждого ответа.
1. Множество, элементы которого можно пронумеровать?
2. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие?
3.Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов
4.Единица измерения углов?
5.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?
6. Первое наименьшее целое число?
7.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля?
8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе?
9. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?
10. Числовой промежуток (а;в)
Какое слово получили?
Что означает слово прогрессия? «Движение вперед», было введено римским автором Боэцием VI веке и понималось как бесконечная числовая последовательность
«Мозговой штурм»
Перед вами будут слайды, ваша задача выписать номер правильного ответа
Поменяйтесь листочками в парах и проверьте правильность ответов указанных на слайде
Учащиеся проверяют ответы по проектору (ответы на экране, ставят оценку
Критерии оценок
«5», если верно выполнено 11-10 заданий
«4», если верно выполнено 9-8 задания
«3», если верно выполнено 7-6 задания
|
Цели и задачи урока (говорят дети-повторим и обобщим знания о б арифметической геометрической прогрессии, повторим формулы, порешаем задачи с применением этих формул)
Ответы учащихся на вопросы учителя
Последовательность
Рекуррентная
Острый
Градус
Радиус
Единица
Сокращение дробей
Синус
Инерция
Интервал
ПРОГРЕССИИ
Записывают правильный ответ и сравнивают с ответами на экране
|
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные:
Логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
|
|
|
|
|
Полная информация во вложении.
|
Категория: Блоги | Добавил: neiiya
|
Просмотров: 311 | Загрузок: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|