урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
Тема
«Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Цель
формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
-закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. Образовательные цели: создание условий на уроке для:
обобщения и систематизации теоретических знаний по данной теме;
совершенствования навыков применения теоретических знаний при решении задач, в том числе и прикладных;
решения задач с использованием межпредметных связей;
преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.
формулирование таких качеств личности, как ответственность, внимательность, умения анализировать;
воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов, дисциплинированность.
Задачи
проконтролировать знания теоретического материала;
проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
развивать представление учащихся об использовании прогрессии в окружающей жизни;
продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Ресурсы
Учебник Алгебра 9 класс авторы Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова
Компьютер, проектор
Презентация к уроку «Геометрическая прогрессия. Решение задач».
Карточки для групповой работы (приложение №2)
Планируемы результаты обучения
Предметные умения:
Знать определения геометрической прогрессии, характеристические свойства геометрической прогрессии, формулы п-го члена геометрической прогрессии, формулы для нахождения суммы п первых членов геометрической прогрессии,
Уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.
Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками.
Личностные УУД:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;
Регулятивные УУД:
целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД:
включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения
Познавательные УУД:
выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Ход урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация учащихся (1-3 мин)
Слайд 1
Создание благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Притча Сегодня мы проводим повторительно–обобщающий урок перед контрольной работой по сложной теме: «Геометрическая прогрессии»
Есть притча о царе: «Однажды царь решил выбрать себе из придворных первого помощника. Он позвал их всех к огромному замку. «Кто откроет этот замок без ключа, тот и будет первым помощником». Но никто даже не двинулся с места. И только один подошел и дернул замок, который тут же открылся, так как не был закрыт на ключ. тогда царь сказал: «Ты будешь моим первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Желаю, чтобы и вы надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку понять то, что кажется непонятным в данной теме.
Высказывают свое мнение
Личностные: самоопредение
Актуализация знаний (7-10 мин)
Слайд2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6,7
Слайд8-17
Слайд 18
Актуализация опорных знаний и способов действий
Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Геометрическая прогресси. Решение задач»
- итак все внимание на экран. А сейчас будет игра-разминка: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете, записываете первую букву каждого ответа.
1. Множество, элементы которого можно пронумеровать?
2. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие?
3.Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов
4.Единица измерения углов?
5.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром?
6. Первое наименьшее целое число?
7.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля?
8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе?
9. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?
10. Числовой промежуток (а;в)
Какое слово получили?
Что означает слово прогрессия? «Движение вперед», было введено римским автором Боэцием VI веке и понималось как бесконечная числовая последовательность
«Мозговой штурм»
Перед вами будут слайды, ваша задача выписать номер правильного ответа
Поменяйтесь листочками в парах и проверьте правильность ответов указанных на слайде
Учащиеся проверяют ответы по проектору (ответы на экране, ставят оценку
Критерии оценок
«5», если верно выполнено 11-10 заданий
«4», если верно выполнено 9-8 задания
«3», если верно выполнено 7-6 задания
Цели и задачи урока (говорят дети-повторим и обобщим знания о б арифметической геометрической прогрессии, повторим формулы, порешаем задачи с применением этих формул)
Ответы учащихся на вопросы учителя
Последовательность
Рекуррентная
Острый
Градус
Радиус Единица
Сокращение дробей
Синус
Инерция
Интервал ПРОГРЕССИИ
Записывают правильный ответ и сравнивают с ответами на экране
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные:
Логические- анализ объектов с целью выделения признаков
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.