Сегодня: 12.06.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект занятия "Герои сказок и безопасность"

СКАЧАТЬ (26.1 Kb) 31.05.2024, 12:25
Коробейникова Евгения Сергеевна
воспитатель, МБДОУ ДС "Семицветик"
Программное содержание:
Цель:

Закрепить знания у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Обучающие
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»
Развивающие
1. Развивать способность делать выводы;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Воспитывающие
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование
Демонстрационный материал: интерактивная игра «Сова», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, воздушный шарик.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».
Методы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;
Словесный: вопросы педагога,, речевая игра с мячом;
Практический: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

Ход занятия:
Воспитатель раздает колокольчики.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы любите путешествовать? Ответы детей.
Я предлагаю вам ответить колокольчиками: если да, то колокольчик звенит, если нет – то молчит. Давайте попробуем еще раз. Вы любите путешествовать? А что вы любите еще кроме путешествия? Если вы любите тоже, что и сказали, то ваш колокольчик звенит, а если нет, то молчит. Ответ каждого ребенка.
Включается игра на планшете.
Воспитатель: Ой, что это ребята? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте присядем напротив планшета и посмотрим.
Включается игра с феей: «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок»
- Ну что ребята, поможем сказочным героям? Ответы детей

- А где же ключик? Его наверное заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.
Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть
1, 2, покружись, в стране сказок очутись» В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей). А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».
Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения где говорят что произошло и с кем.
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
----------------------------------------------------
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (Утюг)
----------------------------------------
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
-------------------------------------------
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая,брат,картина,
Это-... (Стиральная машина.)
-------------------------------------------
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? Ответы детей.
А скажите а предметы которые не отмечены к чему относятся? Ответы детей.
Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Ответы детей.
Молодцы, отлично потрудились.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с воздушным шаром, шар по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Ребята посмотрите, сколько много всяких предметов. Посмотрите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).
Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите их разложить.
Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Иголки, нитки (В шкатулку)
Отлично! Появляется фея:
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Ну, вот мы в группе!

Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!


Категория: Блоги | Добавил: evgeniya31
Просмотров: 41 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
V Всероссийский творческий конкурс "День России"
XXII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.06.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог