Цель: Систематизировать и расширить знания обучающихся о зрительном анализаторе, сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространённых заболеваний глаз, сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
расширить знания о зрительном анализаторе;
научить обучающихся правилам гигиены зрения;
формировать стремление соблюдать меры профилактики глазных заболеваний;
продолжить формировать основные биологические понятия
Обучающиеся научатся распознавать наиболее распространённые глазные заболевания;
Узнают правила гигиены глаз;
Овладеют навыками оказания первой помощи при травмах глаз;
Закрепят навыки исследовательской работы;
Научатся находить, анализировать, применять полученную информацию и делать выводы;
Закрепят навыки работы с компьютером и Интернет – ресурсами.
Технологии:
Проблемного обучения;
Проектно – исследовательской работы
Здоровьесберегающие;
Личностно – ориентированного обучения;
ИКТ.
План урока:
Организационный момент.
Мотивация учебного процесса.
Изучение нового материала.
Закрепление полученных знаний.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
Ребята, отгадайте загадку: чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (улыбкой) Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок. Как засияли ваши глаза. Поднялось настроение.
А сейчас я предлагаю выполнить два небольших упражнения, чтобы подготовить вас к уроку и чтобы заработали все ваши органы.
Упражнение 1. «Великан». Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть – чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего урока.
Упражнение 2. «Разбуди свои органы». Ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Разотрём ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.
II. Повторение ранее изученного материала.
Фронтальная беседа.
Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)
Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)
Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)
Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)
Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)
Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..
Стихотворение
Орган зрения – это глаз
В нём три оболочки
Та, что белая снаружи
Назовём белочной.
Та прозрачна впереди –
Со стеклом сравниться
Эту часть её зовём
Просто роговица.
Слой второй – в нём есть сосуды
Впереди он радужка
В ней отверстие зрачок
И пигменты разные.
За зрачком у нас хрусталик
Он меняет кривизну
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту.
Свет легко в глаз проникает
Всё в округе видно мне
Ведь в глазном есть яблоке
Тело стекловидное.
В глубине лежит сетчатка
Этот слой необходим
Коль рецепторы в порядке
То нормально мы глядим.
А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей. (на столах заранее розданы карточки с заданиями)
Слайд 1. Задание 1: Какие части глаза обозначены под цифрами.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.02.2021
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.