Сегодня: 12.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Гигиена зрения

СКАЧАТЬ (56.9 Kb) 14.01.2021, 16:05
Оглуздина Вера Петровна
учитель, МКОУ "Спицынская ООШ"
Цель: Систематизировать и расширить знания обучающихся о зрительном анализаторе, сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространённых заболеваний глаз, сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
  • расширить знания о зрительном анализаторе;
  • научить обучающихся правилам гигиены зрения;
  • формировать  стремление соблюдать меры профилактики глазных заболеваний;
  • продолжить формировать основные биологические понятия
Развивающие:
  • развивать умение логически мыслить: анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
  • оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
  •  работать с текстом;
  • слушать и делать краткие записи в тетради.
Воспитательные:
  • воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни;
  • чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих;
  • воспитывать чувство ответственности, сопереживания и доброты.
Оборудование: таблица «Зрительный анализатор», модель глаза, компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: с применением средств мультимедиа.

Методы:
  • По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
  • По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа.
  • По характеру познавательной деятельности: частично – поисковый.
  • По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный.
Основные понятия: глазные инфекции, конъюнктива, конъюнктивит, близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, бельмо, катаракта, диоптрия

Планируемые результаты:
  • Обучающиеся научатся распознавать наиболее распространённые глазные заболевания;
  • Узнают правила гигиены глаз;
  • Овладеют навыками оказания первой помощи при травмах глаз;
  • Закрепят навыки исследовательской работы;
  • Научатся находить, анализировать, применять полученную информацию и делать выводы;
  • Закрепят навыки работы с компьютером и Интернет – ресурсами.
Технологии:
  • Проблемного обучения;
  • Проектно – исследовательской работы
  • Здоровьесберегающие;
  • Личностно – ориентированного обучения;
  • ИКТ.
План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебного процесса.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление полученных знаний.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.
Ход урока
  1. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
Ребята, отгадайте загадку: чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (улыбкой) Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок. Как засияли ваши глаза. Поднялось настроение.
  А сейчас я предлагаю выполнить два небольших упражнения, чтобы подготовить вас к уроку и чтобы заработали все ваши органы.
Упражнение 1. «Великан». Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть – чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего урока.
Упражнение 2. «Разбуди свои органы». Ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Разотрём ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.

II. Повторение ранее изученного материала.
Фронтальная беседа.
  1. Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)
  2. Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)
  3. Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)
  4. Какие анализаторы вы знаете? (Зрительный, слуховой, обоняния, вкуса, осязания, кожно - мышечный)
  5. Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)
  6. Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)
Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..
Стихотворение
Орган зрения – это глаз
В нём три оболочки
Та, что белая снаружи
Назовём белочной.
Та прозрачна впереди –
Со стеклом сравниться
Эту часть её зовём
Просто роговица.
Слой второй – в нём есть сосуды
Впереди он радужка
В ней отверстие зрачок
И пигменты разные.
За зрачком у нас хрусталик
Он меняет кривизну
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту.
Свет легко в глаз проникает
Всё в округе видно мне
Ведь в глазном есть яблоке
 Тело стекловидное.
В глубине лежит сетчатка
Этот слой необходим
Коль рецепторы в порядке
То нормально мы глядим.

А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей. (на столах заранее розданы карточки с заданиями)

Слайд 1. Задание 1: Какие части глаза обозначены под цифрами.
 
 




 

 


Категория: Блоги | Добавил: Petrovna2302
Просмотров: 95 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог