Гигиена зрения
(56.9 Kb)
| 14.01.2021, 16:05 |
Оглуздина Вера Петровна |
учитель, МКОУ "Спицынская ООШ" |
Цель: Систематизировать и расширить знания обучающихся о зрительном анализаторе, сформулировать основные правила гигиены зрения, обратив особое внимание на профилактику распространённых заболеваний глаз, сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
- расширить знания о зрительном анализаторе;
- научить обучающихся правилам гигиены зрения;
- формировать стремление соблюдать меры профилактики глазных заболеваний;
- продолжить формировать основные биологические понятия
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить: анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме;
- работать с текстом;
- слушать и делать краткие записи в тетради.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни;
- чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих;
- воспитывать чувство ответственности, сопереживания и доброты.
Оборудование: таблица «Зрительный анализатор», модель глаза, компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: с применением средств мультимедиа.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
- По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа.
- По характеру познавательной деятельности: частично – поисковый.
- По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный.
Основные понятия: глазные инфекции, конъюнктива, конъюнктивит, близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, бельмо, катаракта, диоптрия
Планируемые результаты:
- Обучающиеся научатся распознавать наиболее распространённые глазные заболевания;
- Узнают правила гигиены глаз;
- Овладеют навыками оказания первой помощи при травмах глаз;
- Закрепят навыки исследовательской работы;
- Научатся находить, анализировать, применять полученную информацию и делать выводы;
- Закрепят навыки работы с компьютером и Интернет – ресурсами.
Технологии:
- Проблемного обучения;
- Проектно – исследовательской работы
- Здоровьесберегающие;
- Личностно – ориентированного обучения;
- ИКТ.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация учебного процесса.
- Изучение нового материала.
- Закрепление полученных знаний.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока
- Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.
Ребята, отгадайте загадку: чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (улыбкой) Давайте и мы улыбнёмся друг другу. Посмотрите, как светло и весело стало от ваших улыбок. Как засияли ваши глаза. Поднялось настроение.
А сейчас я предлагаю выполнить два небольших упражнения, чтобы подготовить вас к уроку и чтобы заработали все ваши органы.
Упражнение 1. «Великан». Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть – чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего урока.
Упражнение 2. «Разбуди свои органы». Ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Разотрём ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.
II. Повторение ранее изученного материала.
Фронтальная беседа.
- Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)
- Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)
- Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)
- Какие анализаторы вы знаете? (Зрительный, слуховой, обоняния, вкуса, осязания, кожно - мышечный)
- Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)
- Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)
Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..
Стихотворение
Орган зрения – это глаз
В нём три оболочки
Та, что белая снаружи
Назовём белочной.
Та прозрачна впереди –
Со стеклом сравниться
Эту часть её зовём
Просто роговица.
Слой второй – в нём есть сосуды
Впереди он радужка
В ней отверстие зрачок
И пигменты разные.
За зрачком у нас хрусталик
Он меняет кривизну
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту.
Свет легко в глаз проникает
Всё в округе видно мне
Ведь в глазном есть яблоке
Тело стекловидное.
В глубине лежит сетчатка
Этот слой необходим
Коль рецепторы в порядке
То нормально мы глядим.
А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей. (на столах заранее розданы карточки с заданиями)
Слайд 1. Задание 1: Какие части глаза обозначены под цифрами.
|
Категория: Блоги | Добавил: Petrovna2302
|
Просмотров: 507 | Загрузок: 15
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|