Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Годовая контрольная работа по литературе 6 класс

СКАЧАТЬ (359.7 Kb) 06.02.2022, 13:14
Васильева Ольга Михайловна
учитель русского языка и литературы, МКОУ Тогучинского района "Тогучинская средняя школа №5"
Годовая контрольная работа по литературе 6 класс I вариант

1. Из какого произведения взят отрывок, кто его автор:

А) «Мать потому и отправляла мне хлеб, что денег у нас не водилось, иначе я покупал бы его и здесь. Откуда им в колхозе взяться? Все же раза два она подкладывала мне в письмо по пятерке — на молоко.»
Б) «Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу.»
В) « Один раз в десять дней, а может, и в пятнадцать я точно не помню, - Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой. Какая-то неспокойность, лихорадка, что ли, охватывала не только левонтьевский дом, но и всех соседей.»
Г) «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. »
Д) «А граф Кисельвроде велел, чтобы обмыли левшу в Туляковских всенародных
банях, остригли в парикмахерской и одели в парадный кафтан с придворного
певчего, для того, дабы похоже было, будто и на нем какой-нибудь жалованный
чин есть.»
Е) «Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Всё сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. »

2. Соотнесите жанр с характерными чертами
1.Пословица А. Повествование ведется от лица рассказчика, обладающего характерными особенностями речи
2..Рассказ Б. Есть поучительная и повествовательные части. Чаще всего пишется в стихах.
3.Сказ В. Малая форма народного поэтического творчества, мудрое изречение, имеющее ритм
4.Роман Г. Большая эпическая форма..Имеется несколько сюжетных линий.
5. Басня Д. 1.Малая эпическая форма. Развивается одна сюжетная линия

3. Расставьте иллюстрации в порядке следования событий
А Б В Г

4. Определите стихотворный размер
А. Всё хорошо под сиянием лунным…
Б. Был я когда-то красивым и юным.

5. Определите средства художественной выразительности
А. Как море бесшумное, волнуется все войско.
Б. Этот синий свод,
Этот крик и вереницы…
В. Но ты должен понять это одиночество, принять его, сдружиться с ним и преодолеть..

6. Произведите полный анализ рифмы
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное…

7. Соотнесите автора, произведение и героя
1. А.С.Пушкин А. «Кладовая солнца» F. Настя, Митраша, Травка
2. Н.С.Лесков Б. «Уроки французского» D.Дефорж, Троекуров, Маша
3. А.П.Чехов В. «Дубровский» E. Платов, Александр I, англичане
4. М.М.Пришвин Г. «Конь с розовой гривой» R. Санька, Левонтий, Катерина Петровна
5. В.П.Астафьев Д. «Толстый и тонкий» W. Лидия Михайловна, Птаха, едька
6. В. Г.Распутин Е. «Левша» S. Луиза Ванценбах, Нафанаил, Порфирий

8. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос: Кто из героев прочитанных вами произведений запомнился вам больше всего? Почему?

Годовая контрольная работа по литературе 6 класс II вариант

1. Из какого произведения взят отрывок, кто его автор:

А) «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.»
Б) «Мальчики сидели вокруг них; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание.»
В) «Как его таким манером обформировали, напоили на дорогу чаем с
платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки
не тряслись, и повезли в Лондон. Отсюда с левшой и пошли заграничные виды.»
Г) «Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. »
Д) «Дядя Левонтий любил море, а я любил его. Главная цель моей жизни была прорваться в дом Левонтия после его получки, послушать песню про малютку обезьяну и, если потребуется, подтянуть могучему хору. Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед.»
Е) «Больше Вадик не давал мне шайбу раньше себя и подпускал к камню только последним. Он хорошо бросал, и нередко я лез в карман за новой монетой, не прикоснувшись к шайбе.»

2. Соотнесите жанр с характерными чертами
1.Поговорка А. Описывается почти вся жизнь главного героя.
2. Рассказ Б. Малая форма народного поэтического творчества, смысл которой понятен в контексте.
3. Сказ В. Малая эпическая форма. Описывается один эпизод из жизни главного героя.
4. Роман Г. Есть поучительная и повествовательные части. Чаще всего пишется в стихах.
5. Басня Д. Повествование ведется от лица рассказчика, обладающего характерными особенностями речи

3. Расставьте иллюстрации в порядке следования событий
А Б В Г

4. Определите стихотворный размер
А. Грабили нас грамотеи-десятники…
Б. Вечером синим, вечером лунным…

5. Определите средства художественной выразительности
А. Краткоречие, точно жемчуг, блещет содержанием.
Б. Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света…
В. На лице светились, горели, сияли огромные синие глаза.

6. Произведите полный анализ рифмы
Месяц слушал, волны пели,
И, навесясь с гор крутых,
Замки рыцарей глядели
С сладким ужасом на них.

7. Соотнесите автора, произведение и героя
7. А.С.Пушкин А. «Кладовая солнца» F. Настя, Митраша, Травка
8. Н.С.Лесков Б. «Уроки французского» D.Дефорж, Троекуров, Маша
9. А.П.Чехов В. «Дубровский» E. Платов, Александр I, англичане
10. М.М.Пришвин Г. «Конь с розовой гривой» R. Санька, Левонтий, Катерина Петровна
11. В.П.Астафьев Д. «Толстый и тонкий» W. Лидия Михайловна, Птаха, едька
12. В. Г.Распутин Е. «Левша» S. Луиза Ванценбах, Нафанаил, Порфирий

8. Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос: Кто из героев прочитанных вами произведений запомнился вам больше всего? Почему?


Категория: Блоги | Добавил: olgavas45
Просмотров: 539 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог