Сегодня: 22.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Игра-как лучшее средство успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

СКАЧАТЬ (14.7 Kb) 18.12.2024, 14:37
Коновалова Виктория Александровна
воспитатель, ГБОУ школа 2127
Все знают, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. В большей степени это характерно для младшего дошкольного возраста. Дети познают мир играя, малыши в первые годы жизни живут инстинктами, они ищут еду, тепло и защиту мамы. Малыши очень любопытны. Цель педагога в процессе адаптации воспользоваться этим качеством, и с помощью игровой деятельности вовлечь ребенка в образовательный процесс.

Процесс адаптации ребенка к дошкольному учреждению всегда не прост. Ребенок остается без близких, знакомых с рождения людей, в незнакомой обстановке. Для детской психики – это возможно первая стрессовая ситуация. Что бы минимизировать проблему, необходима кропотливая работа взрослых, конечно же, это воспитатель, детский психолог и родители. Игра, безусловно, выступает в данном процессе важным методом приспособления ребенка к новым условиям.

Вовлечь ребенка в новые социальные отношения с воспитателем и сверстниками помогают яркие новые игрушки, развивающие конструкции, уютная атмосфера группы. Сам процесс адаптации должен быть правильно организован. Главная задача- успокоить самих родителей, потому что очень часто родители волнуются больше чем дети, так же необходимо наладить контакты с ребенком, сделать процесс пребывания в ДОУ желанным для него.

Если ребенок тяжело расстается с мамой, то психологи советуют два варианта для процесса адаптации ребенка в ДОУ. Первый вариант, ребенка в группу приводит не мама, а другой член семьи, с которым ему легче расстаться. Второй вариант, ребенка в группу приводит мама, и некоторое время находится с ним вместе в группе, знакомит с воспитателем и детьми, вовлекает ребенка в игровой процесс, а затем уходит. Психологи советуют начитать посещение ДОУ детьми с 2-3 часов, постепенно увеличивая время пребывания на 1-2 часа. Процесс адаптации может занять около месяца, в сложных случаях от 2 до 6 месяцев.

Для сокращения процесса адаптации ведущие специалисты советуют игры с песком. Летом это может быть песочница на игровой площадке, в холодное время набор цветного песка в группе, такие занятия действуют успокаивающе. Так же комфортно ребенок чувствует себя, играя с мягкими игрушками. Такие игры подойдут для первого дня пребывания в ДОУ.

Также для безболезненного процесса адаптации в ДОУ подходят формальные игры. Например, дети становятся в круг, и воспитатель поочередно называет детей по имени и зовет к себе, и просит всех детей поздороваться с ребенком «Здравствуй, Миша», «Здравствуй, Оля». Так дети знакомятся не только с воспитателем, но и запоминают имена друг друга. К формальным играм относятся хоровод, поезд, игры с куклами, мягкими игрушками, мыльными пузырями, мячом, коврики с разными геометрическими фигурами, потешки и т.п. Цель таких игры вовлечь детей в процесс, чтобы никто не скучал и не плакал. Игры должны снимать агрессию и стресс, важен тактильный контакт, развитие эмпатии. Такие игры подойдут на второй-пятый день пребывания детей в ДОУ.

Способствуют процессу адаптации такие развивающие игры, как «Посмотри и сделай так», «Рыбалка», «Волшебное слово», «Съедобное-несъедобное», «Испорченный телефон», кубики и т.п. Такие игры не только развивают, но в них есть простейшие правила, что позволяет ребенку осознать и принять правила поведения и распорядок в группе.

Важно чтобы в процессе игры ребенок чувствовал себя комфортно, знал, что он не один, что в любой ситуации ему придут на помощь.

Если ребенок спокойно отпускает маму, заинтересовавшись новым для него местом, игрушками, относится благожелательно к воспитателю и другим детям, сам ест и у него крепкий сон, то можно сказать, что процесс адаптации пройден успешно.


Категория: Блоги | Добавил: kvichka81
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог