Сегодня: 27.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Игра как условие и механизм организации оздоровления детей в летнее и каникулярное время

СКАЧАТЬ (48.5 Kb) 20.12.2021, 13:07
Каморная Ирина Михайловна
учитель химии и биологии, МБОУ СЛШ №15 с УИОП
«Суметь размыть грань между работой и игрой — большое достижение.»
Арнольд Тойнби (философ, культуролог и социолог)

Летние и каникулярные оздоровительные периоды – сезонные отрезки времени, в которые реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление детей. Важно так организовать жизнь учащихся, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали наших детей. Успех летней оздоровительной работы со школьниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса. На базе нашей школы я веду тематический кружок: «Уроки здоровья». Занятия «Уроки здоровья» часто проводим на каникулах так как работается детям на каникулах, необременённых другими заботами, намного лучше, главное нет ограничения по времени.

Приведу пример: Игра - исследователь «Мифы и реальности о кока-коле»
Задачи игры:
- изучить информацию о Кока-Коле, её историю, узнать состав напитка
- провести опрос среди учеников школы, выяснить насколько популярен напиток у учеников разного возраста
- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами
- выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола

Актуальность игры:
Одно из приоритетных направлений правительства России является – сохранение здоровья нации. Очень много уделяется внимания здоровому питанию человека, пропагандируется здоровый образ жизни. В последнее время в связи с использованием генной инженерии широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковок и рекламная кампания данных продуктов. Кола не исключение. Только по статистике гастроэнтерологов стали посещать даже самые юные пациенты.

Ребята получают письмо от сказочного героя Винни Пуха, который собрался в гости на День рожденья к Пяточку в письме есть главный вопрос - можно ли взять с собой кока-колу? Полезен ли этот напиток или вреден? В конверт вложены для ребят задания по группам. На подготовительном занятии, мы заранее разбиваются на группы и распределяем роли. Порядок деления по желанию, по интересам, по практическим навыкам, по жребию или сильные со слабыми, если не могут разделиться сами, то вход идёт смекалка по цвету глаз, по цвету волос и т.д. 1 группа - социологи составляют социологический опрос по классам с примерными вопросами и на очередном занятии занимаются подсчётом и обработкой результатов общим коллективом.

 
Как часто употребляете
Кока-Колу?
Ученики
начальных  классов, %
Ученики
старших классов, %
Каждый день    
Раз в неделю    
Очень редко    
Не употребляю    


Результатом является составленная таблица и выполнение диаграммы маленького исследования. Первое задание от сказочного героя выполнено, а главное в результате игры мы смогли приобщить ребят к правильному составлению опросника, культуре общения с детьми разных классов, умению управлять аудиторией, познание компьютерных основ, умение делать выводы. Для нас кажется, что это так просто, что здесь особенного? Для ребёнка это самостоятельность, успешность, социальный опыт, психологический комфорт. Участники второй группы - историки должны посетить библиотеку, интернет сайты и найти исторические данные о кока-коле. Эта информация доводится до сведения учащихся всех групп в виде лекционного материала с демонстрацией слайдов и проводится в виде пресс-конференции. Ребята из других групп могут сформулировать и задавать интересующие их вопросы по истории кока-колы экспертам. Здесь вход идёт весь научный словарный запас, каждый хочет донести найденную информацию до слушателя, да так чтобы было интересно и увлекательно высказаться правильно. Учатся вести диалог со слушателем быть хорошим оратором. Работа 3 группы- учёные -теоретики идёт по заданию сказочного героя, который прочёл состав на этикетке и его заинтересовало. Что это такое? Я добавляю ряд терминов и понятий, о которых «учёные» должны рассказать. Например, в состав кока-колы входит кислота, диоксид углерода. Что это такое и где применятся эти вещества? Ребята, переработав материал, доносят информацию своим простым языком по ходу объяснения учителя. А главное игровой момент даёт такой результат, что знания пополняются, развивается интерес обязательно что-то узнать, потому что мне стало очень интересно, поясняют потом в беседе дети. И вроде ты бы этого не планировал, посчитал сложноватым материалом для них, а они своими догадками и домыслами с рассуждениями восприняли это легко. Группе заведующих складом принадлежит особая роль. С подсказки сказочного героя Винни Пуха и учителя ребята заготавливают материал для исследования на очередное практическое занятие – лабораторные опыты. И здесь, все облачившись в белые халаты, принимают активное участи в постановке опытов и экспериментов с кока-колой. Опыт №1 «Обнаружение кислоты в напитке». В пробирку колы, опустить лакмусовый индикатор, выждать время. Цвет нашей полоски изменился на розовый, что с химической точки зрения говорит о наличии кислоты в растворе. Опыт №2 «Растворяет ли кола металл?» Возьмём стальную ржавую пластинку и, поместим её на 7 дней в Кока-Колу. А бронзовую пластинку и монеты, загрязнённые оставим в кока-коле на 10 минут. Они заблестят как новые после этой процедуры! Опыт №3 «Как ведёт себя керамика с Кока-Колой?» Ватный тампон смочим в коле и будем оттирать поверхность. Удивлению нет предела – кока-кола чистит раковину, но только, место чистки окрашивается в тёмный цвет, а известковый налёт исчезает. Значит это всё же миф, что можно чистить кока-колой кафель. Опыт №4 «Разрушает ли Кола наши зубы?» Скорлупа куриного яйца содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. По результатам опыта, через 5 дней мы видим, каким стало белое яйцо, все красители из Колы перешли на яичную скорлупу. Опыт №5 «Кола и продукты питания» Можно взять жевательную резинку, картофель, мясо сырое - оно буквально маринуется - если это свежий кусочек, яичный желток и белок и наглядно продемонстрировать детям, как они сворачиваются. Одним словом, что происходит в желудке, если пить этот напиток!? Опыт №6 «Кока-Кола с синтетические материалы» Оставить синтетическую нитку- пряжу в стакане с колой и опустить целлофановый мешочек. Спустя 3-4 дня он легко расползается в руках, как и нить. Для чистоты экспериментов все опыты провести с простой водой, чтобы дети могли видеть разницу. 5 группа - репортёры находятся в работе постоянно, они снимают фотографируют работу всех групп. Монтируют видео и слайды в виде отчёта о работе для обобщающего занятия. Работа нашего кружка была показано по местному телевидению, чем занимаются и как оздоравливаются наши дети в каникулярное время. Кратко изложив содержания одной из тем кружка хочется подвести итог моей статьи. Работа кружка имеет свою цикличность и снова ребят ждёт общение с ребятами других классов и отрядов они идут информировать окружающих о том, что сами узнали, как сберечь своё здоровье, стоит ли пить безмерно такой газированный напиток, есть ли ему альтернатива?!
Игра – это многоплановое, многоцелевое образование.

Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей, поэтому для них – разрядка накопившейся учебный период напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. И в этом им помогают наши занятия в кружке – спокойная психологическая атмосфера, уверенность в своих силах, успешность каждого ребёнка, положительные эмоции – в этом и сесть слагаемые формирования здорового ребёнка!


Категория: Блоги | Добавил: irjkf15
Просмотров: 97 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог