педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ № 2
Аннотация. В данной работе описано проведение познавательного занятия с применением компьютерных технологий, посвященное правильному питанию и профилактике вредных привычек.
Содержание.
Введение. Одни из очень важных тем на занятиях фитнес-аэробикой: «Питание» и «Вредные привычки». Как показывает практика, большая часть занимающихся, приходят на свои первые тренировки неподготовленными: они имеют лишний вес, отдышку, им тяжело двигаться и запоминать движения. А в подростковом возрасте возникает интерес к вредным привычкам, что еще больше усугубляет ситуацию. Поэтому, очень важно говорить, показывать и формировать у обучающихся привычки здорового образа жизни.
Основная часть Цель: в игровой форме расширить кругозор обучающихся по теме «Здоровый образ жизни». Задачи:
1. Познакомить обучающихся с составляющими компонентами ЗОЖ.
2. Создать представление о правильном питании.
3. Распознать плохие, хорошие и вредные привычки.
4. Проверить знания о режиме дня, о гигиене, о показателях здоровья и других аспектах ЗОЖ.
Для проведения данного занятия, нами была создана игровая книга «Код будущего». Она состоит из 9 разворотов: правила и онлайн-викторина, режим дня, правильное питание, медицина, вредные привычки, двигательная активность, положительные эмоции, гигиена, итоговая. Более подробно можно познакомиться с книгой по ссылке во вложении.
Обучающимся предлагается самостоятельно познакомиться с данной книгой. Педагог озвучивает обучающимся цель игры: «Пройти все задания, собрать 6 кодовых полосок и разгадать код будущего»
1 разворот «Правила и онлайн-викторины»
Перед игроками на страничке два QR-кода: игра-викторина «Знатоки правильного питания» и «Медицина и здоровье» (Рис.1). Используя телефон, можно пройти по QR-коду в интернет-пространство, где предстоит ответить на несколько вопросов. Это задания не являются обязательными, но они будут интересны даже взрослым.
Тут же расписаны правила игры «Код будущего»:
1. Не спеши, выполняй задания по порядку.
2. Используй подсказки и ответы только для проверки своих выполненных заданий.
3. Применяй только специальный маркер для игры.
4. После каждого раздела (разворота игры), Вы получаете один код от педагога (кодовую полоску). Собирай их, чтоб отгадать код будущего и узнать его тайну.
5. Желаем приятного времяпровождения!
А еще, здесь располагается конвертик с кодовыми полосками, которые педагог забирает себе и выдает в качестве «награды» после выполнения заданий следующих разворотов (Рис. 2).
2 разворот книги «Режим дня» (Рис.3)
1. Необходимо собрать пазл с режимом дня малыша (прикрепить картинки на липучки вокруг часов).
2. Разгадать кроссворд. Если не смогли найти ответа, то можно воспользоваться подсказками «Проверь себя».
3. Если все задания выполнены, педагог выдает кодовую полоску.
3 разворот книги «Правильное питание» (Рис.4)
1. Изучить картинки о правильном питании, о порциях, о временном интервале.
2. Составить «Пирамиду питания», достав из конвертика картинки-продукты и разложив их на треугольнике. Чем выше и меньше сектор пирамиды – тем меньше количество этого продукта необходимо употреблять в своем рационе. В качестве подсказок можно использовать зрительный образ «Круг питания», который разбит на секторы: от самого большого до самого маленького».
3. Найти в табличке полезные овощи и фрукты и зачеркнуть их специальным маркером.
4. Определить необходимое количество воды для человека в сутки и передвинуть картинку-бутылочку влево или вправо.
5. Получить кодовую полоску, если справились с заданиями.
4 разворот «Положительные эмоции» (Рис.5)
1. Описать свои эмоции нат данный момент времени. Выбрать смайлик (1 из 3), который соответствует настроению игрока, и показать его.
2. Поиграть в игру «изобрази смайлик»: достать смайлики из конвертика и, следуя правилам, выполнить все задания.
3. Получить «вкусняшки», спрятанные в задании № 12. Здесь могут быть маленькие конфетки или небольшие презенты для обучающихся.
4. Провести рефлексию после проведения заданий и игр на этой странице. Обычно настроение улучшается, и игроки указывают на счастливый смайлик.
5. Получить кодовую полоску от педагога.
5 разворот «Вредные привычки» (Рис. 6)
1. Прочитать и запомнить информацию.
2. Сопоставить картинки и подписи с плохими и хорошими привычками. Для этого нужно просто переместить надпись к соответствующей картинке.
3. Получить кодовую полоску
6 разворот «Двигательная активность» (Рис.7)
1. Изучить информацию на развороте книги.
2. Отгадать ребусы и проверить свои ответы.
3. Поиграть в "Резиночку» как показано на картинке.
4. Получить кодовую полоску от педагога за выполнение всех заданий.
7 разворот «Гигиена» (Рис.8)
1. Отгадать все ребусы страничках.
2. Разложить по «полочкам» средства личной гигиены: вверху те, которыми вы можете поделиться с другими, а внизу – только личные принадлежности.
3. Дополнить фразы и проверить себя, используя подсказки.
4. Получить кодовую полоску.
8 разворот «Медицина» (Рис.9)
1. Познакомиться с информацией.
2. Запомнить жизненно-важные показатели здоровья: пульс в норме, давление и другое.
3. Рассчитать свой ИМТ по формуле. Определить есть ли у игроков степени ожирения.
4. Получить кодовую полоску от педагога.
9 разворот (Рис.10)
Открывает последний разворот, где нужно разгадать кодовую фразу, используя полоски, полученные во время всей игры. Их должно быть 6 штук.
1. На странице видим следующее: «Код будущего = картинка с множеством смайликов»
2. Выкладываем свои кодовые полоски рядом и ищем каждый смайлик на них. Он указывает на 1 букву, которую мы тут же записываем маркером ниже в клеточку.
3. В итоге, у игроков должно получиться: «Код будущего = здоровый образ жизни». Ведь без правильного питания, двигательной активности, поддерживающей медицины, положительных эмоций, режима дня, гигиены и отказа от вредных привычек нашего будущего может не быть. Следите за ЗОЖ (здоровым образом жизни) и будьте счастливы!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.