ФИО автора материала: Копанева Ирина Ивановна.
Место работы (название образовательного учреждения):МКОУ СОШ №14 пос.Приэтокского Георгиевского района Ставропольского края
Должность автора: учитель иностранного языка
Игра – викторина «Путешествие в страну волшебных слов»
Участники: обучающиеся 5 классов, изучающие 2 иностранных языка (английский-4 год обучения, французский язык-1 год обучения). Игра проводится в конце учебного года, когда у обучающихся накоплен достаточный лексический материал по французскому языку.
Цель: повышение интереса и мотивации учащихся к изучению иностранных языков и к стране изучаемого языка
Задачи:
Образовательная: обобщение и систематизация полученных знаний в новых коммуникативных ситуациях, расширение кругозора учащихся.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению иностранного языка и литературы.
Воспитательные: развитие интереса к иностранной литературе и чтению, воспитание уважения к культуре других народов, развитие навыков общения на иностранном языке.
Подготовка к мероприятию:
1)Учащиеся заранее придумают название команды, девиз и эмблему. Болельщики команды так же готовят плакат с эмблемой команды, который они будут держать во время соревнования, чтобы поддержать свою команду;
2) Учителю необходимо заранее приготовить раздаточный материал и грамоты для вручения победителям.
Оснащение: проектор, компьютер, интерактивная доска
для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint; распечатанный раздаточный материал по числу учеников.
Время: 50 минут.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие в прекрасную страну-страну иностранных слов.Путешествие далекое, интересное, поэтому с собой берем самых дружных, самых смелых и сообразительных.
2.Приветствие команд. Презентация названия команды, девиза, эмблемы.
(Участники команд представляют свои команды)
1.Станция «Заимствованные слова»
Задание командам: из списка слов на экране каждая команда выбирает слова, заимствованные из французского и английского языков. Командам начисляется балл за каждое слово, учитывается быстрота выполнения задания.
Слова на экране: джинсы, экипаж, боди, клатч, макияж, крем, леггинсы, абажур, парашют, свитер, меню, стретч, шорты, магазин, аэроплан, джем, бренд, балкон, багет, пенальти, гараж, дисплей, хакер
2. Станция «Фонетическая»
Задание:команда французского языка выбирает французские слова и читает их, в соответствии с правилами, такое же задание выполняет команда английского языка, только с английскими словами. Балл начисляется за каждое правильно прочитанное слово.
Слова на экране: adresse, acrobate, balcon, ballon, bottes, wagon ,zèbre, classe, lampe, parachute,
body, skate, time ,forward, game, drive notebook traffic user puzzle
3.Станция «Сказочная».
Задание: Ответить на вопросы. Команды получают балл за каждый правильный ответ, учитывается также быстрота выполнения задания.
Вопросы для команды французского языка
1)В кого превращался великан-людоед в сказке "Кот в сапогах"?
Во льва, в мышь
2)Откуда у Золушки такое имя?
Сидела на ящике с золой
3)Сколько лет спала спящая красавица?
100 лет
4)Каким образом Мальчик-с-пальчик нашёл дорогу домой?
Разбрасывал по дороге белые камешки
5)Кем был отец Мальчика-с-пальчик?
Дровосек
Вопросы для команды английского языка
1)Назови заветные слова жителей джунглей. Маугли.(«Мы с вами одной крови, вы и я!»)
2)Кого ловили с помощью Хитрой Западни Пух и Пятачок?
• Тигру;
• Слонопотама;
• Буку.
3)Что Пух и Пятачок подарили Иа на день рождения? (Пух — горшок из-под мёда, а Пятачок — лопнувший воздушный шарик).
4)Как называлась страна, в которую буря занесла Гулливера? (Лилипутия)
5)Что являлось дверью в «Страну чудес», куда попала Алиса из сказки Льюиса Кэрролла?
( Кроличья нора)
4.Станция «Пойми меня».
Задание командам: от команды приглашаются по одному участнику. Один участник играет роль француза, второй англичанина. Разыгрывается диалог-знакомство. Содержание фраз диалога на русском языке в печатном виде у каждого участника. Задача участников не сбиться, не перейти на другой язык.
1Здравствуй!-Здравствуй!
2.Как дела!-Хорошо!
3.Меня зовут..Как тебя зовут?-Меня зовут…Приятно познакомиться!
4.Мне… лет. Сколько тебе лет?-Мне…лет.
5.Я из Франции.Откуда ты?-Я из Великобритании.
6.Я-ученик. А ты?-Я тоже ученик.
5.Станция «Литературная»
Задание: участники команд читают стихотворения на английском и французском языках. Баллы начисляются за каждое стихотворение.
Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение команд.
Список используемой литературы
1. Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5
класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования
Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2020
2.Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень)
Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013
3.Учебник для 5 класса “Английский язык” под редакцией А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Б. Дерков-Диссельбек, Л. Харгер, Х. Шварц, А. Дж. Вопперт.
Английский язык. 5 класс : учеб. Для общеобразоват. Организаций / А 64 [А.А. Алексеев и др.]. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2019. – 188 с. : ил. – (Сферы)
|