Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Играю… Развиваю… Обучаю…"

СКАЧАТЬ (1.66 Mb) 11.05.2022, 22:24
Михайлова Инна Анатольевна
учитель начальных классов, Санкт - Петербург ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия"
Из опыта работы учителя начальных классов
«Играю… Развиваю… Обучаю…»

 


 

Игра – это положительные эмоции!
«Работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно:
подсознание, 
разум,
фантазия ребенка
«САМОСТЬ» человека –собирание своего «Я»

Игра - мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.
Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Назначение игры:
можно диагностировать, познавать;
ободрить и одобрить ребенка;
корректировать, улучшать, развивать человеческие личностные качества, важные психические свойства, необходимые в обучении.

Игры на развитие координации движений:
Умение согласовывать свои действия, приводить их в соответствие.
Мозжечок, управляющий координацией движения, также выполняет функцию распределения познавательной деятельности. Он управляет памятью, вниманием, пространственным восприятием.
Обучение будет более эффективно, если в него будут включены двигательные компоненты.

Игры на развитие координации:
«А ну, попробуй!»;
«Колпак», «Шарик»;
«Обезьянка и зеркало»;
«Море волнуется…»;

Игры на развитие внимания:
Это сосредоточенность на каком-то реальном или идеальном объекте-предмете, событии, образе, слове.
Внимание- усилие ума и всех его рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Регуляторы внимания: любознательность, любопытство.
Игры на развитие внимания:
«Сколько чего?»;
«Повтори»
«Минутка»

Интенсивные исследования головного мозга выявили:
основная функция внимания – обеспечить выживание и поддержать комфортное состояние человека;
нормальное функционирование внимания обеспечивают несколько отделов головного мозга;
захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях;
важную роль в развитии внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы)
Внимание зависит от условий развития, обучения и генотипа.
Чтобы добиться творческих достижений учащихся необходимо:
избегать стрессовых ситуаций и ситуаций, провоцирующих чувство страха;
научить разумно распределять время;
уметь расслабляться;
постоянно вводить игровые паузы, во время которых учащиеся двигаются и смеются.
Игры со словами и в слова.

Владение словом – инструмент общения, мышления – неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека.

Игры со словами и в слова.
«Полслова»
«Алфавит вокруг нас»
«Волейбол»
«Гнездышко»
«Аукцион»
«Добавь словечко»
«Наоборот»
«Веселые сочинители»

Игры на развитие памяти.
Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим.
Память бывает:
- зрительной,
- слуховой,
- эмоциональной,
- двигательной.
Игры на развитие памяти:
«Скороговорки разной длины»
«Запомни фигуры»
«В парах»
«Модель»
«Двумя руками»

Оформление класса (из опыта работы):
Уголок класса.
Один тон (оранжевый – цвет жизни, радости, доброжелательности. Он стимулирует работоспособность).

Игра выполняет важные функции:
снижает уровень напряженности и дает возможность расслабиться;
помогает сдружиться, создает обстановку доверия, доброжелательности и улучшает взаимопонимание между учителем и учеником;
делает обучение более эффективным, поскольку активизирует все важнейшие системы человеческого организма, способствует развитию креативности и интуиции;
создают ощущение стабильности и предсказуемости происходящего.

Обучение – это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческого взаимодействия.

Создавая в классе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, мы тем самым формируем у детей позитивное отношение к учебе.
Испытание радости от своей работы
возникает, когда учителю удается пробудить в учениках живой интерес к предмету, самому почувствовать полноту жизни, ощутить радость творчества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л. Н. Толстой

Использованная литература:
Битян М. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М., 2004
Галанов Игры, которые лечат. М.,2003
Харитонова Г. В школу – с игрой. М.,1991
Шмаков С. Игры-шутки, игры-минутки. М.,1996
Фопель К. Энергия паузы, М.,2005.
Яшнова М. Успешность младшего школьника. М.,2003


Категория: Блоги | Добавил: Работа
Просмотров: 380 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог