Сегодня: 18.05.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"Играю… Развиваю… Обучаю…"

СКАЧАТЬ (1.66 Mb) 11.05.2022, 22:24
Михайлова Инна Анатольевна
учитель начальных классов, Санкт - Петербург ГБОУ гимназия №73 "Ломоносовская гимназия"
Из опыта работы учителя начальных классов
«Играю… Развиваю… Обучаю…»

 


 

Игра – это положительные эмоции!
«Работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно:
подсознание, 
разум,
фантазия ребенка
«САМОСТЬ» человека –собирание своего «Я»

Игра - мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.
Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Назначение игры:
можно диагностировать, познавать;
ободрить и одобрить ребенка;
корректировать, улучшать, развивать человеческие личностные качества, важные психические свойства, необходимые в обучении.

Игры на развитие координации движений:
Умение согласовывать свои действия, приводить их в соответствие.
Мозжечок, управляющий координацией движения, также выполняет функцию распределения познавательной деятельности. Он управляет памятью, вниманием, пространственным восприятием.
Обучение будет более эффективно, если в него будут включены двигательные компоненты.

Игры на развитие координации:
«А ну, попробуй!»;
«Колпак», «Шарик»;
«Обезьянка и зеркало»;
«Море волнуется…»;

Игры на развитие внимания:
Это сосредоточенность на каком-то реальном или идеальном объекте-предмете, событии, образе, слове.
Внимание- усилие ума и всех его рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния.
Регуляторы внимания: любознательность, любопытство.
Игры на развитие внимания:
«Сколько чего?»;
«Повтори»
«Минутка»

Интенсивные исследования головного мозга выявили:
основная функция внимания – обеспечить выживание и поддержать комфортное состояние человека;
нормальное функционирование внимания обеспечивают несколько отделов головного мозга;
захватывает наше внимание контраст в движениях, звуках, эмоциях;
важную роль в развитии внимания играют химические вещества-посредники (медиаторы)
Внимание зависит от условий развития, обучения и генотипа.
Чтобы добиться творческих достижений учащихся необходимо:
избегать стрессовых ситуаций и ситуаций, провоцирующих чувство страха;
научить разумно распределять время;
уметь расслабляться;
постоянно вводить игровые паузы, во время которых учащиеся двигаются и смеются.
Игры со словами и в слова.

Владение словом – инструмент общения, мышления – неоценимое богатство. Каждое новое, осмысленное слово как драгоценный камушек в сокровищнице человека.

Игры со словами и в слова.
«Полслова»
«Алфавит вокруг нас»
«Волейбол»
«Гнездышко»
«Аукцион»
«Добавь словечко»
«Наоборот»
«Веселые сочинители»

Игры на развитие памяти.
Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим.
Память бывает:
- зрительной,
- слуховой,
- эмоциональной,
- двигательной.
Игры на развитие памяти:
«Скороговорки разной длины»
«Запомни фигуры»
«В парах»
«Модель»
«Двумя руками»

Оформление класса (из опыта работы):
Уголок класса.
Один тон (оранжевый – цвет жизни, радости, доброжелательности. Он стимулирует работоспособность).

Игра выполняет важные функции:
снижает уровень напряженности и дает возможность расслабиться;
помогает сдружиться, создает обстановку доверия, доброжелательности и улучшает взаимопонимание между учителем и учеником;
делает обучение более эффективным, поскольку активизирует все важнейшие системы человеческого организма, способствует развитию креативности и интуиции;
создают ощущение стабильности и предсказуемости происходящего.

Обучение – это не только передача знаний, но и творческий процесс человеческого взаимодействия.

Создавая в классе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, мы тем самым формируем у детей позитивное отношение к учебе.
Испытание радости от своей работы
возникает, когда учителю удается пробудить в учениках живой интерес к предмету, самому почувствовать полноту жизни, ощутить радость творчества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Л. Н. Толстой

Использованная литература:
Битян М. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. М., 2004
Галанов Игры, которые лечат. М.,2003
Харитонова Г. В школу – с игрой. М.,1991
Шмаков С. Игры-шутки, игры-минутки. М.,1996
Фопель К. Энергия паузы, М.,2005.
Яшнова М. Успешность младшего школьника. М.,2003


Категория: Блоги | Добавил: Работа
Просмотров: 43 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
III Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
V Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
IV Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
VI Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог