Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Методическая разработка: Игры и упражнения к теме "Время"

СКАЧАТЬ (373.3 Kb) 11.04.2023, 15:48
Нечаева Анжелика Александровна
педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда"

Составила: педагог дополнительного образования
Муниципального учреждения дополнительного образования
«Центр детского творчества Дзержинского района Волгограда»
Нечаева Анжелика Александровна

1. «Дни недели по порядку».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Учить детей различать дни недели по цветовому обозначению и выстраивать их по порядку.
Оборудование: Цветовое обозначение дней недели (кружки белый с одной точкой – понедельник, красный с двумя точками – вторник, синий с тремя точками – среда, жёлтый с четырьмя точками – четверг, зелёный с пятью точками – пятница, фиолетовый с шестью точками – суббота, оранжевый с семью точками – воскресение).
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог по очереди показывает цветные кружочки с точками и называет дни недели соответственно обозначению.

2. «Каждому месяцу своё время года».
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Закрепить умение узнавать месяц по характерным признакам и определять нужное время года.
Оборудование: символы времён года, стойки, картинки с приметами разных месяцев.
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог предлагает взять по одной картинке с приметами месяца. Проверка выполнения задания.
Инструкция: У вас в руках картинки с месяцами года. На стойках символы времён года. Определите свой месяц и подойдите к нужному времени года.

3. «Каждой примете своё время года».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закреплять умение распознавать время года по характерным признакам.
Оборудование: Цветовое обозначение времён года (белый – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень), на столе картинки с приметами времён года (снежинка, жёлтый листок, ласточка, сосульки, ландыш, гриб и т.п.).
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог предлагает взять по одной картинке с приметами времён года. Проверка выполнения задания.
Инструкция: Перед вами домики, в которых живут времена года. Возьмите по одной картинке с приметами времён года и положите в нужное время года.

4. «Четыре сезона».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Учить различать и классифицировать одежду, обувь, головные уборы по временам года.
Оборудование: Цветовое обозначение времён года (белый – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень), картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог предлагает взять по одной картинке с изображением одежды (обуви, головных уборов). Проверка выполнения заданий.
Инструкция: Перед вами домики, в которых живут времена года. Определите, в какое время года можно носить одежду на вашей картинке. Отнесите одежду в нужное время года.

5. «Точные часы».
Возраст: 6-8 лет.
Цель: Закреплять умение узнавать время по часам со стрелками и устанавливать связь между интервалами времени.
Оборудование: модели часов со стрелками.
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог подаёт модели часов с выставленным временем с разницей в 30 минут (12.00., 12.30., 13.00. и т.д.).
Инструкция: Определите время на своих часах и расположите их по порядку.

6. «Вернём приметы в своё время года».
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Закреплять умение соотносить приметы со временем года.
Оборудование: Модель времени года (круг, поделённый на 4 части с изображением характерным для каждого времени), картинки с приметами (снежинка, жёлтый листок, ласточка, сосульки, ландыш, гриб и т.п.), аудио кассета с записью звуков характерных для разных времён года), аудио магнитофон.
Действия: Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Педагог раздаёт картинки с изображением примет, включает фонограмму. Проверка задания.
Инструкция: Послушайте звук природы и узнайте, из какого он времени года. У кого есть такая примета прикрепите её в нужное время года.

7. «Что лишнее?»
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Развивать умение дифференцировать части суток и времена года (дни недели, месяца года).
Оборудование: Картинки с изображением частей суток и времён года (цветные обозначения др. отрезков времени), доска магнитная (фланелеграф).
Действия: Педагог выставляет 4 картинки (цветные обозначения др. отрезков времени). На трёх из них изображение частей суток и на одной – время года.
Инструкция: Назовите, что изображено на картинках (что обозначают цветные кружочки). Скажите, что здесь лишнее? Почему?

8. «Называя дни недели»
Правила игры. Водящий высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т. д. (на
каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого, сколько промахов Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.
Рекомендации:
• В следующий раз, подбрасывая мяч, договоритесь называть не дни недели, а месяцы январь, февраль, март, и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.
• Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

9. «Совушка».
Ведущий дает команду:
- Ночь наступает - все замирает!
Птички, жучки, бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись; Совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в дупло на стул.
Ведущий дает команду:
- День наступает - все оживает!
Совушка улетает к себе в дупло, а дети опять начинают двигаться. Дети, попавшие к совушке, пропускают игру, а затем, ответив на вопрос по теме занятия по разделу «Время» снова включаются в игру.
Рекомендуется:
• Новую совушку назначать не реже, чем после трех команд «Ночь...»
Между сигналами. «День...» и «Ночь..», промежуток времени должен составлять 15-20 секунд.
• Можно провести игру под музыку: когда музыка звучит громко, «наступает день», когда она затихает - «ночь».

10. «Я знаю».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепление последовательности во временных интервалах.
Ребёнок, отбивая мяч о пол, на каждый удар говорит: «Я знаю все части суток. Утро, день, вечер, ночь». Аналогично можно называть дни недели, времена года, месяцы года.

11. Кто раньше? Кто позже?
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепление понятий «раньше», «позже».
С использованием иллюстраций к сказкам (настольного театра) "Репка", "Теремок", "Колобок" и др. восстанавливать события, акцентируя внимание детей на временной очерёдности пребывания героев.

12. «Светофор».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Развитие умения слушать и отслеживать последовательность временных интервалов.
Педагог говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – «сигнал остановки», ошибка исправляется и т.п.

13. «Живая неделя».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Закрепление последовательности дней недели.
Семь детей получают цветные кружочки, обозначающие дни недели (6-летние могут посчитаться по порядку). Первый становится понедельник второй – вторник, и т.д. Педагог или оставшиеся дети могут давать задания "дням недели", например – назови день недели между вторником и четвергом, после пятницы, все выходные, дни, когда дети ходят в садик т.д.

14. «Назови пропущенное слово».
Возраст: 5-6 лет.
Цель: Развитие умения соотносить признаки и
Дети в кругу. Педагог начинает фразу и бросает мяч одному из играющих: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …" и т.п.

15. Игра «Круглый год».
Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч и задает вопросы: Январь – какой по счету месяц в году? Каким месяцем заканчивается год? Какой месяц после сентября? Назови летние месяцы и т.п. Кто отвечал на вопрос, тот и задает новый вопрос и кидает мяч другому игроку.

16. «Ты катись веселый мячик»
Дети стоят в кругу и передают мяч, говоря слова: «Ты катись веселый мячик, по рукам, по рукам, у кого в руках он будет, тот сейчас ответит нам». Когда слова заканчиваются, дети перестают передавать мяч. А ребенок у кого мяч в руках отвечает на вопрос. Например: сколько дней в неделе? (что бывает после утра? Сколько месяцев в году? И т.п.)


Категория: Блоги | Добавил: anzhelikanechaeva
Просмотров: 194 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог