Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102
Составила:
Шестакова Людмила Яковлевна
2022г.
ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти па помощь, человека и интересного партнера в игре.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
1. Игра « Кто у нас красивый?»
Повернитесь лицом к детям и прочитайте потешку, поочередно поглаживая каждого, называя его их по имени.
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший! Ванечка - пригожий!
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Олечка - красивая! Олечка - пригожая! И т.д.
2. Игра «Зайка, зайка, попляши!»
В руках воспитателя игрушка заяц на «шляпной» резинке. Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает от одного малыша к другому.
Зайка, зайка, попляши, твои ланки хороши!
Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!
Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!
3. Игра «Маленькие ножки»
Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения: топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют за воспитателем движения.
Маленькие ножки, маленькие ножки! За водой ходили маленькие ножки!
И домой спешили маленькие ножки. Дома танцевали, ой, как танцевали!
Маленькие ножки!
Воспитатель повторяет слова несколько раз.
4. Игра «Вылови игрушки»
Положите в ванну несколько резиновых игрушек. Попросите малыша выловить каждую игрушку, положив её в небольшой тазик. Побуждайте малыша вылавливать игрушки по вашей просьбе.
5. Игра «Мыльные пузыри»
Малыши стоят около воспитателя. Воспитатель пускает мыльные пузыри, побуждая малыша их ловить.
Эта игра обязательно понравится малышам.
6. Игра «Воздушные шарики»
В руках воспитателя 4 шарика разного цвета. Дети стоят около воспитателя. Воспитатель показывает детям шарики, подбрасывает их вверх, в стороны и просит принести ей шарики.
Кидаю, смотри — мой шарик лети!
Лети в высоту, лети к Сашеньке, к Машеньке (перечисляет имена детей)
Поймайте на лету!
Дети играют с шариками.
7. Игра « Вышел зайчик погулять!»
В руках воспитателя зайчик на «шляпной» резинке». Дети стоят около воспитателя. Зайка прыгает на резинке.
Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.
Прыг - скок, прыг - скок! Вот как весело, дружок!
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно зайчика ловить! Ай, ай, зайка быстро поскакал!
Дети пытаются поймать зайчика.
8. Игра « Шла коза по мостику»
Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо влево, дети повторяют за воспитателем движение.
Шла коза по мостику, по мостику, по мостику.
И бол зала хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Зацепилась за перила - прямо в речку угодила! (дети присели вместе с воспитателем на корточки)
Игра повторяется несколько раз. Если дети не все повторяют движения за воспитателем, не заставлять их.
9. Игра «Дети хлопать все умеют»
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети по показу воспитателя выполняют действия.
Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.
Повторяется несколько раз.
10. Игра «Погремушечка»
Около воспитателя стоят дети. Воспитатель показала, как звенят погремушки и предложила поиграть с ними.
Погремушка, погремушка! Позвени, позвени!
Наших деток весели, весели! Вот так, вот так, вот так, весели!
Погремушечки устали и звенеть перестали.
Слова повторяются несколько раз.
11. Игра «Как летит листочек»
Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел, листочек кружится,
Листочек кружится, под ноги ложится.
Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.
Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая превратить в подобие бумажного шарика.
12. Игра «Прыгай побыстрей»
Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично прыгать вверх - вниз, приговаривая:
Прыгай, прыгай побыстрей, прыгай, прыгай веселей.
Вверх - вниз, вверх - вниз.
Крепче за руки держись!
13. Игра «В нашей группе»
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят,
Много маленьких ребят, вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть ... Настя, а у нас есть ... Петя и т.д. Много маленьких ребят, много маленьких ребят.
Вместе рядышком сидят.
14. Игра «Доброе утро»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
- Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
*
15. Игра «Перышки»
Взрослый звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.
- Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке)
Взрослый дует на перышко. Оно летит садится на ладонь взрослого.
- Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.
- Л теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Гане.
Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.
- Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.
Перышко перелетает с ладошки на ладошку.
16. Игра «Попрыгунчик»
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединится к вам:
- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову руками)
- Кто в тереме живет?
- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба-бам! (подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)
- Попрыгунчик там!
17. Игра «Топ, топ, стоп»
Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:
- Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете вприпрыжку.
- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
18. Игра «Зайчик»
Для игры подойдет любая мягкая игрушка Прочтите стишок, сопровождая его действиями:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик поскакать.(потрясите игрушку вверх, вниз)
Огляделся, (поверните голову игрушки влево -вправо
Повертелся, (вращайте игрушку)
Посмотрел наверх и вниз, наклоните игрушку назад и вперед)
Пробежался, (бегите с игрушкой)
Забоялся...
Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)
19. Игра «Покажи нос»
Дети стоят напротив воспитателем, который говорит им:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.
Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую либо часть лица, тела:
«Уши - уши» - все показывают уши.
«Глазки - глазки» - все показывают глазки.
«Ручки ручки» - все показывают ручки и т.д.
20. Игра «Поймай зайчика»
Воспитатель показывает детям солнечного зайчика на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.
Солнечные зайчики, прыг, прыг, скок.
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, скок.
Затем предлагает малышам догнать зайчики, иногда, давая им возможность ловить световое пятно.
Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.
|