Сегодня: 22.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


ИКТ на уроках русского языка. Быть или не быть?

СКАЧАТЬ (1.15 Mb) 06.01.2025, 13:23
Говорова Елена Викторовна
учитель русского языка и литературы, МАОУСОШ №8 с УИМ и АЯ г.Боровичи Новгородской области
Из опыта работы учителя. ИКТ на уроках русского языка быть или не быть?
Работая в школе много лет, замечаю, что с каждым годом учеников, заинтересованных обучением, становится всё меньше. Низкий уровень мотивации учащихся приводит к необходимости постоянной работы учителя над повышением интереса к русскому языку, русской культуре. Педагог, по моему мнению, должен придумывать новые подходы к тому, чтобы вовлечь ребят в изучение тех или иных тем по предмету.

В связи с этим мною разработаны и реализуются авторские методические разработки внеклассных занятий по русскому языку:
• «Дорожно-лингвистический чемпионат»
• «Эколого-лингвистическое ассорти»
• «Театрально - лингвистический марафон»

Каждый раз я стараюсь менять тематику, неизменным остается форма занятия и вторая часть названия – «лингвистический». Не меняются основные цели и задачи:
повышение качества знаний по русскому языку;
 формирование умения работать в команде, принимать решения;
 повышение мотивации к изучению предмета;
развитие речи учеников.

Все эти разработки составлены в форме игры по станциям. Задания подобраны в соответствии с возрастом детей и тематикой игры. Таким образом, решаются еще и общекультурные вопросы:
вспоминаем правила дорожного движения («Дорожно - лингвистический чемпионат»),
 воспитываем правильное экологическое сознание (« Эколого – лингвистическое ассорти»),
приобщаем к искусству («Театрально - лингвистический марафон»).

Именно поэтому данные занятия будут всегда актуальны, ведь мы делаем маленький шаг вперёд на пути развития гармоничной личности. Данные методические разработки могут быть использованы преподавателями русского языка как одна из форм внеклассной работы, а также классными руководителями при проведении классных часов, например, по правилам дорожного движения.

Аудитория - обучающиеся 8-9 классов, так как представлены задания на темы «Словосочетание», «Виды подчинительной связи в словосочетании». Однако педагог может видоизменить задания, поэтому такие мероприятия можно провести с обучающимися любого возраста.

Применение ИК-технологий считаю приоритетным условием для формирования желания и умения учиться, так как это представляет живой интерес у детей, делает учебный материал наглядным, понятным. Таким образом, ученик становится активным участником урока.
Для обучающихся основного звена (5-9 классы) мною созданы интерактивные упражнения и игры на платформе LearningApps ( сервис Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания).Там представлены упражнения с целью проверки и закрепления уже полученных на уроках знаний. Вот некоторые из них:


В случае правильного выполнения задания появляется вот такая запись:


Можно сделать вот такое упражнение: заполнить пропуски в тексте.


Школьникам необходимо выбрать правильный вариант из представленных. Естественно, чтобы правильно выполнить задание, необходимо почитать учебник, выучить правило. А не этого ли мы добиваемся?!


Использование данного сервиса в сети Интернет позволяет сделать процесс обучения интерактивным, интересным как для учеников, так и для учителя, который создаёт эти упражнения. Что самое важное – создаётся ситуация успеха, и ребёнок лучше усваивает даже самый сложный материал.


Категория: Блоги | Добавил: Helen1773
Просмотров: 34 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог