Сегодня: 01.10.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "В гостях у сказки" для ребёнка с РАС

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 31.05.2023, 11:50
Добрынина Оксана Сергеевна
тьютор, ГБОУ школа-интернат №8
Тема: знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;
Цель: ознакомить тьюторанта с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;
Задачи:
Образовательные: формирование навыка узнавать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»;
Развивающие: развитие видов праксиса (кинестетический, артикуляционный), развитие мышления, развитие мнестических функций, развитие слухомоторных координаций;
Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить дело до конца.
Время: 20 минут

 
Этап занятия Деятельность тьютора

 
Предполагаемая деятельность
тьюторанта

Инструкции

 

Виды помощи
 
Артикуляционная минутка
  1. Широко открывай рот, задерживай, закрывай (5 раз)
  2. Делай губы трубочкой, расслабляй, снова делай губы трубочкой (5 раз)
  3. Немного открой рот, делай круговые движения языком, будто облизываешься (3 раза в одну сторону, 3 в другую)
  4. Открой рот, поднимай язык до верхней губы, потом снова до нижней (5 раз)
  5. Открой рот, поднеси язык к одному уголку губ, затем – к другому (5 раз)
Физическая подсказка, вербальная подсказка
 
 
 
 
 
 Выполняет артикуляционную зарядку по инструкции тьютора.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовка к чтению сказки (На столе: Мыльные пузыри, шарик с водой; соломинка для коктейлей, соломинка из соломы: лапоть)

- Настя, посмотри на стол. Ты видишь разные предметы. Что это? Это мыльные пузыри. Повтори.
- Давай надуем мыльный пузырь? Сначала надую я, потом ты.
- Повтори, что это?
- Посмотри теперь на этот предмет. Это тоже пузырь! Потрогай его.
- Повтори, что это?
- Посмотри на этот предмет. Это соломинка. Через такую соломинку мы пьём напитки. Потрогай её. Повтори, что это?
- А теперь посмотри на этот предмет. Тоже называется соломинка, но эта соломинка – это стебель хлебного злака.
- Возьми в руки, посмотри на неё. Повтори, что это?
- И последний предмет. Это лапоть. Лапти люди носили на ногах в древности. Лапти – это обувь. Повтори, как это называется?
(Показ всех предметов – вопрос, как это называется)
- Сегодня мы прочитаем с тобой сказку про Пузырь, Соломинку и Лапоть.
Вербальная подсказка, физическая подсказка, стимульная подсказка Отвечает на вопросы с помощью подсказки тьютора и самостоятельно, показывает предметы с помощью подсказки и самостоятельно.
Основной этап. Чтение сказки (На столе: Пузырь, Соломинка и Лапоть, книга со сказкой)
- Сейчас я прочитаю тебе сказку, а ты внимательно слушай. (Чтение сказки)
Вербальная подсказка, жестовая подсказка, Слушает сказку.
Восстановление последовательности. Рассмотение иллюстраций - Рассмотри иллюстрации. Что было в начале? (Рассматривает иллюстрации, проговариваем последовательность)
- Сказка нас учит тому, что прежде, чем браться за какое-то дело, надо хорошо подумать и правильно рассчитать свои силы.
  Рассматривает иллюстрации, с помощью подсказки тьютора проговаривает последовательность.
Основная часть, Аппликация (На столе: заготовки к аппликации, клей)
- Посмотри на стол. Я приготовила для тебя заготовки к аппликации. Сейчас мы сделаем аппликацию. Каких героев сказки ты видишь? Куда они идут? Расположи героев сказки на картоне так, как на картинке в книге. Приклей их. Начни слева. Где лево? Где право? Кто идет слева? Кто посередине? Кто справа?
- В книге у героев нашей сказки есть инструменты. Рассмотри картинку. Что в руках у Пузыря? У Соломинки? У Лаптя? Приклей им их инструменты.
Вербальная подсказка, жестокая подсказка, стимульная подсказка Выполняет аппликацию с помощью тьютора и самостоятельно, отвечает на вопросы самостоятельно.
Заключительная часть. Математическая минутка (На столе: раскраска по номерам, цветные карандаши, нумикон)
- Посмотри, кто нарисован на картинке. Это же герои нашей сказки! Но они совсем бесцветные. Посчитай примеры и узнай, в какой цвет надо раскрасить каждого из них.
Жестовая подсказка, вербальная подсказка Выполняет расчёты с помощью тьютора и нумикона, отвечает на вопросы самостоятельно.
Заключиельная часть. Паззл (На столе: паззл с героями сказки)
- Собери паззл и посмотри, кто у тебя получится. Это же герои сказки – Пузырь, Соломинка и Лапоть! Покажи и назови каждого из них.
Вербальная подсказка, жестовая подсказка Собирает паззл самостоятельно, отвечает на вопросы самостоятельно.
Заключиельная часть - Настя, ты большая молодец, ты отлично работала. Ты собрала жетоны. Что ты заслужила? (Лунтика).
Ставлю жетоны и даю поощрение.
  Получает поощрение.


Категория: Блоги | Добавил: necquick
Просмотров: 68 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XV Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
XI Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
III Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
XV Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VII Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
III Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.10.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог