Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с синдромом Дауна и умеренной умственной отсталостью

СКАЧАТЬ (29.8 Kb) 05.06.2022, 12:31
Гапенко Ольга Сергеевна
воспитатель, МКДОУ "Улыбка" г.Бородино Красноярского края
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Среди них особому вниманию нужно уделить детям с синдромом Дауна, имеющим разные виды умственной отсталости. Такие дети имеют следующие нарушения в развитии: отставание в моторном развитии - в развитии тонкой и общей моторики, возможны проблемы со слухом и зрением, проблемы с развитием речи, слабая кратковременная слуховая память, трудности с концентрацией внимания и запоминанием новых понятий и навыков; трудности с умением обобщать и рассуждать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов). Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку личностного развития. Данный образовательный маршрут предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, а именно занятия проводятся систематически в основном во вторую половину дня, когда есть больше времени и возможностей уделить внимание ребёнку,имеющему ограниченные возможности здоровья.
     Направление                   Задачи        Содержание  работы            Сроки проведения
1. Развитие восприятия (сенсорных эталонов)













Развитие  восприятия  (сенсорных эталонов)

















2. Развитие внимания










3. Развитие памяти







4. Развитие мышления













5. Развитие речи




Развитие речи


















Развитие речи


















Развитие речи


















Развитие речи



6. Развитие тонкой моторики рук





 
Зрительное восприятие
Развивать восприятие цвета (красный, желтый, синий, зеленый)





Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб)




Развивать восприятие величины (большой - малый, длинный- короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий)

Слуховое восприятие
Развивать слуховое восприятие (молоточек, дудочка; колокольчик, свисток)

Тактильное восприятие
Развивать  тактильное восприятие

Пространственное восприятие
Развивать восприятие пространства (высоко – низко, далеко – близко)

Пространство времени
Развивать пространство времени
Развивать объем внимания



Развивать  концентрацию внимания



Развивать устойчивость внимания


Развивать слуховую
память (4 слова, 3-4 звука)


Развивать зрительную память(4-5 предметов)


Развивать обобщение/конкретизация


Развивать анализ



Развивать синтез



Развивать систематизацию


Импрессивная речь
Развивать лексические категории
- понимание конкретных существительных

- понимание обобщающих слов

- понимание действий



- понимание поручений (по речевой инструкции)


Развивать грамматические категории
- понимание форм ед. и мн. числа существительных

- понимание форм ед. и мн. числа глаголов

- понимание падежных конструкций


- понимание предложений (по содержанию знакомых сказок)


Фонематический слух
- развитие оппозиционных звуков








Лексика
- развивать номинативный словарь



- развивать предикативный словарь
(стоит, сидит, играет, рисует)

-антонимы

Грамматический строй речи
- ед. и мн. число существительных

- ед. и мн. число глаголов

- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными

Словообразование
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Связная речь
- развивать умение составлять предложения по отдельным ситуативным картинкам


Развивать тонкую моторику


 

«Подбери по цвету»
«Найди такого же цвета»
«Подбери домик для игрушки»

«Собери букет»
«Покажи шарик красного цвета, синего
цвета…»
«Какого цвета колечко?»
«Назови цвет каждой из улиток»

«Найди такую же фигуру»
«Каждую фигуру на свое место»
«Коробка форм»

«Мебель для кукол»
«Покажи круг, квадрат…»
«Подбери предмет такой же формы»
«Что похоже на квадрат? круг?»

«Матрешки» (разбери и собери)
«Разбери пуговки» (по величине)
«Расставь всех матрешек по росту»
«Строим лесенку»



«Угадай, что звучит?»



«Чудесный мешочек»
«Найди кубик, шарик…»



«Мячик – далеко, а машинка… – близко»
«Кукла – высоко, а мишка…- низко»
«Что где расположено?»


«Скажи, где кубик», «Что где расположено», «Назови части суток по картинкам»
«Парные картинки»
«Найди отличия»
«Найди такую же»
«Рассмотри картинки, назови картинки
по памяти»

«Найди  на картинке всех котят, все чашки», «Раскрась все грибочки»
«Найди на рисунке те предметы, которые стоят на полочке»

«Проведи Ушастика к друзьям» (лабиринт)
«Помогите ежику найти дорожку до грибочков» (лабиринт)

«Запомни слова»
«Запомни звуки»
«Послушай и запомни, кто что делает?»

«Что пропало?»
«Угадай, чего не стало?»
 «Что изменилось?»

«Чей домик?»
«Покажи овощи…фрукты…грибы»
«Назови одним словом»

«Чего не хватает у каждого предмета»
 «Что лишнее?»
«Четвертый лишний»

«Покажи все красные предметы, все круглые предметы, все мячи»
«Разрезные картинки»
 «Собери картинку» (посуда)

«Кубики с картинками 4 – 6 кубиков»
«Подбери заплатки к коврикам»




«Покажи у мишки голову, лапы, уши…»
«Покажи стул, стол, окно, голову, руку…», «Назови, что покажу»
«Покажи  мебель, посуду, игрушки, продукты»

«Покажи на картинках, где зайчонок и т.д.»
«Покажи, где ребёнок рисует, идет, сидит, играет»

«Принеси мне мишку»
«Принеси большой мяч»
«Найди и принеси зайчонка»



«Покажи где на картинках кот – коты, мяч – мячи, дом – дома, кукла – куклы»

«Покажи на картинках, где стоит дом и стоят дома, летит птица – летят птицы»

«Покажи, что стоит на полке, на столе, на шкафу»
«Покажи, что стоит в стаканчике, в шкафу…»
«Покажи на картинке, где бабушка и дедушка плачет»
«Покажи как курочка деда и бабушку успокаивала»


«Как плачет кукла» (а-а-а)
«Покажи доктору горлышко и скажи а-а-а»
«Вот гудит паровоз у-у-у»
«Как кричит лошадка?» (и-и-и)
Как плачет малыш?» (уа)
«Плачет котенок – мяу»
«Как коровушка мычит?» (му)
«Полаем, как собачка» (ав)
«Как мышки пищат?» (пи-пи-пи)
«Как курочка зовет цыпляток?» (ко-ко-ко)
«Гуси, гуси- га-га-га»


«Назови словом части тела, предмета» (по картинкам)
 «Назови предметы одним словом» (по картинкам)
«Назови, кто это?» (домашние животные)
«Скажи, кто что делает» (по картинкам)

«Рассмотри и расскажи, что делает мама»
«Расскажи, что ты видишь на картинках»

«Сравни рисунки, скажи наоборот» (большой – маленький, сладкий – кислый)

«Скажи, что это?» (столы, петухи, сумки, дома)

«Скажи, что делают?» (Рыбки плавают. Петухи ходят. Мальчики играют)

«Назови по картинкам» (Синий шар, красная чашка, синяя лопатка, красный мяч)


«Большой стол – маленький…»
«У кошки – котенок, у лисы - ….»
«Назови животных и их детенышей»



«Расскажи, что ты видишь на картинке»
«Продолжи предложения»
«Ответь на вопрос по картинкам»


Пальчиковые игры
Самомассаж пальцев и кистей рук
 «Собираем бусы»
«Собери картинку» (игры с прищепками)
Разукраски по теме недели
«Нарисуй пятнышки на жирафе»
«Нарисуй для коровушки много травки»
«Дорисуй котятам усы»
«Нарисуй ежику иголки»
«Помоги Гномикам нарисовать узоры»
           
               сентябрь - декабрь


                     январь - май



                сентябрь-декабрь


                        январь-май



                   сентябрь-декабрь

                        январь-май

                

                     в течение года



               сентябрь – декабрь


                  
                     январь – май


                сентябрь – декабрь
                      
                       январь-май


                 
                   в течение года



                 сентябрь-декабрь

                    январь-май

                   в течение года



               сентябрь -декабрь
                   январь-май
                сентябрь-декабрь
                       январь-май
                 сентябрь-декабрь
                       январь-май

               сентябрь-декабрь


                сентябрь-декабрь

                    январь - май

                 сентябрь-декабрь
                     январь-май



                  
                сентябрь-декабрь

                   в течение года


                  январь - май


               в течение года





               в течение года

             сентябрь-декабрь

                 
            сентябрь - декабрь

              сентябрь-декабрь



 
                    в течение года




               




               в течение года



                 сентябрь-декабрь


                  в течение года


                 в течение года

                 в течение года


                  в течение года


                     январь-май



                 
                в течение года



                      ежедневно


                    в течение года



 


Категория: Блоги | Добавил: gapenko
Просмотров: 974 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог