Индивидуальный проект по теме "Разработка веб-квеста по теме "Хэллоуин""
(674.8 Kb)
23.10.2020, 10:43
Купщикова Мария Валентиновна
преподаватель английского языка, СПОУ "СПТ"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ГОСУДАРСТВЕННОE ПРОФЕССИОНАЛЬНОE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE «СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Специальность 09.02.06 Сетевое и системное администрирование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
« Разработка Webquest по теме День Благодарения »»
Студент: Дубов Данил
группа АС-19
Научный руководитель: Купщикова М.В,
преподаватель иностранного языка
КЕМЕРОВО 2020
Содержание
Введение 3
• Теоретическая часть 5
• Процесс разработки проекта и используемые программы 6
Заключение 8
Список литературы
Приложение 1 9
10
Введение
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт, презентация или задание в сети Интернет, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы обучащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Проблема: учеба часто ассоциируется у современной молодежи со скукой, с постоянной усталостью. Чтение огромных по объемы текстов кажется им невозможным и неинтересным. В связи с этим возникла идея чтоб обучащиеся выполняли ряд заданий и проводили исследовательскую работу, используя заранее определенные веб-ресурсы.
Практическая значимость данного индивидуального проекта заключается в том, что веб-квест можно использовать на занятиях английского языка по теме «День Благодарения». В процессе индивидуального подхода мы сможем повышать интерес обучающихся к изучению конкретной темы, развивать их лексический запас, тем самым в конечно счете стремиться к повышению их уровня владения иностранным языком.
Новизна заключается в том, что в данной работе тема «День Благодарения» оформлена в виде презентации веб-квеста, что является удобным в процессе изучения лексики и далее, при составлении монолога, это позволяет раскрыться обучающимся по этой теме в полной мере.
Объектом работы является веб-квест как метод изучения иностранного языка
Предмет: веб-квест на английском языке
Цель: создать веб-квест по теме «День Благодарения» для эффективного обучения темы обучающихся с помощью электронного метода, который им является удобным и интересным, и успешной подготовки монологического высказывания.
Задачи:
• Изучить теоретические основы по составлению и использованию веб-квестов и выбрать подходящий конструктор веб-квеста для наших целей.
• Изучение темы «День Благодарения» в интернет ресурсах.
• Разработать веб-квесты для вариативного применения на практике.
• Теоретическая часть
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают обучащиеся, исходят из Интернета.
Веб-квест предполагает рациональное планирование времени обучащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест также является захватывающим методом обучения.
Веб-квест направлен на развитие у обучащихся навыков аналитического и творческого мышления; тот кто, создает веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
По назначению основной деятельности участников:
• Веб-квест- это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
• Тематический образовательный квест. Данная форма предполагает организацию квеста по определенной изучаемой теме, памятной дате, дате календарных праздников и т.д.
• Творческий квест требует от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация, проект и так далее).
По форме построения сюжета квесты делятся на 3 группы:
• линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
• штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
• кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
По продолжительности классифицируются как
• кратковременные (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия);
• длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний обучающихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год)
• Процесс разработки проекта и используемые программы
Программное обеспечение:
• при создании проекта были использованы следующие сайты: wiki.com,Powerpointbase.com,thoughtco.com,organicauthority.com, holidays.net.
• Браузер Google Chrome - для поиска: информации, фото материалов.
• Презентация слайдов Power Point - для создания и редактирования веб-квеста.
Этапы разработки
На первом этапе мы выбрали темы и постановку проблемы,
где должны быть указаны его цели.
На втором этапе мы создавали макет веб-квеста, который будет удобен для восприятия. Выбор пал на функциональную карту сайта powerpoint.com, поскольку она обладает более широким спектром опций и имеет разнообразные виды макетов. Это позволило конструировать каждую страницу индивидуально, ориентируясь на количество необходимой лексики и заданий той или иной подтемы и, в зависимости от наличия уточняющей лексики, имелась возможность создавать новые небольшие разделы более крупных подразделов. Всего было создано 10 слайдов, соединенных гиперссылками. На каждом слайде предполагается опция возврата к подразделу и к главной странице карты.
На третьем этапе мы сформулировали интересное задания; составили список информационных ресурсов, мы проанализировали, систематизировали и сгруппировали на подразделы основные задания по теме «День Благодарения» в письменном варианте.
На четвертом этапе мы внедрили данную информацию в электронную версию веб-квеста, осуществили привязку ссылок. Проект прошел корректировку и проверку на работу всех ссылок. Доработали визуальное восприятие каждой страницы, проработали цветовую гамму для создания привлекательности для пользователя (Приложение 1).
Заключение
Разработка данного продукта позволила систематизировать достаточно большой в объеме материал по теме «День Благодарения», разделить ее на отдельные удобные для изучения подразделы и тем самым облегчить усвоение материала за счет поэтапного изучения каждого подраздела. Данный проект является удобным для обучающихся поскольку выполнен в цифровом виде, что делает возможным использовать данную карту при защите монолога и даже при составлении диалогов с другими обучающимися. Удобное расположение каждого элемента и быстрый переход по ссылке на более мелкую категорию способствует детальному изучению этой темы. Данный веб-квест можно использовать как пример для создания подобных других веб-квестов по другим темам и в зависимости от необходимости корректировать каждый элемент. С учетом того, что веб-квест является очень большой карманной электронной энциклопедией, его использование подходит как для студента с большим лексическим запасом, которые способен углубляться в конкретную тему, так и начинающему обучение данного иностранного языка, которые может взять отдельные элементы для составления небольшого рассказа. Подобный веб-квест являются успешным средством обучения для современного поколения Z.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.