Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

СКАЧАТЬ (17.4 Kb) 24.05.2024, 10:07
Почтаренко Наталья Михайловна
учитель географии и обществознания высшей категории, ПМР г.Тирасполь МОУ "ТСШ№9 им. С.А.Крупко"
Аннотация. В статье рассматривается сущность, цели инновационные технологии в процессе обучения, а также основные задачи современного обучения и главные их методы.
Важнейшей целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой, подготовка учащегося к жизни в стабильно изменяющемся мире. Суть подобного обучения заключается в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их осуществление.

Ключевые слова: инновации, обучение, образование, педагогические инновации, инновационный подход, инновационный метод.

Сегодня в Приднестровье идёт развитие новой системы образования, которая ориентирована на вступление в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается важнейшими модификациями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Тем не менее инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.

Нововведение в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, увеличении роли науки, совершенствовании благосостояния населения и уменьшении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — отрицательное явление, негативное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования.

Модернизация современного образования предполагает изменение всех уровней образовательного процесса: дошкольного, общего, профессионального, постдипломного. Уровнем, требующим первоочередных изменений в соответствии с целями модернизации, является общее образование, в связи с чем в последнее время осуществляются инновации, связанные с оптимизацией структуры и содержания общего образования; с разработкой и введением в действие государственных образовательных стандартов общего образования; с организацией профильного обучения на старшей ступени школы; с реализацией вариативного базисного учебного плана; с оптимизацией учебной, психологической физической нагрузки учащихся и другими направлениями.

Инновация – это не всякая новинка или нововведение, а только такое, которое основательно увеличивает результативность действующей системы. А следовательно, инновация – это, с одной стороны, процесс реализации, а с другой – это деятельность по введению новейшего в определенную социальную деятельность.

Главной целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических инноваций.

Педагогические инновации – это:
- целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду
новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой
образовательной системы в целом;
- процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии,
программы, и т.д.);
- поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и
творческое переосмысление

Представленные государством приоритеты вызвали массовую инновационную деятельность общеобразовательных учреждений (школ), вместе с тем реализуемые в них инновации, охватившие все стороны школьной практики (содержания образования, методы обучения и воспитания, организация образовательного процесса, управление образованием).

Инновационный процесс в образовании представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых дидактическая идея превращается в образовательное нововведение. Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей и содержания образования, средств, методов и форм обучения, системы управления и т.п.

Список литературы
1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие принципы педагогики и современные инновации. М.: Издательский Дом «Просвещение»; 2016, с. 35.
2. Баундер А. Новые информационные технологии образования. Вашингтон, изд. Share; 2015; 14(2): 214 - 224
3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Изд-во ИРПО МО РФ, 1995.
4. Кашапов М.М. Имитационные активные методы обучения: Методические указания. – Ярославль: изд‐во Яросл. гос. ун‐та, 2001. – 47 с.
5. Кашапов М.М. Неимитационные активные методы обучения: Методические указания. – Ярославль: изд‐во Яросл. гос. ун‐та, 2001. – С. 10.
6. Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок / А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014 – 207 с.
7. Фокеева С.В. Инновационные подходы в образовании [Электронный ресурс].


Категория: Блоги | Добавил: natali020396
Просмотров: 92 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог