Разучивание песен при помощи мнемотехники.
Работая в детском саду музыкальным руководителем, я сталкиваюсь с большой проблемой — детям трудно запомнить и правильно произносить тексты песен, последовательность куплетов. дети быстро устают, повторяя их несколько раз.
Как сформировать речь ребёнка, помочь почувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание текста песни?
Ответ я нашла в методике - мнемотехника.
Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает использование, в качестве дидактического материала — мнемотаблица.
Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Это графическое или частично графическое изображений персонажей песни (одного из куплетов), сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям.
Целью моей деятельности я поставила: развитие у детей слуховой и зрительной памяти, мышления, воображения, внимания и речи посредством мнемотехники.
Основные задачи:
- формирование умения у детей с помощью графического рисунка, вспоминать и петь знакомые песни по мнемотаблице;
- развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности;
- обучение детей правильному звукопроизношению, углублённому дыханию, развитию голосового аппарата, правильному звукообразования.
Принцип моей работы по разучиванию песни.
1. Прослушивание новой песни.
2. Беседа о характере песни и её содержании.
З. Рассматривание таблиц с определением текстового содержания каждой картинки.
4. Разучивание песни по куплетам (по фразам) при помощи соответствующих тексту картинок.
5. Исполнение песни при помощи мнемотаблицы.
6. Исполнение с образными движениями (без мнемотаблицы)
При использовании мнемотаблицы очень важно, чтобы нарисованное было понятно детям, вызывало у них наглядную ассоциацию и не отвлекало их внимание лишними деталями. Чтобы закрепить текст песни, можно предложить детям самим нарисовать содержание каждого куплета песни. дети с удовольствием рисуют и потом выбирают у кого лучше.
Использование мнемотаблицы решает целый ряд задач в образовательной деятельности детей, ведь ещё К. Д. Ушинский сказал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и ребёнок их усвоит налету».
|