Современная жизнь диктует сумасшедший ритм. Проснулись, позавтракали и побежали… Работа, встречи, переговоры, учеба, карьера и спортивные тренировки. И все это вращается в одном маленьком клубочке, который обрастает современными гаджетами, помогающие нам сократить затраты времени на готовку, приборку и конечно обучение. Мультиварка – приготовит, посудомоечная машина – помоет посуду, робот пылесос – приберет пол.
Вспоминая период своего обучения, школа, училище и институт, для того что бы найти необходимую информацию, приходилось часами сидеть в библиотеках, перебирать груды книг, чтоб найти материалы по той или иной теме. Современная молодежь носит «Всемирную» библиотеку у себя в кармане. Для поиска необходимой информации достаточно завести интересующий вопрос в поисковую строку, чтоб получить ответ. И было бы все хорошо, если бы студенты обращались в телефоны только за этим, но… Различные приложения и социальные сети, затягивают их в другом направлении. Использование мобильных телефонов – стало новой зависимостью для молодежи.
Наверно каждая учебная организация, в своих положениях о правилах поведения, включает пункт о недопустимости использования мобильных телефонов во время занятия. Но что, если мы обратим вредную привычку в помощника?! И тут же возникает вопрос, а как это сделать? Начнем с самого начала.
Инновации не обошли стороной и учителей. Интерактив пришел в помощь современному учителю. Теперь рабочее место учителя это: компьютер, интерактивная доска, проекторы, а в помощь к этому различные компьютерные программы. Все вышеперечисленное можно использовать для того, чтоб заинтересовать обучающихся. Но для того, чтоб предложенное оборудование работало на пользу, необходимо понимать интересы молодежи и уметь правильно распоряжаться возможностями рабочего места.
Например: в презентацию по изучаемой теме можно добавить мультипликационный ролик, где разыгрывается тематическая ситуация, ну или в крайнем случае, добавить триггеры, которые помогут сложить или переместить необходимые элементы презентации, что добавит динамики в учебный процесс и возникнет ассоциативный ряд. Также, подобные презентации, можно составить по аналогии игры «Квест» и обучающимся придется пройти ряд испытаний, что бы достигнуть своей цели и освоить изучаемый материал. Выполнить рассылку обучающимся, с целью получения обратным письмом, ответы на вопросы, которые будут заданы в конце презентации. Думаю подобные занятия не оставят без внимания, даже самых не внимательных студентов и учеников!
Нельзя обойти стороной QR код, сейчас они везде. Вот и мы можем использовать его в своих интересах. Сгенерировать его достаточно просто, для этого достаточно обратиться на онлайн сайты, где можно зашифровать все что угодно. Это может быть ссылка, личная информация или какой-либо текст. При этом можно выбрать форму, цвет и даже добавить изображение. С его помощью, можно отправить обучающегося на страничку с онлайн тестом, который ранее был разработан на специальном сайте интернет ресурса или на сайте учебного заведения, в котором проходит обучение ребенок. Второй вариант проще и даже удобнее, так как учитель заранее может сформировать свою группу студентов, а после прохождения теста отследить уровень знаний своих подопечных, и даже возможно, написать свои замечания. А почему бы не объединить, все выше сказанное, в один документ, тогда занятие пролетит на одном дыхании! Конечно, на овладение всех этих навыков, разработка презентации и программирование QR необходимо время, так же как и на подготовку к подобному уроку, но если понимать, что это все, даст свои плоды, то почему бы и не попробовать?!
Время, проведенное в стенах учебного заведения должно быть наполнено положительными эмоциями и приятными запоминающимися моментами, ведь время летит так быстро. И хотелось бы, чтоб об учителях и преподавателях вспоминали, как об одном увлекательном и полезном знакомстве с наукой и интересными людьми!
|