Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: Развивать умение слушать и понимать музыкальное произведение, поощрять попытки детей пропевать слова песенки.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- "рисование ладошкой и губкой". Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наноситьотпечаток на лист бумаги.
Закреплять умение дифферинцировать основные цвета.
Развивать внимание и речь.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость музыкальное произведению по просьбе взрослого пропевает слова песенки; отвечает на вопросы; принимает активное участие в музыкально-художественной и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни "Кто нас крепко любит?" муз. и сл. И.Арсеева, музыкальной игры "Где флажки?" муз. И.Кишко, иллюстрация к празднику "8 марта", лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая краска гуашь, губка - штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные), флажки трех цветов по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И скоро наступит самый весенний праздник - это праздник ниших мам и бабушек. Посмотрите, у меня есть картинка, на которой нарисованы мама и бабушка. Они хотят, что бы детки их поздравили спели им песенку. Давайте поможем ребятам и выучим песенку с ними к празднику.
2.Основная часть. Слушание и подпевание.
Воспитатель включает аудиозапись песенки, подпевает слова.
Воспитатель: Про кого эта песенка? (про маму), Кто нас крепко любит?(мама), Кто нас утром будит? (мама), Кто нас обнимает? (мама), Хвалит и ласкает? (мама). Я сейчас включу еще раз эту песенку, вы внимательно послушаете и потом мы с вами ее споем.
Звучит аудиозапись произведения.
Воспитатель: Я буду петь и спрашивать вас о том, что делает мама. А вы мне поможете, будете петь слово "Мама". Какое слово вы будете петь? (мама).
Воспитатель поёт первые строчки куплета, а дети подпевают окончание.
3.Рассматривание иллюстрации цветов.
Воспитатель: Замечательная у нас песенка получилась. А у меня есть для мамочки и бабушки еще один подарок.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: Что это? (цветы). Посмотрите на них, они такие красивые, яркие. Это необычные цветы, лепесточки у них квадратные. Какого они цвета? (красного). Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого они цвета? (зеленого). А у меня есть еще флажки такого же цвета. Какого цвета этот флажок? (желтого). А этот? (красного).
4.Физкультминутка.
Воспитатель раздает детям флажки и предлагает погулять с ними пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, детки останавливаются и прячут флажок за спину. Воспитатель ходит между ними и ищет флажки "Дети, где флажки?". Дети поднимают вверх флажок и весело отвечают: "Вот они!". Игру повторить 2 раза. В заключении воспитатель предлагает детям сделать салют : энергично помахать флажками над головой.
5.Рисование ладошками и губкой-штампом.
Мы повеселились и у нас получился настоящий праздник. Осталось только сделать подарки: нарисовать такие же красивые цветы. хотите попробовать? А теперь я превращу вас в волшебников, и мы будем рисовать ладошками и губкой-штампом. Посмотрите, как я это сделаю.
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги по серединке, получился отпечаток-серединка цветка.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок).
Ребята, а чего не хватает у нашего цветочка? На чем растет цветочек? (стебель и листочки, хоровые и индивидуальные ответы детей)
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка вниз прямую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. А дальше мы отпускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
Какого цвета возьмём краску для серединки? (желтую). А лепесточки какого цвета будут? (красного). А чем будем рисовать лепесток и листики? (пальчиком).
Воспитатель показывает приемы работы, обращая внимание на то, как надо держать губку-штамп, в процессе работы следит, что бы дети не смешивали краски, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6.Рефлексия.
Работы детей выставляются на мольберт. чтобы всем было видно.
Воспитатель: Что у нас получилось? (цветы). Какого цвета цветочек у Миши? А у Лизы какого цвета стебелек? Чем ребята рисовали лепесточки? (пальчиками). А чем рисовали свои цветочки? (штампом).
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать? (помыть).
Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ученики, чтоб они были чистые.
|