Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать.
Совершенствовать умение понимать речь воспитателя, учить согласовывать слова в предложении.
Закреплять умение дифференцировать основные цвета.
Учить держать кисточку, обмакивать ворсом в краску, промывать кисть.
Развивать тактильные ощущения.
Планируемые результаты: Участвует в исследовательской деятельности, может по просьбе взрослого рассказать о том, что он чувствует при соприкосновении со снегом; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной и исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: гуашь (красная, синяя, желтая, зеленая), баночки с водой, кисточки и флажки четырех цветов по количеству детей, снег на тарелочке, снеговик вылепленный из снега (что бы он подольше не таял, его нужно сделать довольно крупным).
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
В гости к детям приходит снеговик (вылепленный из снега).
Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости? (снеговик).
2.Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Потрогайте снеговичка, какой он? (холодный, твердый). А из чего сделан снеговичек, кто знает? (из снега). А нам снеговичок принес снег на тарелочке. Потрогайте пальчиками. Какой снег? (холодный). А еще снег мягкий, пушистый. Какой снег? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Тарелочка со снегом ставиться на батарею.
Воспитатель: Снеговичок не любит, когда тепло. Потому что снег тает. Посмотрите, что случилось со снегом в тарелочке? (растаял). Он превратился в воду. Снеговичок стал грустным, потому, что если он останется у нас надолго, то может совсем растаять. Давайте отпустим его на улицу. А чтобы нам не было грустно расставаться, снеговичок нам подарил вот такие разноцветные флажки. Хотите с ними поиграть?
Дети прощаются со снеговиком, помощник воспитателя его уносит из группы.
3.Физкультминутка.
Воспитатель берет себе и раздает детям флажки одного цвета.
Воспитатель: Пока звучит музыка, все детки гуляют со своими флажками по группе. А когда музыка закончится, я помашу флажком, и ребята прибегут ко мне и назовут цвет своего флажка.
Можно поиграть 3 раза, меняя каждый раз цвет флажков. Каждый раз, когда дети прибегают к воспитателю, он задает вопрос: «Какого цвета флажок у Кати? Какого цвета флажок у Вовы?» (индивидуальные и хоровые ответы детей).
4.Окрашивание воды в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег совсем растаял, и у нас в стаканчиках стало много воды. А давайте сделаем снеговичку подарок, покрасим воду в разные цвета.
Давайте я поставлю разноцветные флажки к баночкам с красками такого же цвета. Это красный флажок. Поставим его к баночке с таким же цветом. Где эта баночка? Какого цвета эта краска? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Что бы водичка стала синей, нужно взять кисточку и окунуть ее в синюю краску. Потом опустить кисточку в баночку и поводить в водичке туда-сюда, аккуратно, не брызгая. Водичка стала синей. А если я опущу кисточку в баночку с красной краской, какой станет водичка? (красной). Какого цвета будет ваша водичка, выберите себе цвет краски. Какую краску выбрал Сережа? А у Маши какого цвета краска?
Воспитатель показывает приемы работы, обращая внимание на то, как надо держать кисточку, в процессе работы следит, что бы дети не смешивали краски, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5.Рефлексия.
Баночки с красками выставляются на подоконнике так, чтобы все цвета были видны. Воспитатель: посмотрите, какая разноцветная водичка у нас получилась. У Кати она синяя, у Вани – красная. А какая водичка у Тани? А откуда у нас появилась водичка? (снег растаял). Кто его принес? (снеговичок). Сейчас я вынесу водичку на улицу, там холодно, она замерзнет и превратится в разноцветные льдинки. А когда мы с вами пойдем гулять, то подарим снеговичку наш подарок – украсим участок разноцветными льдинками. Как вы думаете, ему понравится?
Когда дети пойдут на улицу, вынести формочки с замерзшей водой, рассмотреть, что получилось и украсить участок.
|