Старшая группа
Цель: знакомство с архитектурой мостов Красноярска; их назначении, строении. Формирование навыков объемного моделирования и построения схем.
Задачи:
• расширить представление детей о мостах; дать представление о важности и пользе мостов;
• продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО, различать строительные детали по форме, величине, цвету; вариантами из скрепления;
• упражнять в строительстве мостов;
• учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка;
• вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героям, желание помочь человечкам Тико.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с конструкциями моста. Фотографии с мостами Красноярска. Конструктор Тико. Планшет для зарисовки схем постройки моста. Ноутбук, экран для демонстрации обращения о помощи.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Беседа о Красноярске, мостах, рассматривание фотографий, иллюстраций. Конструирование по схемам. Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост» - дать представление о важности и пользе мостов, воспитание чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Обсуждение прочитанного рассказа - акцентировать внимание на положительной стороне труда.
Планируемые результаты: дети смогут построить мост и зарисовать схему моста.
Ход занятия:
Мотивационный момент
Дети сидят на коврике и вдруг они услышали сигнал сирены и на экране появились человечки Тико.
Человечки Тико: Ребята здравствуйте, у нас случилась беда: У нас есть друзья, но они живут на другом берегу реки, раньше мы переплывали на лодке, но она сломалась, и мы не как не можем встретиться. Помогите нам встретиться.
Воспитатель: Ребята мы поможем человечкам Тико? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы сможем им помочь? (ответы детей)
Пользу принося народу,
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет,
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост)
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.
Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей)
А кто знает в нашем городе какие есть мосты? (беседа с детьми по фотографиям Красноярских мостов).
Вот и нашим человечкам необходим крепкий и надежный мост. Но сначала давайте мы рассмотрим конструкцию моста и попробуем его построить.
Дети рассматривают конструкцию моста, проявляют интерес к строительству моста
Воспитатель: Перед тем как начать строительство, давайте мы с вами проведем физминутку:
«Мост нагнулся над рекой» (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
«Над водою ровной» (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду, маршируют на месте)
«Ах красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А, теперь давайте попробуем построить мост
Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание самостоятельною.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас мосты получились. (рассматривают)
Воспитатель: Но, чтобы человечки Тико смогли построить такой мост, давайте им нарисуем схему строительства моста. Дети зарисовывают схемы постройки моста.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, но нам нужно эти схемы отправить человечкам Тико, я сейчас сфотографирую и отправлю им. Воспитатель фотографирует и отправляет на электронную почту.
Затем на экране появляются человечки Тико, чтобы поблагодарить детей за помощь:
Ребята спасибо вам за помощь, теперь мы по вашим схемам сможем построить мост и встретиться со своими друзьями.
Рефлексия
Ребята кому мы сегодня помогли? (ответы детей) Как мы помогали им? (ответы детей) Какие бывают мосты? (ответы детей) Какие конструкции используют для строительства моста? (ответы детей) Вам понравилось помогать человечкам Тико? (ответы детей).
|