Сегодня: 09.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Интегрированное занятие "Мосты для друзей" с использованием конструктора Тико

СКАЧАТЬ (19.3 Kb) 30.10.2025, 13:26
Изотова Валентина Петровна
воспитатель, МАОУ СШ №81 г.Красноярск
Старшая группа
Цель: знакомство с архитектурой мостов Красноярска; их назначении, строении. Формирование навыков объемного моделирования и построения схем.
Задачи:
• расширить представление детей о мостах; дать представление о важности и пользе мостов;
• продолжать знакомить детей с конструктором ТИКО, различать строительные детали по форме, величине, цвету; вариантами из скрепления;
• упражнять в строительстве мостов;
• учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание;
• развивать творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка;
• вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героям, желание помочь человечкам Тико.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с конструкциями моста. Фотографии с мостами Красноярска. Конструктор Тико. Планшет для зарисовки схем постройки моста. Ноутбук, экран для демонстрации обращения о помощи.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседа о Красноярске, мостах, рассматривание фотографий, иллюстраций. Конструирование по схемам. Чтение художественной литературы. Пермяк Е.А. «Пичугин мост» - дать представление о важности и пользе мостов, воспитание чуткого и бережного отношения к окружающему миру (природе, людям). Обсуждение прочитанного рассказа - акцентировать внимание на положительной стороне труда.
Планируемые результаты: дети смогут построить мост и зарисовать схему моста.

Ход занятия:
Мотивационный момент
Дети сидят на коврике и вдруг они услышали сигнал сирены и на экране появились человечки Тико.
Человечки Тико: Ребята здравствуйте, у нас случилась беда: У нас есть друзья, но они живут на другом берегу реки, раньше мы переплывали на лодке, но она сломалась, и мы не как не можем встретиться. Помогите нам встретиться.
Воспитатель: Ребята мы поможем человечкам Тико? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы сможем им помочь? (ответы детей)
Пользу принося народу,
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет,
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост)

Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.
Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей)
А кто знает в нашем городе какие есть мосты? (беседа с детьми по фотографиям Красноярских мостов).
Вот и нашим человечкам необходим крепкий и надежный мост. Но сначала давайте мы рассмотрим конструкцию моста и попробуем его построить.
Дети рассматривают конструкцию моста, проявляют интерес к строительству моста
Воспитатель: Перед тем как начать строительство, давайте мы с вами проведем физминутку:
«Мост нагнулся над рекой» (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
«Над водою ровной» (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду, маршируют на месте)
«Ах красивый я какой,
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: А, теперь давайте попробуем построить мост
Дети разбиваются на подгруппы и выполняют задание самостоятельною.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас мосты получились. (рассматривают)
Воспитатель: Но, чтобы человечки Тико смогли построить такой мост, давайте им нарисуем схему строительства моста. Дети зарисовывают схемы постройки моста.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, но нам нужно эти схемы отправить человечкам Тико, я сейчас сфотографирую и отправлю им. Воспитатель фотографирует и отправляет на электронную почту.
Затем на экране появляются человечки Тико, чтобы поблагодарить детей за помощь:
Ребята спасибо вам за помощь, теперь мы по вашим схемам сможем построить мост и встретиться со своими друзьями.

Рефлексия
Ребята кому мы сегодня помогли? (ответы детей) Как мы помогали им? (ответы детей) Какие бывают мосты? (ответы детей) Какие конструкции используют для строительства моста? (ответы детей) Вам понравилось помогать человечкам Тико? (ответы детей).


Категория: Блоги | Добавил: valyacof
Просмотров: 19 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 09.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог