Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя по физической культуре "Дружные ребята"

СКАЧАТЬ (25.4 Kb) 30.01.2024, 10:28
Волкова Ольга Олеговна Серова Ирина
педагог-психолог, учитель физкультуры, МКОУ "Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки" г.Березовский
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.

Материалы:  музыкальные композиции, спортивный инвентарь, бумажные комки.
Ход занятия: Организационный момент.  Педагог-психолог и учитель физкультуры приветствуют детей.

Педагог-психолог:  Ребята, а вы знаете, что такое  дружба?  Ответы детей. Это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Кто знает  обязательное условие дружбы? Ответы детей. Конечно это бескорыстие. Поднимите руки те, у кого есть друзья? (дети поднимают руки).
  1. Педагог-психолог: Ритуал приветствия.
Упражнение «Поздороваемся по кругу».
Цель: Создание благоприятной обстановки. Активизация учащихся.
Педагог-психолог: А вы ребята дружные? А давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро школа, вы встречаете друг друга и что???? (ответы детей). Подводим к тому, что здороваются друг с другом.
Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).
Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я. Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.
Педагог-психолог 
  1. Педагог-психолог: «На что похоже настроение».
Цель - продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети  обобщают – какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Учитель физкультуры: Ребята, мы рады приветствовать вас! Предлагаю всем немного подвигаться и поиграть.
  1. Игра «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Лиза). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Лизе и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Лиза – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок
Учитель физкультуры:
Цель: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
  1. Музыкально – ритмическая композиция «Дружба»
Цель: Снятие мышечного напряжения, сплочение детского коллектива.
Ребята, давайте вспомним композицию «Дружба» и потанцуем (дети выполняют движения по разработке педагога под музыкальное сопровождение группы «Барбарики»).
Педагог-психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)
Учитель физкультуры:
  1. Игра «Цветок»
Цель: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве
 Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.
Педагог-психолог 
  1. Игра «Выполнение перестроения в движении» (дети уже знакомы с этой игрой).
Цель: развитие интереса к совместным двигательным упражнениям
Вы – дружные ребята, у вас вместе всё получается, давайте поиграем! Я буду вам называть слова, а вы должны выполнить задание:
Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.
Ручеек – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.
Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впереди стоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.
Проблемно-поисковая ситуация
В конце игры произносится новое слово – «ласточка». Детям предлагается подумать, какое упражнение можно выполнить вдвоем изображая одну ласточку?. Если дети не справляются с заданием, подсказать выполнение (проводится игра – бег парами, взявшись за руки, выполняя свободной рукой синхронные взмахи, в конце игры дети остаются в паре).
- Смотрите, какая замечательны ласточки у нас получились.
  1. Игра «Хорошо – плохо»
 Учитель физкультуры: А знаете, мне все-таки хочется увидеть, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (выручать человека из беды, ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, заботиться о животных, радоваться успехам других и др.)
Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.
Педагог-психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.

Ритуал окончания занятия «Передай тепло»
Психолог: Я вам предлагаю взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).
Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день. До свидания (дети прощаются, уходят).


Категория: Блоги | Добавил: djkrjdfjkmuf
Просмотров: 165 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог