Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.
Материалы: музыкальные композиции, спортивный инвентарь, бумажные комки.
Ход занятия: Организационный момент. Педагог-психолог и учитель физкультуры приветствуют детей.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что такое дружба? Ответы детей. Это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Кто знает обязательное условие дружбы? Ответы детей. Конечно это бескорыстие. Поднимите руки те, у кого есть друзья? (дети поднимают руки).
- Педагог-психолог: Ритуал приветствия.
Упражнение «Поздороваемся по кругу».
Цель: Создание благоприятной обстановки. Активизация учащихся.
Педагог-психолог: А вы ребята дружные? А давайте сейчас это проверим! Представьте ситуацию, утро школа, вы встречаете друг друга и что???? (ответы детей). Подводим к тому, что здороваются друг с другом.
Давайте вспомним, как вы здороваетесь? (дети приводят примеры: пожатие руки, обнять, пожелать доброго дня и т.д.).
Мы предлагаем вам по очереди, по кругу поздороваться с вашим соседом, это можно сделать любым способом, очень хорошо, если вы не только поздороваетесь, но и ласково обратитесь, назовете ласково по имени или ласковым словом. Давайте начну первая я. Молодцы! Очень приятно каждому человеку услышать добрые слова в свой адрес.
Педагог-психолог
- Педагог-психолог: «На что похоже настроение».
Цель - продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети обобщают – какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
Учитель физкультуры: Ребята, мы рады приветствовать вас! Предлагаю всем немного подвигаться и поиграть.
- Игра «Магнит»
Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Лиза). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Лизе и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Лиза – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок
Учитель физкультуры:
Цель: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.
- Музыкально – ритмическая композиция «Дружба»
Цель: Снятие мышечного напряжения, сплочение детского коллектива.
Ребята, давайте вспомним композицию «Дружба» и потанцуем (дети выполняют движения по разработке педагога под музыкальное сопровождение группы «Барбарики»).
Педагог-психолог: Ребята, какая замечательная песня о дружбе, а вы знаете, что такое дружба? Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Для чего нам нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг? С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? (ответы детей)
Учитель физкультуры:
- Игра «Цветок»
Цель: развитие ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве
Соедините между собой четыре обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный цветок, стараясь при этом попасть в центр. Если попали в центр между обручами – 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется больше очков.
Педагог-психолог
- Игра «Выполнение перестроения в движении» (дети уже знакомы с этой игрой).
Цель: развитие интереса к совместным двигательным упражнениям
Вы – дружные ребята, у вас вместе всё получается, давайте поиграем! Я буду вам называть слова, а вы должны выполнить задание:
Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.
Ручеек – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.
Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впереди стоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.
Проблемно-поисковая ситуация
В конце игры произносится новое слово – «ласточка». Детям предлагается подумать, какое упражнение можно выполнить вдвоем изображая одну ласточку?. Если дети не справляются с заданием, подсказать выполнение (проводится игра – бег парами, взявшись за руки, выполняя свободной рукой синхронные взмахи, в конце игры дети остаются в паре).
- Смотрите, какая замечательны ласточки у нас получились.
- Игра «Хорошо – плохо»
Учитель физкультуры: А знаете, мне все-таки хочется увидеть, на самом деле вы знаете, как дружить и умеете ли вы дружить! Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём! (выручать человека из беды, ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, заботиться о животных, радоваться успехам других и др.)
Молодцы, вы знаете, как нужно себя вести с друзьями.
Педагог-психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся.
Ритуал окончания занятия «Передай тепло»
Психолог: Я вам предлагаю взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Первая начну я, закройте глаза (проводится упражнение).
Я чувствую, что тепла стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день. До свидания (дети прощаются, уходят).
|