«Путешествие в зимний лес или как помочь зайчатам»
Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма совместной деятельности: игра-путешествие, изобразительная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создать условия для снижения психоэмоционального напряжения, через познавательную деятельность.
Задачи:
Развивать умение познавать окружающий мир, развивать познавательную активность у воспитанников. Расширить представления детей о времени года зима;
Развивать внимание и восприятие, творческое воображение, свободное речевое общение;
Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
Развивать социальный интеллект умение сопереживать создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитывать отзывчивость и взаимопомощь
Учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов.
Закрепить количественный счет в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой
Развивать умение определять основные признаки предметов цвет форма величина пространственное положение
Способствовать развитию любознательности доброжелательного общения по средством диалогической речи: участвовать в беседе отвечать на вопросы
определять и словесно выражать пространственное расположение предметов правильно использовать предлог ЗА, развивать слуховую память внимание и мышление
Развивать координацию общую моторику и двигательную активность
Планируемый результат: интерес к познанию окружающей действительности и к речевому общению;
Подготовительная работа: проектная деятельность «Апельсиновая страна», разучивание стихов и загадок о зиме и животных леса, чтение сказок: «Почему медведь спит зимой», «Заюшкина избущка», «Волшебница зима»; просмотр видео презентации «Зима в лесу», «Геометрические сказки», разучивание движений физминутки игры «На полянке стайкой танцевали зайки», «Танец зайцев»
Оборудование: магнитные фигурки: по 10 зайчат и морковок, геометрических фигур (4 треугольника круг и квадрат), сани, елочки снеговик, пень, сугробы; корзина с фруктами и морковками, дорожки узкая и широкая, зайчата в серых шубках для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки;
№ Этап занятия
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес? Звучит музыка «Тихо приходит зима»
Мы пойдем по узкой тропинке – по какой тропинке мы идем?
Перед нами ель опустила ветку надо нагнуться, чтобы она вас не задела, и сугроб перешагиваем высоко поднимая ноги, а теперь дорожка стала широкой и можно идти по двое – какая тропинка.
Голос: На оленях северных в ледяной карете
Летит зима царица быстрее всех на свете
Летит зима царица с холодным ветерком
Накрывая землю молодым снежком
Зима: Дел много у меня:
Белым одеялом всю землю укрыла
В лед реки убрала
Разукрасить надо ели, Замести снежком дома,
Ой, совсем забыла… зайчат в белые шубки переодеть!
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит..
Вот и зайка проскакал,
От лисы убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся
Дети идут по тропинкам за воспитателем и отвечают на вопросы
Проходят и усаживаются на стульчики
- Ребята посмотрите как здесь весело, сколько зверей Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про них, а вы догадайтесь, о ком идет речь и покажите на картинке.
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая серая прыгает ловко с ветки на ветку живет в дупле (Белка)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Показывают на картине животных и проговаривают "кто это?"
Ребята давайте перечислим всех зверей загибая пальчики
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Голос зайца
- Ой что это за звуки?
Зайчата: Помогите, спасите. Помогите нам спасите нас пожалуйста
- Ребята, слышите, кому-то на лесной поляне нужна наша помощь. Кто же просит нас о помощи?
Появляется лиса
- Лисонька, здравствуй это ты нас просишь о помощи
Лиса: Нет не я, зима в лес пришла, холодно стало птицы не поют, медведь спать лег. Скучно, одна забава зайцев поймала да спрятала
Зайчишки шалунишки прыгали скакали маму зайчиху не послушали, шубки не поменяли
- Какая у нас лиса? Хитрая
Лисонька, мы знаем о тебе песенку чистоговорку -
Са-са-са это хитрая лиса
Су-су-су и живет она лесу
Сы-сы-сы много дел у лисы
Со-со-со она крутит колесе
Ребята, Что же случилось с зайчатами? Что же нам сейчас делать? Давайте спросим у лисы
– Лиса, скажи пожалуйста, что же нам сделать чтобы найти зайчат?
- Вы отгадайте мои загадки, выполните задания, потом я отпущу зайчат
- Будем искать зайчат?
Принимают условия лисы и отправляются на помощь зайчатам 2 мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Загадка:
Над землей зеленый хвостик под землею красный нос
Зайчик грызет ее ловко любит сладкую морковку
- Зайчата правда любят морковку, а хитрая лиса все овощи перепутала и в корзинку сложила – вот вам еще задание надо выбрать только морковку
«Узнай на ощупь» Дети повторяют признаки морковки, достают из ящика морковку и складывают ее на поднос
Морковка какая продолговатая удлиненная
Одной рукой достаем только морковку из ящика
Кто нашел морковку кладет ее на поднос
Давайте посчитаем, сколько у нас морковок 5 число 5 обозначается цифрой 5
Лиса нам еще одну задачку приготовила
Опять лисонька пришла задание нам принесла
Игра «Покажи такую же» - геометрические фигуры
Собери картинку подсказку «Где спрятаны зайчата»
- какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Елочка из трех зеленых треугольников
Домик из желтого квадрата и зеленого треугольника
Солнышко из круга
Называют геометрическую фигуру и показывают такую же по размеру и по цвету
Составляют из геометрических фигур елочку домик и солнышко
Следующее задание найти 5 зайчат на картинке зимнего леса
«Найди на картинке зайчат»
Давайте посчитаем всех ли мы зайчат нашли
Давайте с лисой и зайцами поиграем, ведь кто вместе играет, тот становится друзьями и никогда друг друга не обидит «На полянке стайкой танцевали зайки» Ответы детей морковка
Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком мы присядем, спрячемся под сосной.
Не увидит, не узнает нас зверь лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает и мерзнет нос
Ребята а у нас морковка есть, давайте зайчатам морковку раздадим и посмотрим всем ли хватит
Сколько зайцев 5
Всем зайчатам хватило? Посмотрите чего больше морковок или зайцев? морковок 4, а зайцев 5
Зайцев больше, потому, что одному зайцу не хватает морковки,
- как сделать поровну – морковок 5 и зайцев 5
Давайте посмотрим, где же в заснеженном лесу можно спрятаться?
Помоги зайчатам спрятаться
Посмотрите сколько заданий мы выполнили, все которые приготовила нам лиса, посмотрите вокруг может лисонька выпустила зайчиков
- Вот они, Ребята посмотрите, какие зайчики?- серенькие?
А должны быть зимой какие?
А почему должны быть белые?
Не порядок зимой зайчата должны быть белыми, чтоб не видно их было на белом снегу
Давайте поможем зимушке зиме переоденем их в белые шубки
Как мы сможем это делать?Ответы детей
Мы с вами возьмем белую гуашь и раскрасим зайчат в белый цвет, только кисточек у нас нет, что же делать?
Я предлагаю вам указательный пальчик обмакнуть в белую гуашь и раскрасить серые шубки зайчат в белый цвет
Раскрашивают фигурки сереньких зайчат в белый цвет
Зайчатам помогли теперь их трудно увидеть и поймать, никто их не обидит и не поймает
А про лисоньку забыли
Лиса: Хочу зайца поймать, но нелегко, его догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем
Зайчат лиса не поймает, а мы ей в гостинец головку сыра подарим.
Лиса, зайчата и волшебница зима благодарят детей
Дети предлагают чем можно угостить лису, чтобы она не трогала зайчат
Ребята вам понравилось в зимнем лесу?
Кому мы с вами пришли на помощь кому помогли?
А мне очень понравилось что мы все вместе помогали зайчатам и сделали большое доброе дело Ребята, вам понравилось совершать добрые дела?
Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми.
Как красив зимний лес. Столько было здесь чудес!
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой
- Каждый – просто молодец! Путешествию - конец! Ответы детей
Игра с магнитными фигурками зайчат и декораций леса
|