| 
				
			 «Путешествие в зимний лес или как помочь зайчатам»
 Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
 
 Форма совместной деятельности: игра-путешествие, изобразительная деятельность
 
 Форма организации: подгрупповая
 
 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
 
 Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
 
 Цель: Создать условия для снижения психоэмоционального напряжения, через познавательную деятельность.
 
 Задачи:
 Развивать умение познавать окружающий мир, развивать познавательную активность у воспитанников. Расширить представления детей о времени года зима;
 Развивать внимание и восприятие, творческое воображение, свободное речевое общение;
 Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
 Развивать социальный интеллект умение сопереживать создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитывать отзывчивость и взаимопомощь
 Учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов.
 Закрепить количественный счет в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой
 Развивать умение определять основные признаки предметов цвет форма величина пространственное положение
 Способствовать развитию любознательности доброжелательного общения по средством диалогической речи: участвовать в беседе отвечать на вопросы
 определять и словесно выражать пространственное расположение предметов правильно использовать предлог ЗА, развивать слуховую память внимание и мышление
 Развивать координацию общую моторику и двигательную активность
 
 Планируемый результат: интерес к познанию окружающей действительности и к речевому общению;
 
 Подготовительная работа: проектная деятельность «Апельсиновая страна», разучивание стихов и загадок о зиме и животных леса, чтение сказок: «Почему медведь спит зимой», «Заюшкина избущка», «Волшебница зима»; просмотр видео презентации «Зима в лесу», «Геометрические сказки», разучивание движений физминутки игры «На полянке стайкой танцевали зайки», «Танец зайцев»
 
 Оборудование: магнитные фигурки: по 10 зайчат и морковок, геометрических фигур (4 треугольника круг и квадрат), сани, елочки снеговик, пень, сугробы; корзина с фруктами и морковками, дорожки узкая и широкая, зайчата в серых шубках для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки;
 
 № Этап занятия
 
 Ход занятия
 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
 - Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес? Звучит музыка «Тихо приходит зима»
 Мы пойдем по узкой тропинке – по какой тропинке мы идем?
 Перед нами ель опустила ветку надо нагнуться, чтобы она вас не задела, и сугроб перешагиваем высоко поднимая ноги, а теперь дорожка стала широкой и можно идти по двое – какая тропинка.
 
 Голос: На оленях северных в ледяной карете
 Летит зима царица быстрее всех на свете
 Летит зима царица с холодным ветерком
 Накрывая землю молодым снежком
 
 Зима: Дел много у меня:
 Белым одеялом всю землю укрыла
 В лед реки убрала
 Разукрасить надо ели, Замести снежком дома,
 Ой, совсем забыла… зайчат в белые шубки переодеть!
 Мы пришли в зимний лес.
 Сколько здесь вокруг чудес!
 Справа – березка в шубке стоит,
 Слева ель на нас глядит..
 Вот и зайка проскакал,
 От лисы убежал.
 Это серый волк рыщет,
 Он себе добычу ищет!
 Лишь медведь в берлоге спит,
 Так всю зиму он проспит.
 Пролетают снегири.
 Как красивы они!
 Снежинки в небе кружатся,
 На землю красиво ложатся
 
 Дети идут по тропинкам за воспитателем и отвечают на вопросы
 Проходят и усаживаются на стульчики
 
 - Ребята посмотрите как здесь весело, сколько зверей Дидактическая игра «Покажи картинку»
 Я буду рассказывать вам про них, а вы догадайтесь, о ком идет речь и покажите на картинке.
 Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
 Серый, злой, зубастый. (Волк)
 Рыжая серая прыгает ловко с ветки на ветку живет в дупле (Белка)
 Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
 Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
 
 Показывают на картине животных и проговаривают "кто это?"
 Ребята давайте перечислим всех зверей загибая пальчики
 
 Пальчиковая игра «Дикие животные»
 Это зайчонок, это бельчонок.
 Это лисенок, это волчонок.
 А это спит и вздыхает спросонок
 Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
 
 Голос зайца
 
 - Ой что это за звуки?
 
 Зайчата: Помогите, спасите. Помогите нам спасите нас пожалуйста
 
 - Ребята, слышите, кому-то на лесной поляне нужна наша помощь. Кто же просит нас о помощи?
 
 Появляется лиса
 
 - Лисонька, здравствуй это ты нас просишь о помощи
 
 Лиса: Нет не я, зима в лес пришла, холодно стало птицы не поют, медведь спать лег. Скучно, одна забава зайцев поймала да спрятала
 Зайчишки шалунишки прыгали скакали маму зайчиху не послушали, шубки не поменяли
 
 - Какая у нас лиса? Хитрая
 
 Лисонька, мы знаем о тебе песенку чистоговорку -
 Са-са-са это хитрая лиса
 Су-су-су и живет она лесу
 Сы-сы-сы много дел у лисы
 Со-со-со она крутит колесе
 
 Ребята, Что же случилось с зайчатами? Что же нам сейчас делать? Давайте спросим у лисы
 
 – Лиса, скажи пожалуйста, что же нам сделать чтобы найти зайчат?
 
 - Вы отгадайте мои загадки, выполните задания, потом я отпущу зайчат
 
 - Будем искать зайчат?
 
 Принимают условия лисы и отправляются на помощь зайчатам 2 мин
 
 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Загадка:
 Над землей зеленый хвостик под землею красный нос
 Зайчик грызет ее ловко любит сладкую морковку
 
 - Зайчата правда любят морковку, а хитрая лиса все овощи перепутала и в корзинку сложила – вот вам еще задание надо выбрать только морковку
 
 «Узнай на ощупь» Дети повторяют признаки морковки, достают из ящика морковку и складывают ее на поднос
 Морковка какая продолговатая удлиненная
 Одной рукой достаем только морковку из ящика
 Кто нашел морковку кладет ее на поднос
 Давайте посчитаем, сколько у нас морковок 5 число 5 обозначается цифрой 5
 Лиса нам еще одну задачку приготовила
 Опять лисонька пришла задание нам принесла
 
 Игра «Покажи такую же» - геометрические фигуры
 
 Собери картинку подсказку «Где спрятаны зайчата»
 - какие геометрические фигуры нам понадобятся?
 Елочка из трех зеленых треугольников
 Домик из желтого квадрата и зеленого треугольника
 Солнышко из круга
 Называют геометрическую фигуру и показывают такую же по размеру и по цвету
 Составляют из геометрических фигур елочку домик и солнышко
 
 Следующее задание найти 5 зайчат на картинке зимнего леса
 «Найди на картинке зайчат»
 Давайте посчитаем всех ли мы зайчат нашли
 Давайте с лисой и зайцами поиграем, ведь кто вместе играет, тот становится друзьями и никогда друг друга не обидит «На полянке стайкой танцевали зайки» Ответы детей морковка
 
 Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
 К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
 Под кусточком мы присядем, спрячемся под сосной.
 Не увидит, не узнает нас зверь лесной!
 Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
 И еды не хватает и мерзнет нос
 
 Ребята а у нас морковка есть, давайте зайчатам морковку раздадим и посмотрим всем ли хватит
 Сколько зайцев 5
 
 Всем зайчатам хватило? Посмотрите чего больше морковок или зайцев? морковок 4, а зайцев 5
 Зайцев больше, потому, что одному зайцу не хватает морковки,
 - как сделать поровну – морковок 5 и зайцев 5
 Давайте посмотрим, где же в заснеженном лесу можно спрятаться?
 
 Помоги зайчатам спрятаться
 
 Посмотрите сколько заданий мы выполнили, все которые приготовила нам лиса, посмотрите вокруг может лисонька выпустила зайчиков
 - Вот они, Ребята посмотрите, какие зайчики?- серенькие?
 А должны быть зимой какие?
 А почему должны быть белые?
 Не порядок зимой зайчата должны быть белыми, чтоб не видно их было на белом снегу
 Давайте поможем зимушке зиме переоденем их в белые шубки
 Как мы сможем это делать?Ответы детей
 Мы с вами возьмем белую гуашь и раскрасим зайчат в белый цвет, только кисточек у нас нет, что же делать?
 Я предлагаю вам указательный пальчик обмакнуть в белую гуашь и раскрасить серые шубки зайчат в белый цвет
 
 Раскрашивают фигурки сереньких зайчат в белый цвет
 
 Зайчатам помогли теперь их трудно увидеть и поймать, никто их не обидит и не поймает
 А про лисоньку забыли
 
 Лиса: Хочу зайца поймать, но нелегко, его догнать!
 Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
 Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем
 Зайчат лиса не поймает, а мы ей в гостинец головку сыра подарим.
 
 Лиса, зайчата и волшебница зима благодарят детей
 
 Дети предлагают чем можно угостить лису, чтобы она не трогала зайчат
 Ребята вам понравилось в зимнем лесу?
 Кому мы с вами пришли на помощь кому помогли?
 А мне очень понравилось что мы все вместе помогали зайчатам и сделали большое доброе дело Ребята, вам понравилось совершать добрые дела?
 Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми.
 Как красив зимний лес. Столько было здесь чудес!
 Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
 В лесу красота и покой, а нам пора уже домой
 - Каждый – просто молодец! Путешествию - конец! Ответы детей
 
 Игра с магнитными фигурками зайчат и декораций леса
 
 
 |