Сегодня: 19.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес или как помочь зайчатам"

СКАЧАТЬ (9.62 Mb) 11.05.2020, 17:18
Строкова Елена Алексеевна
воспитатель, МБДОУ "Ласточка"
«Путешествие в зимний лес или как помочь зайчатам»

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма совместной деятельности: игра-путешествие, изобразительная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Создать условия для снижения психоэмоционального напряжения, через познавательную деятельность.

Задачи:
Развивать умение познавать окружающий мир, развивать познавательную активность у воспитанников. Расширить представления детей о времени года зима;
Развивать внимание и восприятие, творческое воображение, свободное речевое общение;
Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.
Развивать социальный интеллект умение сопереживать создавать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитывать отзывчивость и взаимопомощь
Учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов.
Закрепить количественный счет в пределах 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой
Развивать умение определять основные признаки предметов цвет форма величина пространственное положение
Способствовать развитию любознательности доброжелательного общения по средством диалогической речи: участвовать в беседе отвечать на вопросы
определять и словесно выражать пространственное расположение предметов правильно использовать предлог ЗА, развивать слуховую память внимание и мышление
Развивать координацию общую моторику и двигательную активность

Планируемый результат: интерес к познанию окружающей действительности и к речевому общению;

Подготовительная работа: проектная деятельность «Апельсиновая страна», разучивание стихов и загадок о зиме и животных леса, чтение сказок: «Почему медведь спит зимой», «Заюшкина избущка», «Волшебница зима»; просмотр видео презентации «Зима в лесу», «Геометрические сказки», разучивание движений физминутки игры «На полянке стайкой танцевали зайки», «Танец зайцев»

Оборудование: магнитные фигурки: по 10 зайчат и морковок, геометрических фигур (4 треугольника круг и квадрат), сани, елочки снеговик, пень, сугробы; корзина с фруктами и морковками, дорожки узкая и широкая, зайчата в серых шубках для раскрашивания, гуашь, влажные салфетки;

№ Этап занятия

Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес? Звучит музыка «Тихо приходит зима»
Мы пойдем по узкой тропинке – по какой тропинке мы идем?
Перед нами ель опустила ветку надо нагнуться, чтобы она вас не задела, и сугроб перешагиваем высоко поднимая ноги, а теперь дорожка стала широкой и можно идти по двое – какая тропинка.

Голос: На оленях северных в ледяной карете
Летит зима царица быстрее всех на свете
Летит зима царица с холодным ветерком
Накрывая землю молодым снежком

Зима: Дел много у меня:
Белым одеялом всю землю укрыла
В лед реки убрала
Разукрасить надо ели, Замести снежком дома,
Ой, совсем забыла… зайчат в белые шубки переодеть!
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева ель на нас глядит..
Вот и зайка проскакал,
От лисы убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся

Дети идут по тропинкам за воспитателем и отвечают на вопросы
Проходят и усаживаются на стульчики


- Ребята посмотрите как здесь весело, сколько зверей Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду рассказывать вам про них, а вы догадайтесь, о ком идет речь и покажите на картинке.
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая серая прыгает ловко с ветки на ветку живет в дупле (Белка)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)

Показывают на картине животных и проговаривают "кто это?"
Ребята давайте перечислим всех зверей загибая пальчики


Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок.
Это лисенок, это волчонок.
А это спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Голос зайца

- Ой что это за звуки?

Зайчата: Помогите, спасите. Помогите нам спасите нас пожалуйста

- Ребята, слышите, кому-то на лесной поляне нужна наша помощь. Кто же просит нас о помощи?

Появляется лиса

- Лисонька, здравствуй это ты нас просишь о помощи

Лиса: Нет не я, зима в лес пришла, холодно стало птицы не поют, медведь спать лег. Скучно, одна забава зайцев поймала да спрятала
Зайчишки шалунишки прыгали скакали маму зайчиху не послушали, шубки не поменяли

- Какая у нас лиса? Хитрая

Лисонька, мы знаем о тебе песенку чистоговорку -
Са-са-са это хитрая лиса
Су-су-су и живет она лесу
Сы-сы-сы много дел у лисы
Со-со-со она крутит колесе

Ребята, Что же случилось с зайчатами? Что же нам сейчас делать? Давайте спросим у лисы

– Лиса, скажи пожалуйста, что же нам сделать чтобы найти зайчат?

- Вы отгадайте мои загадки, выполните задания, потом я отпущу зайчат

- Будем искать зайчат?

Принимают условия лисы и отправляются на помощь зайчатам 2 мин

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Загадка:
Над землей зеленый хвостик под землею красный нос
Зайчик грызет ее ловко любит сладкую морковку

- Зайчата правда любят морковку, а хитрая лиса все овощи перепутала и в корзинку сложила – вот вам еще задание надо выбрать только морковку

«Узнай на ощупь» Дети повторяют признаки морковки, достают из ящика морковку и складывают ее на поднос
Морковка какая продолговатая удлиненная
Одной рукой достаем только морковку из ящика
Кто нашел морковку кладет ее на поднос
Давайте посчитаем, сколько у нас морковок 5 число 5 обозначается цифрой 5
Лиса нам еще одну задачку приготовила
Опять лисонька пришла задание нам принесла

Игра «Покажи такую же» - геометрические фигуры

Собери картинку подсказку «Где спрятаны зайчата»
- какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Елочка из трех зеленых треугольников
Домик из желтого квадрата и зеленого треугольника
Солнышко из круга
Называют геометрическую фигуру и показывают такую же по размеру и по цвету
Составляют из геометрических фигур елочку домик и солнышко

Следующее задание найти 5 зайчат на картинке зимнего леса
«Найди на картинке зайчат»
Давайте посчитаем всех ли мы зайчат нашли
Давайте с лисой и зайцами поиграем, ведь кто вместе играет, тот становится друзьями и никогда друг друга не обидит «На полянке стайкой танцевали зайки» Ответы детей морковка

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком мы присядем, спрячемся под сосной.
Не увидит, не узнает нас зверь лесной!
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает и мерзнет нос

Ребята а у нас морковка есть, давайте зайчатам морковку раздадим и посмотрим всем ли хватит
Сколько зайцев 5

Всем зайчатам хватило? Посмотрите чего больше морковок или зайцев? морковок 4, а зайцев 5
Зайцев больше, потому, что одному зайцу не хватает морковки,
- как сделать поровну – морковок 5 и зайцев 5
Давайте посмотрим, где же в заснеженном лесу можно спрятаться?

Помоги зайчатам спрятаться

Посмотрите сколько заданий мы выполнили, все которые приготовила нам лиса, посмотрите вокруг может лисонька выпустила зайчиков
- Вот они, Ребята посмотрите, какие зайчики?- серенькие?
А должны быть зимой какие?
А почему должны быть белые?
Не порядок зимой зайчата должны быть белыми, чтоб не видно их было на белом снегу
Давайте поможем зимушке зиме переоденем их в белые шубки
Как мы сможем это делать?Ответы детей
Мы с вами возьмем белую гуашь и раскрасим зайчат в белый цвет, только кисточек у нас нет, что же делать?
Я предлагаю вам указательный пальчик обмакнуть в белую гуашь и раскрасить серые шубки зайчат в белый цвет

Раскрашивают фигурки сереньких зайчат в белый цвет

Зайчатам помогли теперь их трудно увидеть и поймать, никто их не обидит и не поймает
А про лисоньку забыли

Лиса: Хочу зайца поймать, но нелегко, его догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем
Зайчат лиса не поймает, а мы ей в гостинец головку сыра подарим.

Лиса, зайчата и волшебница зима благодарят детей

Дети предлагают чем можно угостить лису, чтобы она не трогала зайчат
Ребята вам понравилось в зимнем лесу?
Кому мы с вами пришли на помощь кому помогли?
А мне очень понравилось что мы все вместе помогали зайчатам и сделали большое доброе дело Ребята, вам понравилось совершать добрые дела?
Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми.
Как красив зимний лес. Столько было здесь чудес!
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой
- Каждый – просто молодец! Путешествию - конец! Ответы детей

Игра с магнитными фигурками зайчат и декораций леса


Категория: Блоги | Добавил: lastohka
Просмотров: 609 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог