Коррекционно-образовательные цели:
-Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих в Кольской горно-металлургической компании. Уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме (профессия, работа, Кольская ГМК, рабочий, металл, металлург, крановщик, водитель погрузчика, обжигальщик, копать, поднимать, класть, нужный, трудный, полезный, отважный, смелый мужественный).
-Формирование представлений о профессиональных качествах металлурга и необходимой спецодежде для данной профессии.
-Развитие познавательного интереса к градообразующему предприятию – КГМК.
Коррекционно-развивающие цели:
-Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
-Вызывание чувств гордости и уважения к людям металлургических профессий.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Предприятия нашего города». Рассматривание фотоальбома «Профессии наших родителей». Дидактическая игра «Из чего это сделано?»
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Эмблема КГМК. Презентация «Важные профессии нашего города». Атрибуты и костюмы разных профессий. Лопаты, кубики, каски для эстафеты. Цветные карандаши. Контейнер с предметами из разных материалов (металл, дерево, пластик).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята , скоро вы вырастите и вам нужно будет выбирать себе профессию. А кто - нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать? (ответы детей)
- Мы с вами знаем уже много профессий, а сегодня мы познакомим вас еще с некоторыми профессиями нашего города.
2.Беседа о нашем городе, главном предприятии и профессиях Кгмк.
- Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется (ответы детей).
- Какое предприятие в нашем городе самое главное? (ответы детей)
- Правильно, КГМК, крупнейшая металлургическая компания России.
- Ребята, наш металлургический комбинат добывает медно-никелевые руды и производит цветные металлы. Для чего они нужны? (ответы детей) Вы правы, из этого металла делают много разных металлических предметов, которые нужны человеку для жизни. Слайд с изображением металлических изделий.
- На комбинате работают люди разных профессий, но все они носят гордое имя – Металлург. Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм? (ответы детей) Металлург носит специальную одежду. Показывается картинка с изображением металлурга (спецовка, каска, защитные очки , куртка , штаны сшиты из специальной пропитанной ткани, вачеги (рукавицы), ботинки на толстой подошве).
Спросить у ребят:
- как вы думаете, для чего нужна толстая подошва на обуви?
-зачем металлургу защитные очки или маска?
-для чего рабочему нужна каска? А специальные рукавицы? и т.д.
3. Игра «Подготовь металлурга к работе»
- Предлагаю вам сейчас подобрать одежду для металлурга.
(дети выбирают из предложенных вариантов одежды подходящую для металлурга, также подбирают нужные атрибуты), если ребенок ошибается, выяснить, для какой профессии подходит данная вещь или предмет.
4. Речевая игра «Какой металлург?»
-Ребята, как вы думаете, какими качествами характера должен обладать металлург? (ответы детей)
-Верно, металлурги – это сильные, мужественные, смелые, отважные, ответственные, организованные люди, потому что они работают с расплавленным металлом.
5. Игра-эстафета «Разгрузим вагон с рудой»
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Разгрузим вагон с рудой»
(дети делятся на две команды. Нужно перенести на лопате кубик в «цех», при этом не забыть про технику безопасности и надеть каску, передать эстафету товарищу).
6. Игра «Что лишнее?»
-Нужно из четырех предметов выбрать лишний. (Даны три предмета металлических и один деревянный, три предмета из пластика и один из металла, три предмета из дерева и один из металла).
Сделать вывод, что эти металлические предметы изготовили из металлов, добытых и переработанных в нашей Кольской гмк.
7.Работа в альбоме.
-Предлагаю вам помочь металлургу отыскать нужную дорогу к залежам металлов. (Упражнение лабиринт).
8.Организация окончания занятия.
-Наша встреча подошла к концу. Мне понравилось, как вы сегодня поработали. Я предлагаю вам узнать, кто в вашей семье работает металлургом, может кто-то работал и рассказать об этом.
|