Триединая дидактическая цель урока
Обучающие
-Раскрыть понятия «искусство», «ассоциация», происхождение данных слов.
-Систематизировать информацию о видах искусства.
- Обобщить знания по русской литературе 19 века.
- Повторить содержание, идею, особенности жанра антиутопии по рассказу Рея Бредбери «Улыбка».
- Обобщить информацию по изученным ранее произведениям: идея, сюжет, главные герои.
- Проанализировать ассоциативную связь между видами искусства.
-Сформировать новые знания о художниках, истории написания их картин.
-Составить таблицу «Общие и отличительные черты живописи и литературы».
Развивающие
-развивать умение анализировать художественный текст.
-развивать умение анализировать предмет изобразительного искусства.
-развивать эстетический вкус.
-развивать устную речь обучающихся, навыки исследовательской работы.
-развивать ассоциативное мышление и воображение.
-развивать функциональную грамотность.
-развивать метафорическое мышление.
Воспитательные
- подвести обучающихся к более глубокому пониманию понятий смысл жизни, добро и зло, благородство, мужество, искусство, преступление, наказание, исправление, прощение.
- продолжить воспитывать у обучающихся уважение к людям, толерантность.
Тип урока Интегрированный урок обобщения полученных знаний
Методы и формы обучения Поисковый, эвристический метод; групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование Экран, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд: презентация по теме.
Содержание презентации:
Слайд 1. Название: «Интегрированный урок-обобщение изученных в 10 классе произведений в технике «Назови ассоциацию» (на материале картин известных художников)».
Слайд 2. Вопрос учителя: Ребята, какие ВИДЫ искусства изображены на картине? Что такое искусство? Могут ли быть связаны разные его виды?
Слайд 3. Слово учителя о том, что такое искусство, происхождение слова. Понятие о видах искусства.
Слайд 4. Слово учителя: «Сегодня на уроке мы поработаем с 2 видами искусства: живописью и литературой. Продукты этих направлений могут не напрямую быть связаны друг с другом, а ассоциативно. Что такое ассоциация?»
Слайд 5. Раскрытие понятия «ассоциация».
Слайды 6-16. Работа с классом в технике «Ассоциация» на материале картин художников, анализ литературных произведений.
Слайд 17-18. Интересные факты по представленным картинам.
Слайд 19. Работа с таблицей.
Слайд 20. Рефлексия.
Слайд 21. Домашнее задание.
Слайды 22-23. Список использованных источников.
|