Сегодня: 13.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Интеллектуальная минутка чистописания для учащихся 1 – 2 классов

СКАЧАТЬ (313.5 Kb) 16.07.2020, 18:45
Федотова Ольга Александровна
Учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Старый Оскол
Методическая разработка
«Интеллектуальная минутка чистописания для учащихся 1 – 2 классов»

Авторская статья Федотовой Ольги Александровны,
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г. Старый Оскол

Каждый урок русского языка предполагает наличие минутки чистописания. Минутка чистописания – важный и обязательный структурный этап урока русского языка в начальной школе. Особую важность она имеет в первом классе, когда каллиграфический навык только начинает формироваться. В своей работе первое, что я делаю, формирую чёткое представление о строчной и заглавной букве, закрепляю правильное их написание.
На минутке чистописания я могу повторить и закрепить пройденный материал предыдущего урока, отработать новый материал. Работая в системе, я заметила, что ежедневное закрепление и повторение темы даёт положительный результат в формировании грамотного письма. Также минутка чистописания интеллектуально развивает обучающихся.
Ученики любят маленькие задания, в которых они могут достичь успехов, повторяя из урока в урок и отрабатывая навыки грамотного письма. На одном уроке можно выполнить выборочно одно – три задания из приведённых ниже.
Приведу примеры минуток чистописания, которые я использую в работе.

1. Минутка чистописания №1
Варианты заданий:
а). Записать первую заглавную букву алфавита
б). Записать первую строчную букву алфавита
в). Записать букву, которая произносится голосом
г). Записать гласную, которая образует слог
Образец:


Дети должны уловить и запомнить, как пишутся письменные буквы, ведь они имеют разницу с печатной буквой.

2. Минутка чистописания №2
Когда ученики знают уже несколько букв, мы делим их на две строчки. В верхней строчке пишем маленькие строчные буквы, а на нижней строчке пишем заглавные буквы.
Образец: а о у ы и е н л к м а о у ы и е н л к м
А О У Ы И Е Н Л К М А О У Ы И Е Н Л К М
Варианты заданий:
а). Подчеркнуть гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука
б). Подчеркнуть гласные буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного звука
в). Найти и подчеркнуть букву, которая не бывает заглавной.
г). Подчеркни гласные первого ряда
д). Подчеркни гласные второго ряда
е). Подчеркни йотированные гласные
ж). Найти и подчеркнуть йотированную букву, которая обозначает два звука
з). Найти и подчеркнуть согласную шипящую букву
и). Найти и подчеркнуть букву, которая не имеет пару по глухости и звонкости
к). Найти и подчеркнуть букву, которая не имеет пару по твёрдости и мягкости

3. Минутка чистописания №3
Образец: ли, ре, па, са, лу, до, ля, ро, га, но, жи, мо, ко, ло
Варианты заданий:
а). Составь и запиши открытые слоги с гласными первого ряда
Ответ: па, лу, до, га, ро, но, ко, ло, пы, му, мо
б). Составь и запиши закрытые слоги с гласными второго ряда.
Ответ: ел, ям, юр, ис, ёж, ин, ёк, иш, яд, ик
в). Из записанных слогов составь слова.
Ответ: дорога, луна, ёжик, молоко, рога
г). Поставь в словах ударение.
д). Составь звуковую схему к словам.
е). Из слов составь предложения.
Ответ: Ёжик пьёт молоко. У коровы рога. Луна освещает дорогу.
д). Составь схему к этим предложениям.
Ответ: ∟ ___ ___ . ∟ ___ ___ . ∟ ___ ___ .

4. Минутка чистописания №4
Варианты заданий:
а). Продолжить строчку.
Ответ: Б, П, В,Ф, Г, К …
б). Записать три слова, которые начинаются с гласных букв.
Ответ: яблоко, облако, арбуз
в). Разделить слова на слоги
Ответ: Яб-ло-ко, об-ла-ко, ар-буз
г). Разделить слова для переноса: Заяц, майка, пальто, хоккей, язык
Ответ: За-яц, май-ка, паль-то, хок-кей, язык

5. Минутка чистописания №5
Варианты заданий на уроках:
а). Записать парные согласные по глухости и звонкости.
Ответ: б – п, в – ф, г – к, з – с, ж – ш, д – т
б). На нижней строчке записать непарные звонкие согласные звуки
Ответ: л, р, н, м
в). Записать непарные глухие согласные
Ответ: х, ц, ч, щ
г). Записать всегда твёрдые согласные
Ответ: ж, ш, ц
д). Записать всегда мягкие согласные
Ответ: й, ч, щ
е). Записать буквы, которые звуков не образуют
Ответ: ъ, ь

6. Минутка чистописания №6
Запиши буквы в алфавитном порядке заглавную и строчную вместе.



Варианты заданий на уроках:
а). Дать характеристику гласному звуку
Ответ: А – гласный, ударный или безударный
б). Дать характеристику согласному звуку
Ответ: Р – согласный непарный звонкий, парный мягкий или твёрдый
в). Назвать йотированные гласные
Ответ: Я[й′ а], Ё[й′ о], Ю[й′ у], Е [й′ э]
г). В каких случаях йотированный гласный звук образует два звука
Ответ: когда йотированный стоит в начале слова,
стоит после гласной,
стоит после разделительного Ь или Ъ знака
д). Записать слова в алфавитном порядке: хорошо, сапоги, болото, герой, девочка, сорока
Ответ: болото, герой, девочка, сапоги, сорока, хорошо
е). Построить из слов предложение.
Ответ: Девочка в сапогах идёт по болоту.
д) Записать три словарных слова на букву, которые начинаются на букву А.
Ответ: аптека, автобус, аллея

Минутка чистописания – это обязательная часть урока. При её проведении обучающиеся практикуют не только графический навык, но и развивают логическое мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность, речевые способности.

Категория: Блоги | Добавил: staratel20072007
Просмотров: 127 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог