Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Интерактивные образовательные технологии в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в начальной школе

СКАЧАТЬ (35.1 Kb) 27.09.2020, 18:27
Еремеева Инна Владимировна
учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат г. о. Отрадный
Интерактивные образовательные технологии
в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в начальной школе


Автор: Еремеева Инна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната г. о. Отрадный.

Наше время – это век всеобщей компьютеризации общества. Современный ребёнок живёт в мире высоких компьютерных и электронных технологий.

Применение электронных технологий способствует повышению интереса ребенка к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает ответственное поведение. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения. При помощи электронной технологий можно совершить виртуальную экскурсию в музей, пройти тестирование, сделать для детей эффектную презентацию, интерактивную таблицу, графики и не только.

Рассмотрим преимущества и недостатки электронных средств обучения:
• создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы, темп учебного процесса;
• возможность работать с моделями изучаемых объектов и процессов;
• возможность взаимодействия с виртуальными трехмерными образами изучаемых
предметов и объектов;
• возможность автоматической генерации большого числа не повторяющихся заданий для контроля знаний и умений;
• возможность поиска информации и более удобного доступа к ней (гипертекст, закладки, поиск по ключевым словам);
• возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, звукозаписей);
• сложность восприятия большого объема текстового материала с экрана;
• отсутствие непосредственного контроля.

Внедрение электронных образовательных ресурсов в коррекционное обучение даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них по больше степени отмечается дефицит развития познавательной деятельности - мышления, памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире и др.

Электронные образовательные ресурсы оживляют учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, слуховым, двигательным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии, пользуюсь принципом: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Благодаря использованию таких технологий у детей зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

При использовании электронных и дистанционных ресурсов при обучении детей с нарушением интеллекта необходимо помнить, что к компьютерной программе, как к любому наглядному средству обучения существует ряд дефектологических требований:

• эстетичность;
• научность;
• порциальность;
• практическая нагрузка (не развлечение и не пассивное созерцание);
• доступность;
• эмоциональная положительность.

Решая вопрос о форме, в которой учащимся с нарушением интеллекта подается учебная информация, необходимо учитывать их индивидуальные особенности (тип восприятия, памяти и мышления), специфику изучаемой дисциплины, и главное, этап усвоения.

Интерактивные ресурсы на уроках использую в следующих вариантах.

Самый распространенный вид - мультимедийные интерактивные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. Создание интерактивных презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение их предполагает от учителя специальной, достаточно трудоемкой подготовительной работы. Но уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Интерактивная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме
.
Дидактическая игра на слайдах с движущимися интерактивными элементами может быть использована на различных уроках в начальной школе. Представляю шаблон для создания собственной интерактивной занимательной версии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

https://drive.google.com/file/d/1faxMJrnuWФLtHxTcAKJpajBjOyAKWMwkr/view?usp=sharing

Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Поэтому в своих слайдах часто использую прием «лупа» для объяснения и увеличения на слайдах презентации необходимого объекта. Это позволяет дополнительно сконцентрировать внимание детей на отдельных значительных моментах презентации.

Интерактивный плакат и интерактивная таблица – это мощный инструмент в работе учителя. По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации. Интерактивный плакат может обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке.

Шаблоны познавательных интерактивных игр, таких как «Викторина», «Колесо фортуны», «Пришелец», «Интерактивный диктант – отгадай слово» позволяют дистанционно проводит интересное и занимательное обучение детей. Цель интерактивных игр: проверить уровень полученных знаний, стимулировать самостоятельное изучение материала, развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку. Применение шаблонов интерактивных игр: способствует развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов, делает обучение более эффективным, повышает интерес к изучаемому предмету, повышает мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Незаменимый сервис Learningapps по созданию интерактивных упражнений для детей, позволяет работа с учениками в дистанционном режиме. С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я использую различного рода электронные тесты. Online Test Pad – это образовательный онлайн-сервис для создания тестов, опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программный продукт Online Test Pad предоставляется бесплатно и может быть использована через Интернет из облака разработчика. 

Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить электронные кроссворды. Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово и иллюстрация, в противном случае звучит музыка, или появляется слово «подумай». Кроссворды для детей также составляю на сервисе Online Test Pad. 
Сервис Tilda специализируется на создании контента такого формата. Tilda создана российскими разработчиками и имеет русскоязычную версию. Лонгрид — страница статьи. Это современный формат подачи текста, разделенный видео-роликами, картинками и инфографикой. Лонгрид легко сделать на Tilda.

Дидактические интерактивные материалы возможно использовать удалено (материалы для проведения занятий по учебным предметам, коррекционным курсам) с применением электронного и дистанционного обучения. Помните, что развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для ребенка, соответствия его уровню развития и интересу. Использование в педагогической деятельности сервисов помогает педагогу значительно сократить время на трансляцию учебного материала, увеличить объем продуктивных видов деятельности на уроке; создавать интересные учебные и дидактические пособия, раздаточные, оценочные и тестирующие материалы, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач, быстро находить основные и дополнительные учебные материалы по теме урока.


 


Категория: Блоги | Добавил: inna100
Просмотров: 634 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог