Сегодня: 07.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Занятие на тему "Искусство быть счастливым"

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 04.12.2025, 13:39
Ветчинкина Наталья Сергеевна
педагог-психолог, ГБПОУ МО Щелковский колледж
Цель занятия: Формирование представления о понятии «счастье», развитие способности осознавать собственные ценности и потребности, способствовать позитивному восприятию собственной жизни.

I. Организационный этап
Психолог: Добрый день, ребята! Давайте ненадолго забудем обо всех наших делах и заботах и посмотрим на свою жизнь иначе. Чтобы сразу почувствовать суть нашего сегодняшнего разговора, послушаем одно короткое стихотворение:
На остановке маленькой, той, что в конце квартала,
Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.
А люди торопливо все мимо пробегали.
Сидело счастье тихо, его не замечали...
И вот дождливым утром счастье ждать устало.
В углу на остановке, как-то пусто стало.
Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,
Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.
(Ирина Погорелова)

Теперь скажите, пожалуйста, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Предполагаемые ответы воспитанников: -О счастье.
Верно, сегодня мы поговорим именно о счастье и постараемся разобраться, почему же многие стремятся к этому состоянию.

II. Основная часть
Этап диагностики уровня удовлетворённости жизнью.
Поднимите руки те, кто чувствует себя счастливым прямо сейчас. Тем, кто поднял руку, скажу следующее: исследования показывают, что счастливые люди живут примерно на 20% дольше. Для тех, кто пока не ощущает себя счастливым, я подготовила специальные упражнения, которые помогут изменить ваше восприятие мира и стать чуточку радостнее.
Итак, давайте сначала улыбнёмся друг другу и настроимся на позитивную волну.
Упражнение №1 «Мое счастье»
Цель: определить личные критерии счастья.
Сегодня мы вместе попытаемся разобраться, какое значение лично для вас имеет слово «счастье».
Задание: Нарисуйте солнце. В центре солнца напишите фразу «МОЁ СЧАСТЬЕ». Из центра исходят лучи, каждый из которых обозначает вашу потребность или желание («любовь», «деньги», «машину», «дом»). Важно описать свои пожелания подробно: марка машины, сумма зарплаты и т.д.
Время выполнения: 1 минута. Минимальное количество лучей — пять.
Обсудим, что у вас получилось:
- Какие чувства вызвали у вас это задание?
- Сложно ли было определиться с вашими потребностями?
- Насколько чёткими оказались ваши цели?
Пример формулировки: «Для меня счастье — это...» (можно озвучивать главные пункты, остальные останутся конфиденциальными).
Итог обсуждения: Все участники видят, насколько разным является понимание счастья у каждого из нас. Оно уникально и индивидуально.
Рефлексия собственных достижений.
Взгляните ещё раз на свои рисунки и подумайте:
- Сколько пунктов из вашего списка желаний уже осуществилось?
- Есть ли разница между числом достигнутых целей и теми, что остались мечтами?
- Уверены ли вы, что полное исполнение ваших желаний сделает вас абсолютно счастливыми?
Многие считают, что станут счастливыми, когда:
- закончат учёбу;
- найдут любимую работу;
- устроят личную жизнь;
- приобретут жильё и автомобиль...
Но разве ожидание будущего счастья не лишает удовольствия настоящего момента? Мы часто думаем, что настоящее начинается завтра, а ведь жизнь проходит именно сейчас.
Упражнение №2 «Благодарность судьбе»
Цель: Формирование привычки мыслить положительно и развивать чувство благодарности.
Сейчас мы познакомимся с упражнением, которое помогает увидеть положительное даже там, где кажется трудно. Сядьте удобно и приготовьтесь записать в тетради список всего, за что вы могли бы выразить благодарность своей судьбе. Включите сюда самые важные события вашей жизни и мелкие приятные моменты. Например, поблагодарите судьбу за своё рождение, здоровье, близких людей, достижения и успехи.
Затем обсудим ваши списки:
- Каковы были ощущения при составлении перечня?
- Удалось ли вам составить большой список?
- Возникли трудности? Почему?
Важно отметить, что привычка видеть хорошее укрепляет эмоциональное благополучие и способствует достижению внутреннего спокойствия.
Упражнение №3 «Три повода для радости»
Цель: Повышение самооценки и концентрации внимания на положительных аспектах прожитого дня.
Вечером, ложась спать, мы нередко склонны анализировать неудачи и проблемы дня. Попробуйте изменить привычку: вспомните хотя бы три приятных момента, произошедших за сутки. Они могут быть небольшими, но значительными для вас.
Примеры вопросов:
- Что вызвало у вас улыбку сегодня?
- За что вы гордитесь собой?
- Что хорошего случилось сегодня?
Регулярное повторение упражнения позволит сформировать устойчивый положительный взгляд на жизнь и укрепить внутреннее удовлетворение.
Упражнение №4 «Утопи свои печали»
Цель: Освобождение от негативных эмоций и создание пространства для позитивных ощущений.
Негативные мысли иногда проникают в сознание и мешают чувствовать радость. Предлагаю способ избавления от них: расслабьтесь, представьте глубокую ванну, куда стекают черные струи негативных переживаний. Заполните её целиком, затем мысленно вытяните пробку и наблюдайте, как вся грязь уходит в сточную трубу. Теперь наполните ванну вновь, но теперь уже чистыми потоками позитива и надежд.
Размышляем о результате:
- Почувствовали облегчение?
- Способствует ли подобный метод улучшению самочувствия?
Помните, что негативное мышление заразительно, однако позитивное также передается окружающим. Окружите себя приятными впечатлениями и общением с положительными людьми.

III. Заключение
Пусть полученные знания помогут вам сохранить внутреннюю гармонию и удовольствие от повседневной жизни. Благодарите судьбу чаще, наслаждайтесь каждым днем и старайтесь сохранять позитивный настрой.


Категория: Блоги | Добавил: printemps
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 07.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог