Сегодня: 04.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование динамических геометрических сред в обучении

СКАЧАТЬ (170.0 Kb) 24.11.2025, 11:51
Развозжаев Николай Павлович
учитель, МАОУ "СОШ № 33"
Современные информационно-коммуникационные технологии существенно меняют подход к процессу обучения, предлагая новые инструменты и методы, способные повысить эффективность передачи знаний. Одним из таких инструментов являются динамические геометрические среды (ДГС), обеспечивающие интерактивное и интуитивное исследование геометрических объектов и их свойств.
 
Динамическая геометрическая среда – это программное обеспечение, предназначенное для построения и манипуляции геометрическими объектами в цифровом пространстве. В отличие от традиционных статичных чертежей, динамические среды позволяют перемещать точки, менять размеры углов и длину линий, одновременно наблюдая за изменениями в конфигурации фигуры. Такой подход создает условия для активного изучения свойств геометрических объектов, выявления закономерностей и установления гипотез.
Примерами популярных ДГС являются GeoGebra, Cabri Geometry, Sketchpad и др.

Использование ДГС обладает целым рядом преимуществ, таких как:
• активное обучение – учащиеся не просто пассивно воспринимают информацию, а сами участвуют в процессе построения и преобразования фигур;
• наглядность – движение и анимация помогают глубже понять соотношения между элементами фигуры, делая процесс обучения более доступным;
• экспериментирование – возможность быстро проверить гипотезы и обнаружить новые свойства фигур повышает заинтересованность и мотивирует к исследованию;
• индивидуальный подход – каждый ученик может двигаться в своем собственном ритме, возвращаясь к материалам столько раз, сколько потребуется.
Динамические среды используются в различных целях:
• для проведения лабораторных работ и экспериментов, где учащиеся могут выдвигать предположения и проверять их;
• в качестве инструмента самостоятельной работы, когда студент сам разрабатывает чертежи и проверяет их свойства;
• как вспомогательное средство при подготовке к экзаменам и олимпиадам, когда нужны глубокие знания свойств геометрических объектов.

Рассмотрим примеры использования динамических геометрических сред в учебном процессе.

Задача о вписанной окружности. Используя программу GeoGebra, учащиеся могут построить произвольный треугольник, провести биссектрисы и убедиться, что они пересекаются в одной точке – центре вписанной окружности.

Исследование свойств эллипса. Учащимся предлагается изменить расстояние между фокусов и оценить, как меняется форма эллипса.

Подобные упражнения способствуют лучшему пониманию свойств геометрических объектов и облегчают усвоение сложного материала.

Динамические геометрические среды становятся необходимым инструментом современного преподавателя математики, помогающим сделать процесс обучения живым, привлекательным и продуктивным. Сочетание традиционного обучения с цифровыми инструментами ведет к улучшению качества математического образования и готовит будущих профессионалов к жизни в высокотехнологичном обществе.

Литературные источники:
1. Берман Г.Н. Геометрия и современные технологии. М.: Просвещение, 2019.
2. Виленкин Н.Я. Динамика и движение в математике. М.: Альянс-Пресс, 2018.
3. Красникова А.С. Электронные ресурсы в преподавании математики. СПб.: Университет ИТМО, 2017.
4. Полонский В.Б. Современные методы преподавания математики. Киев: Либра, 2019.
5. Сергеев И.Н. Применение компьютера в обучении геометрии. М.: Институт математики и информатики, 2018.


Категория: Блоги | Добавил: HeartsAndRoses
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 04.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог