Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование дистанционных ресурсов на уроке физической культуры

СКАЧАТЬ (16.5 Kb) 11.01.2023, 19:38
Морозенко Наталья Сергеевна
учитель физической культуры, ГБОУ СОШ №324 Санкт-Петербурга

Дистанционное обучение, ставшее актуальной и повсеместно применяемой формой освоения учебной программы в силу известных нам причин, остается быть актуальной и сейчас, несмотря на улучшение эпидемиологической ситуации и возвращение к очной форме обучения.

Данный формат обучения активно используется педагогами при выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов:
- для обучающихся находящихся на смешенном обучении;
- для обучающихся находящихся на домашнем обучении;
- для обучающихся, часто болеющих или длительное время отсутствующих по уважительной причине;
- для подготовки к олимпиадам и конкурсам по физической культуре.

Преподавание предмета «Физическая культура» в контексте дистанционного обучения, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, не имеет готовых решений. Учителям физической культуры самостоятельно приходиться искать пути решения учебных предметных задач и потому важно иметь возможность делиться своими идеями и находками, представлять свой опыт проведения дистанционных уроков.
Подготовка и организация дистанционных уроков или дополнительных дистанционных занятий.

Для подготовки и организации дистанционного урока или занятия следует выделить несколько этапов:
1. Выбор темы
2. Постановка задач и формулирование цели
3. Распределение задач по этапам урока (вводно-подготовительный, основной, заключительный)
4. Подбор наиболее эффективных средств, для решения отдельно поставленной задачи.
5. Выбор форм контроля деятельности обучающихся.

Он-лайн урок по СанПиН, ограничен по времени, в зависимости от возраста учащихся, и не может длиться 45 минут, поэтому целесообразно разделять части урока, на самостоятельное выполнение обучающимися каких-то заданий или даже этапов урока и совместную деятельность, направленную на те задачи, которые требуют непосредственного взаимодействия обучающегося с учителем.

Для удобства и четкого понимания хода урока лучше всего составить технологическую карту урока, чтобы ясно понимать последовательность своих действий и деятельность обучающихся.

На вводно-подготовительном этапе необходимо подготовить учащихся к основным видам деятельности и это мы можем сделать заранее. Для этого можно высылать учащимся Инструкцию по подготовке к уроку физической культуры.

Непосредственно в формате конференции очень незначительное время тратится на вводно-подготовительный этап, так как остаётся сообщить детям тему урока и сформулировать его цель, а далее можно приступить к основному этапу урока.
В основной части для освоения теоретического материала по теме очень удобно использовать презентации и видеоролики. Они более наглядно и конкретизировано представят обучающимся нужный материал.
При переходе к практической части, так как полноценного формирования навыка невозможно добиться в домашних условиях, практические задания направлены на формирование умения, то есть задача научить детей правильно выполнять упражнение по средствам подводящих упражнений и имитаций. Для этого тоже могут быть использованы видео и интерактивные презентации, в которых можно разделить упражнение на отдельные составляющие и расставить акценты на определенных элементах упражнения.

Для закрепления знаний ранее изученных материалов можно использовать интерактивные кроссворды, игры на сопоставление или викторины. Данные интерактивные ресурсы можно создать самим на базе программы PowerPoint.

И в заключительном этапе предлагается домашнее задание, которым можно проверить степень освоения данной темы обучающимися. Для этого можно использовать сервис WordWall в котором очень легко можно создать задание в виде игры и отправить ученикам ссылку, оговорив сроки выполнения этого задания.

Хотела бы остановить свое внимание на этом сервисе, потому как помимо того, что создание заданий очень несложный процесс, в данном сервисе можно проанализировать результаты выполнения задания учащимися, так как отчет по каждому ученику приходит сразу после того как он закончил выполнять задание. В отчете есть информация сколько времени у обучающегося заняло выполнение этого задания, сколько попыток он потратил и где сделал ошибки. Очень рекомендую данный ресурс с ним вы можете подробнее ознакомиться по ссылке во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: MorozenkoNS
Просмотров: 39 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог