Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование ИКТ в работе с родителями

СКАЧАТЬ (16.6 Kb) 10.04.2022, 08:05
Бадейникова Валентина Игоревна
воспитатель, МБДОУ "ДСКВ №102" г.Братск

Использование информационных технологий- является неотъемлемой частью работы современного педагога, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Сеть Интернет позволяет осуществлять быстрый поиск нужной информации, подборку наглядного и дополнительного познавательного материала, оформить стенды группы( поиск консультаций для родителей), познакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, опытом и наработками других педагогов и мн.др.

Особое место в использовании информационных технологий занимает работа с родителями. В системе дошкольного образования в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию с родителями.

В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Требования к педагогам.
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и для чтения консультаций в детском саду), также отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям. Поэтому уделяем свое внимание на нетрадиционные формы работы, в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение ИКТ в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.

Использование ИКТ во взаимодействии педагога ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1.Активизация участия родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
2.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3.Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
4.Повышение уровня доверия к педагогам группы;
5.Повышение качества работы с родителями воспитанников;
6.Реализация личностно-профессионального роста педагога;
7.Популяризация деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
1.Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, группы; информационного материала для стендов, папок-передвижек, буклетов , шпаргалок, памяток, анкет, фото и стенгазет для ознакомления родителей с насыщенной и интересной садовской жизнью детей (сканирование, интернет, принтер, презентация)

2.Оформление групповой документации(сведения о родителях, протоколы собраний, журнал утреннего приёма и т.д).Компьютер облегчает работу, тем самым позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

3.Создания презентации в программе PowerPoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, консультаций, совместно детско-родительских мероприятиях .Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, зачастую используется на родительском собрании, например «Чему мы научились за год» и т.д.

4.Сайт ДОУ. На сайте ДОУ у родителей есть возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий, ознакомиться с поставленными задачами ДОУ при работе с детьми на текущий год.

5.Электронная почта. Преимущества её использования в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

6.Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

7.Группа в Viber. Многие родители находятся в сети постоянно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам. Была создана группа в приложении Viber, она несет в себе информационно-познавательную функцию, и используется как фото и видеообменник между родителями. В группе выкладываются фото отчеты мероприятий.

Например:
• получение информации группы,
• расписание занятий,
• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.

Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Плюсы такого взаимодействия:
• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени.
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
• Высокая мотивация родителей

8.Видеокамеру используют воспитатели и родители для создания видеофильмов из серии «Жизнь группы» (праздники, прогулки, открытые занятия и др.)
Применяя TV + DVD плеер + компьютер родители могут помочь воспитателю в создании коллекции познавательных фильмов и мультфильмов.

9.Аудиомагнитофон сегодня есть в каждом доме.Рекомендуем родителям совместно с детьми прослушивание сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия), записей «Звуки природы» для релаксации дома.

10.Страница Инстаграмм. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Документы, видеозаписи. На странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группах ДОУ.

Вывод: успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Без использования ИКТ в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьей.


Категория: Блоги | Добавил: 89500570938
Просмотров: 319 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог