В своей педагогической практике я применяю информационные технологии. Использование информационных технологий позволяет мне учитывать при обучении учащихся их возрастные и психологические особенности, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес к предмету. Использование компьютера позволяет мне разнообразить работу на уроке, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют учащемуся с нарушением интеллекта в форме игры усвоить учебный материал. В результате чего в несколько раз повышается эффективность урока.
Использование информационных технологий помогают учащемуся с отклонениями в умственном развитии достигать следующих результатов:
- легче усваиваются понятия формы, цвета, величины;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;
- тренируется внимание и память;
- активно пополняется словарный запас;
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;
- развиваются воображение и творческие способности.
Систематическое использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности позволяет мне:
• сделать учебный процесс доступным, интересным;
• рационально использовать время учебного занятия;
• быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;
• создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
• оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.
В организации учебного процесса я активно использую мультимедийные презентации по ходу занятий. Использование программы создания презентаций представляется мне очень удобным. На слайдах можно размещать необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Проведение мультимедийных презентаций на уроках включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Это позволяет сделать процесс обучения не только менее утомительным, но и помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, делает уроки более интересными.
Информационно-коммуникативных технологии помогают мне при самообразовании, при подготовке к выступлениям на методических семинарах, педагогических советах, при подготовке и проведении уроков, при организации внеурочной деятельности учащихся индивидуального обучения.
|