Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности.
А наиболее точно и полно рассказать о своем городе смогут те, кто живет в нем. Так у педагогов нашего сада и возникла идея, для обмена открытками и письмами, которая получила название Посткроссинг.
Посткроссинг – образовательная инновационная технология по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок.
Для начала был разработан проект и организован на базе старшей группы « Солнышко» детского сада, он предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей из разных детских садов России.
Посткроссинг не имеет сроков и может охватывать любое время его реализации.
Чтобы стать участником проекта, необходимы:
• карта России;
• конверты и письма;
• желание общаться и узнавать новое.
Как осуществляется работа над проектом в нашей группе:
В июле 2021 года мы начали работу над проектом «Посткроссинг между детскими садами». А началась она со знакомства с группами в социальных сетях ВКонтакте: «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад».
В данных группах мы нашли всю информацию необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте, а также нами были оставлены наши данные). В группах состоят воспитатели, из детских садов России, Белоруссии и других стран, поддерживающих идею проекта.
Подготовительный этап реализации проекта заключался в информировании родителей и детей о предстоящем проекте, подборе почтовых открыток и покупку почтовых марок.
На следующем этапе с детьми была проведена беседа, в результате которой они с радостью откликнулись на такую возможность узнать о странах, городах и селах. Мы предложили детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.
Так как в нашем случае проект подразумевает обмен письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру. Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе (достопримечательности или каком-либо значимом объекте), обязательное условие это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста. И вторая часть письма содержит новости из детского сада.
Наша переписка начиналась с города Каменск – Уральский Свердловской области, к настоящему моменту у нас есть друзья и из Ярославской области города Переславль - Зелесский. Мы написали письма в город Яхрома Московской области, г. Оленегорск Мурманской области, г. Оренбург, г. Ишим Тюменской области и с нетерпением ждем ответа.
Работа с приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:
- Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).
- Чтение вложенной информации воспитателем. После каждого прочтенного фрагмента детям мы рассматриваем картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаем появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
- Рассматриваем иллюстрации в письме, конверт, открытки (если они приложены), детьми самостоятельно. Мы тут же с детьми отмечаем город меткой на карте.
В результате нашей переписки у нас собирается папка, в которой мы храним письма и открытки из других городов. На карте России мы отмечаем, из каких городов пришло письмо. В группе мы планируем сделать центр « Почта».
Папка с письмами регулярно выкладывается в раздевалке нашей группы, для ознакомления родителей. Кроме того, в рамках проекта на этапе реализации, родителям было предложено сходить с ребенком на почту и вместе отправить письмо.
Благодаря проекту дети получаю знания о стране, знакомятся с эпистолярным жанром общения, учатся создавать открытки и письма. Проект продолжается. Участники в доступной и увлекательной форме знакомятся с основами географии, узнают о традициях разных народов России.
|