В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования одной из задач является развитие у школьников положительного интереса к процессу обучения. Учителя, разрабатывая уроки, обращают большое внимание на повышение мотивации к обучению и интерес к учёбе в целом у учащихся. Сегодня, имея опыт ведения дистанционных уроков и педагогическое мастерство, я использую методику интерактивного обучения. «Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося».
Главный элемент интерактивного урока – интерактивное задание или упражнение для учащихся. В отличие от обычных заданий, выполняя интерактивное упражнение, учащийся не только закрепляет пройденный материал, но и осваивает вновь изученную тему, благодаря наличию у данного сервиса быстрой обратной связи (автоматическая проверка правильности выполнения задания).
С 2020-2022 учебные года я приобрела навыки по использованию интерактивной рабочей тетради Skysmart в дистанционном обучении. Опыт этот пока еще кратковременный, ограниченный периодом 2-х лет, в этот период возникла необходимость перейти к организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом первое предполагает наличие базы знаний, электронной среды и сетей, тогда как второе обозначает именно воздействие педагога и обучающегося на расстоянии. Полученный опыт дал мне возможность констатировать целесообразность использования интерактивной рабочей тетради Skysmart не только при организации дистанционного обучения. Данная тетрадь предоставила всем участникам образовательных отношений ряд новых возможностей. Для меня, как учителя, появилась возможность автоматизации рутинных процедур проверки, что обеспечило рост производительности образовательной деятельности благодаря интерактивным способам обратной связи. Для учеников появилась возможность не задумываться над оформлением задания, решать учебные задачи любыми возможными способами, вводить ответы на задание в виде числа, слова, выбирать из предложенных вариантов. Немаловажным достоинством тетради является и обеспечение объективности в оценивании предметных компетенций, которое достигается за счет использования автоматизированных систем проверки.
Также у интерактивной тетради Skysmart есть социальные партнёры:
- корпорация «Российский учебник»;
- инновационный центр Skолково;
- МПГИ (Московский педагогический государственный институт);
- агентство стратегических инициатив;
- центр компетенций «Кадры для цифровой экономики»
(Приложение 1).
Чтобы учителю использовать интерактивную тетрадь, нужно:
- зарегистрироваться на платформе с ролью «учитель», прослушает обучающий вебинар и получит сертификат по нужной теме (Приложение 2);
- выбрать нужный предмет, класс и провести отбор заданий по нужной теме (Приложение 3). Выбирая задание, можно его предварительно посмотреть. Задания располагаются от простого к сложному, что позволяет произвести набор для разных групп обучающихся;
- формируя задания на платформе Skysmart, можно настроить время выполнения, срок сдачи, доступность просмотра правильных ответов заданий, текст задания нельзя скопировать и найти ответ в интернете (Приложение 4);
- создав задание, генерируется ссылка на это задание, которую можно скопировать и отправить учащимся любым удобным способом, например, на электронную почту, электронный журнал или социальные сети (Приложение 5);
- учащийся, получив ссылку, регистрируется единожды, указывает фамилию, имя, класс, тем самым формируется журнал класса у учителя (Приложение 6). У каждого ученика индивидуальный вариант на основе типового задания, чтобы не списывали друг с друга.
При выборе заданий платформа предлагает задания:
- по школьной программе с 1 по 4 классы;
- по подготовке к ВПР;
- «Уроки о мире» для 1-4 классов;
- олимпиады по предметам («Космическая грамотность», «Техника безопасности», «Олимпиада по финансовой грамотности», «Олимпиада по английскому языку») (Приложение 7).
Задания составлены на основании учебников УМК АО «Просвещение», прописанных в федеральном перечне учебников. Также платформа Skysmart позволяет использовать задания из рабочих тетрадей к учебникам, загруженных в базу данных сервиса. Рабочая тетрадь к учебнику доступна с 8.00 до 16.00. Можно назвать это недочетом, если это домашнее задание.
Выход из ситуации есть: с рабочей тетрадью работать в классе на этапе актуализации знаний или закрепления нового материала. Для выполнения домашнего задания на платформе создан авторский контент Skysmart по школьной программе, который доступен круглосуточно.
За выполненные задания учащиеся получают баллы. Максимальный балл за одно задание – 100. Баллы переводятся в итоговый результат в привычную 5-балльную шкалу по таблице:
1-20 баллов = 1;
21-40 баллов = 2;
41-60 баллов = 3;
60-80 баллов = 4;
81-100 баллов = 5.
Но учитель вправе сам решать, какую итоговую оценку поставить. Такая таблица перевода приведена в качестве примера.
Ученик может выполнить любое задание лишь один раз. Переделать задание или сбросить результат – такой функционал пока недоступен на платформе.
Онлайн-тетрадь работает, как на компьютере, так и на мобильных устройствах и планшетах. Также разработано удобное мобильное приложение для учеников, благодаря которому ребята смогут выполнить задание из любой точки, где есть Интернет. Но возможны риски (не у всех детей в классе имеются гаджеты и постоянный выход в интернет - 4 % от всех учащихся в классе), но эта проблема решается, так мы занимаемся с детьми в компьютерном кабинете, где эти дети занимаются.
Читая отзывы родителей о интерактивной тетради Skysmart на сайте https://skysmart.ru/reviews и от родителей и учеников из 3 «а» класса, в котором я провожу уроки, можно сделать вывод, что детям нравится выполнять задания, а родители могут сразу увидеть результат выполненной работы (Приложение 8).
Интерактивная тетрадь Skysmart даёт новые возможности, как для учителей, так и для учащихся. Учитель получает свободное от проверки тетрадей время, так как проверка автоматизирована, а также обеспечивается объективность выставления оценки по предмету, так как задания в интерактивной тетради Skysmart уникальные, их нет в интернете. У учащихся повышается мотивация к обучению за счёт активного использования информационно-коммуникационных технологий и уход от традиционных бумажных тетрадей.
Список литературы
- Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии : учеб. пособие.-3-е изд., испр. и доп./ И.В. Плаксина. – Москва : Юрайт, 2018. – 151 с. – ISBN 978-5-534-07623-3.
- Как работать с интерактивными тетрадями Skysmart? [Электронный ресурс]
- Как помочь школьнику учиться дистанционно: интерактивная тетрадь Skysmart [Электронный ресурс]
- Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Задание от 23.04.2021 [Электронный ресурс].
|