Сегодня: 27.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Использование художественной литературы в познавательном развитии дошкольников"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 17.07.2024, 12:47
Токарева Ирина Владимировна
воспитатель, ГБОУ Школа №2127
Одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является приобщение дошкольников к художественной литературе. Самым плодотворным материалом для реализации цели воспитания интереса и любви к чтению, развития литературной речи, желания слушать и следить за развитием действия являются сказки. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. Поэтому именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку. Использование сказок необходимо для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей. Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми использование сказок. Например, изменение ситуаций в знакомых сказках. Этот метод предполагает спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях, нахождение выхода для любимых героев, изменение сюжета на усмотрение ребенка. Еще один способ использования сказки - это «Сказка по-новому», которая поможет взглянуть детям на знакомые ситуации в сказке иначе, дополнить, изменить место действия, добавить или заменить сказочных героев. Старшим дошкольникам очень нравится игра «Сказочные задачи» - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием. Слушая условие, ребёнок должен быть особенно внимательным, чтобы правильно ответить на вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач, закрепляются навыки счёта, а также представления о форме, цвете, величине и так далее. Очень увлекает детей составление коллажа из сказок, что дает возможность ребенку при помощи фантазии перепутать ситуации, предположить сосуществование героев из разных сказок, дополнить коллаж не сказочными героями и предметами. Сказка помогает взаимодействию взрослого и ребёнка. С помощью сказки можно создать любую проблемную ситуацию, и ребёнок с удовольствием попытается её решить. Игры с использованием сказочных сюжетов не только увлекают ребёнка, но и способствуют совершенствованию наблюдательности, внимания, различных видов памяти, мышления, речи. Детям на основе такого материала легче запоминать геометрические фигуры, цвет, форму, закреплять количественный и порядковый счет, ориентировку в пространстве. Использование сказочных героев на занятиях придает общению яркую взрослого и ребенка эмоциональную окраску, и в свою очередь способствует более эффективному усвоению как математического, так и литературного материала. Таким образом, использование художественной литературы является неотъемлемой составляющей познавательного развития дошкольника, которая позволяет воспитать оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка. Сказочные сюжеты меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.

Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. http://nenuda.ru/консультация-для-воспитателей-сказка-как-один-из-способов.html Консультация для воспитателей: «Сказка как один из способов развития мышления дошкольников» Воспитатель: Шнитко Н.Р.


Категория: Блоги | Добавил: TokarevaIrina
Просмотров: 34 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог