Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Использование художественной литературы в познавательном развитии дошкольников"

СКАЧАТЬ (16.7 Kb) 17.07.2024, 12:47
Токарева Ирина Владимировна
воспитатель, ГБОУ Школа №2127
Одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является приобщение дошкольников к художественной литературе. Самым плодотворным материалом для реализации цели воспитания интереса и любви к чтению, развития литературной речи, желания слушать и следить за развитием действия являются сказки. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. Поэтому именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку. Использование сказок необходимо для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей. Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми использование сказок. Например, изменение ситуаций в знакомых сказках. Этот метод предполагает спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях, нахождение выхода для любимых героев, изменение сюжета на усмотрение ребенка. Еще один способ использования сказки - это «Сказка по-новому», которая поможет взглянуть детям на знакомые ситуации в сказке иначе, дополнить, изменить место действия, добавить или заменить сказочных героев. Старшим дошкольникам очень нравится игра «Сказочные задачи» - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием. Слушая условие, ребёнок должен быть особенно внимательным, чтобы правильно ответить на вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. В процессе решения задач, закрепляются навыки счёта, а также представления о форме, цвете, величине и так далее. Очень увлекает детей составление коллажа из сказок, что дает возможность ребенку при помощи фантазии перепутать ситуации, предположить сосуществование героев из разных сказок, дополнить коллаж не сказочными героями и предметами. Сказка помогает взаимодействию взрослого и ребёнка. С помощью сказки можно создать любую проблемную ситуацию, и ребёнок с удовольствием попытается её решить. Игры с использованием сказочных сюжетов не только увлекают ребёнка, но и способствуют совершенствованию наблюдательности, внимания, различных видов памяти, мышления, речи. Детям на основе такого материала легче запоминать геометрические фигуры, цвет, форму, закреплять количественный и порядковый счет, ориентировку в пространстве. Использование сказочных героев на занятиях придает общению яркую взрослого и ребенка эмоциональную окраску, и в свою очередь способствует более эффективному усвоению как математического, так и литературного материала. Таким образом, использование художественной литературы является неотъемлемой составляющей познавательного развития дошкольника, которая позволяет воспитать оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка. Сказочные сюжеты меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.

Список использованной литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. http://nenuda.ru/консультация-для-воспитателей-сказка-как-один-из-способов.html Консультация для воспитателей: «Сказка как один из способов развития мышления дошкольников» Воспитатель: Шнитко Н.Р.


Категория: Блоги | Добавил: TokarevaIrina
Просмотров: 95 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог