«Расскажи мне – и я забуду,  
Покажи мне – и я запомню, 
                                                 Дай мне действовать самому–  и я научусь». 
(китайская мудрость) 
      
Современные изменения в обществе требуют развития новых методов образования и педагогических подходов, направленных на индивидуальное развитие личности, стимулирование творческой инициативы, формирование навыков самостоятельной навигации в информационных пространствах, а также приобретение у учащихся универсальных умений постановки и решения задач для успешного преодоления профессиональных, самоопределенческих и повседневных ситуаций. Важным является формирование подлинно свободной личности, способной к самостоятельному мышлению, активному приобретению и применению знаний, тщательному обдумыванию решений и четкому планированию действий. Кроме того, значительное внимание уделяется воспитанию у детей умения критически мыслить, оценивать информацию, эффективно взаимодействовать в различных группах и быть открытыми для новых контактов и культурных взаимодействий. 
 
Современная система образования направляет учителей на организацию учебного процесса, основанного на самостоятельной деятельности учащихся, с прицелом на развитие их исследовательских навыков, выходящих за рамки учебных программ. Образовательная среда, созданная на основе исследовательской работы, стимулирует учеников к творческому поиску, а участие в научных конференциях, проектных конкурсах и взаимодействие с научной деятельностью сверстников способствуют формированию широкого круга интересов и мотивируют на эксперименты в различных областях знаний. 
 
Центральной идеей моей педагогической работы является создание условий для успешной проектно-исследовательской деятельности учащихся как на уроках, так и во внеурочное время, что, в свою очередь, способствует развитию их творческих способностей. 
 
Цель: формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе в процессе сотрудничества, партнерства учителя и ученика. 
 
Задачи; 
1.  выявлять одарённых учащихся и помогать им в реализации их творческого потенциала; 
2 развивать у учащихся исследовательские навыки, умения, то есть учить самостоятельно приобретать новые знания; 
3. развивать интеллектуальные умения: обобщать, анализировать информацию, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; формировать аналитическое и критическое мышление, умение формировать и отстаивать свое мнение; 
4.развивать коммуникативные умения сотрудничества, обучения в диалоге; воспитание целеустремленности, уверенности в себе; 
5.  создать условия для раскрытия личностного творческого потенциала учащихся. 
 
Метод проектов представляет собой систему образовательных подходов и действий, которые направлены на решение конкретной проблемы через самостоятельные познавательные усилия и презентацию результатов в виде конкретного продукта. Основные принципы и преимущества этого метода включают в себя решение проблемы мотивации, личностно-ориентированное обучение, формирование ключевых компетенций и связь обучения с реальной жизнью. 
 
В первую очередь, метод проектов эффективно решает проблему мотивации в образовании, предлагая задачи, интересные и значимые для каждого учащегося. Такие задания не имеют заранее известных решений, что способствует творческой продуктивности проекта. 
 
Во-вторых, метод реализует принципы личностно-ориентированного обучения, позволяя учащимся выбирать задания согласно своим интересам и способностям. 
 
В-третьих, метод проектов способствует формированию различных ключевых компетенций, таких как коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и решение проблем. 
 
В-четвертых, он реализует принцип связи обучения с жизнью, обеспечивая практическую, теоретическую и познавательную значимость результатов проекта. 
 
Проектная деятельность обучающихся представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, нацеленную на достижение общей цели и результата. Проектная технология включает несколько ключевых аспектов: 
 - Наличие Проблемы: Проект начинается с определения конкретной проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения. Это стимулирует учащихся к аналитическому мышлению и самостоятельному поиску решений.
 
 - Практическая, Теоретическая, Познавательная Значимость: Задачи проекта должны иметь практическую, теоретическую и познавательную значимость, чтобы мотивировать учащихся к активной деятельности и продуктивным исследованиям.
 
 - Самостоятельная Деятельность Ученика: Проектная технология подразумевает активное участие ученика. Он самостоятельно формулирует вопросы, проводит исследование, разрабатывает стратегии и представляет результаты.
 
 - Структурирование Проекта: Содержательная часть проекта структурируется, включая пошаговые результаты. Это позволяет учащимся понимать последовательность их работы и обеспечивает логичное развитие проекта.
 
 - Исследовательские Методы: Проект включает использование исследовательских методов, таких как определение проблемы, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление результатов, презентация продукта, а также обсуждение и выводы. Это обучает учащихся системному исследовательскому подходу к решению задач.
 
 
  
  
 
 
 
  |