Использование нейросети от Сбербанка, такой как GiGachat, в работе учителя может предоставить ряд преимуществ. Во-первых, нейросеть может помочь учителю в создании уроков и материалов для занятий, генерируя тексты и идеи, учитывая контекст и предоставляя новые подходы к обучению. Это может значительно ускорить процесс подготовки к урокам и освободить время для других задач.
Во-вторых, нейросеть может использоваться для проверки домашних заданий и контрольных работ, что позволит учителю быстрее и эффективнее оценивать работы учеников.
Кроме того, нейросеть может помочь учителю в генерации вопросов и заданий для учеников, а также в создании интерактивных учебных материалов. Это может сделать обучение более интересным и разнообразным для учеников.
Наконец, использование нейросети может открыть доступ к новым источникам информации и последним трендам в различных отраслях знаний, что поможет учителю оставаться в курсе последних научных достижений и обновлять свои знания.
В целом, использование нейросети от Сбербанка в работе учителя может повысить эффективность обучения, улучшить качество преподавания и освободить время для других задач.
Для начала работы с нейросетью GigaChat достаточно ввести команду «Привет, GigaChat», после чего система предложит вам продолжить общение.
В чат бота нужно загрузить сформулированную задачу, например: Напиши сценарий урока на тему «Вынесение общего множителя за скобки».
Бот сгенерирует краткий ответ:
Добрый день! Давайте я напишу сценарий урока на тему «Вынесение общего множителя за скобки».
Цель урока: научить учащихся выносить общий множитель за скобки.
Ход урока:
1. Введение: учитель объясняет, что такое общий множитель и как его можно вынести за скобки.
2. Практическая часть: учитель предлагает учащимся решить несколько примеров, где нужно вынести общий множитель за скобки.
3. Обсуждение: после решения примеров учитель обсуждает с учащимися, какие ошибки они могли допустить и как их избежать.
4. Закрепление материала: учитель предлагает учащимся еще несколько примеров для самостоятельного решения.
5. Подведение итогов: учитель проверяет правильность выполнения заданий и подводит итоги урока.
Надеюсь, этот сценарий поможет вам провести урок на тему «Вынесение общего множителя за скобки»!
После беглого просмотра можно попросить чат дополнить свой ответ, введя нужный запрос, например:
Добрый день! Вот содержание введения для урока «Вынесение общего множителя за скобки» для 7-го класса:
Введение: учитель объясняет, что такое общий множитель и как его можно вынести за скобки. Примеры:
2 * 3 = 6
2 * x = 2x
2 * y = 2y
Объяснение: учитель объясняет, как вынести общий множитель за скобки. Пример:
(2 * 3) * x = 6x
(2 * x) * 3 = 6x
Практические задания: учитель предлагает учащимся решить несколько примеров, где нужно вынести общий множитель за скобки.
Обсуждение: после решения примеров учитель обсуждает с учащимися, какие ошибки они могли допустить и как их избежать.
Заключение: учитель подводит итоги урока и напоминает учащимся, что вынесение общего множителя за скобки является важным навыком в математике.
Как мы можем наблюдать бот не может в полной мере заменить учителя, и конечно, его тексты и наброски будут требовать доработки, но как помощник для создания «скелетов» очень даже не плохо справляется.
Например можно попросить бота привести пример использования темы в реальной жизни, вот какой ответ он дал:
Примером применения навыка вынесения общего множителя за скобки в реальной жизни может быть расчет общей стоимости покупок. Допустим, вы хотите купить три одинаковых товара по цене 100 рублей каждый. Чтобы узнать общую стоимость всех трех товаров, вы можете умножить количество товаров на цену одного товара: 3 * 100 = 300 рублей. Однако, если вы знаете, что все товары имеют одинаковую цену, то можно вынести эту цену за скобки: (3 * 100) = 300 и понять сколько товаров было куплено. Таким образом, вынесение общего множителя за скобки позволяет упростить расчеты и быстрее получить результат.
Неплохо справляется бот, если вы используете на уроках элементы стори-тейлинга. Вот такую сказку придумал бот, по заданной теме:
Жил-был на свете злой-презлой король. И был у него сын, которого звали Иван. Король хотел, чтобы сын стал великим математиком, и поэтому он заставлял его решать задачи по математике. Однажды король дал сыну задание: вынести общий множитель за скобки. Иван очень старался, но никак не мог справиться с задачей. Тогда он решил обратиться за помощью к мудрому учёному коту Баюну.
Иван пришёл к Баюну и рассказал ему о своей проблеме. Баюн внимательно выслушал его и сказал: — Не печалься, Иван. Я помогу тебе решить эту задачу. Для начала нам нужно найти общий множитель. Посмотри на эти числа: 12, 15 и 20. Видишь ли ты здесь общий множитель? Иван задумался, а потом ответил: — Да, общий множитель здесь — это число 3. — Верно, — сказал Баюн. — Теперь нам нужно вынести этот множитель за скобки. Смотри, как это делается. Мы берём число 12 и делим его на 3, получаем 4. Затем мы берём число 15 и делим его на 3, получается 5. И наконец, мы делим число 20 на3, выходит 6. Теперь мы можем записать это так: 4 × 5 × 6. Но мы помним, что у нас есть общий множитель 3, который мы вынесли за скобки. Значит, наша задача выглядит так: 3 × (4 × 5 × 6). Иван понял, как решается задача, поблагодарил Баюна и вернулся к отцу. Он успешно выполнил задание и стал великим математиком.
Другой вариант:
Жили-были числа 12, 15 и 20. Они были друзьями и часто проводили время вместе. Но однажды они столкнулись с проблемой: им нужно было вынести общий множитель за скобки. Они знали, что у них есть общий множитель, но не могли его найти. Тогда они решили обратиться за помощью к мудрому учёному коту Баюну.
Баюн внимательно выслушал их и сказал:
— Не печальтесь, друзья. Я помогу вам решить эту задачу. Для начала нам нужно найти общий множитель. Посмотрим на ваши значения: 12, 15 и 20. Видите ли вы здесь общий множитель?
Числа задумались, а потом ответили:
— Да, общий множитель здесь — это число 3.
— Верно, — сказал Баюн. — Теперь нам нужно вынести этот множитель за скобки. Смотрите, как это делается. Мы берём число 12 и делим его на 3, получаем 4. Затем мы берём число 15 и делим его на 3, получается 5. И наконец, мы делим число 20 на 3, выходит 6. Теперь мы можем записать это так: 4 × 5 × 6. Но мы помним, что у нас есть общий множитель 3, который мы вынесли за скобки. Значит, наша задача выглядит так: 3 × (4 × 5 × 6).
Числа поняли, как решается задача, поблагодарили Баюна и продолжили свою дружбу, став ещё ближе друг к другу.
Данный бот может выполнять разные задачи, так как это генеративная языковая модель, обученная на корпусе текстов, поэтому она может писать тексты разных форматов: от деловых писем до рекламных слоганов. Может написать код на Python, сочинить стихотворение или рассказ, пересказать фильм или книгу, а также придумать идеи для стартапа. Кроме того, она умеет отвечать на вопросы, вести беседу, писать музыку и даже рисовать.
|