Сегодня: 22.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Использование сказкотерапии в детском саду

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 21.12.2024, 16:55
Иванова Мария Юрьевна
воспитатель, МАОУ "Школа - комплекс №33", структурное подразделение "Ромашка"
Детский сад – это не простой период для ребенка.
И задача педагога сделать этот период для ребенка максимально комфортным.
Новую обстановку, новых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни ребята легко входят в группу, но вечером начинают капризничать, другие с утра соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают скандалить, третьи всю дорогу до детского сада не хотят идти, а войдя в группу тут же успокаиваются.
Как избежать этого? Как помощь ребенку преодолеть стресс?
Эти вопросы волновали меня, как педагога.

Любому ребенку в любом возрасте нравятся сказки, истории. И я задумалась, как можно использовать приемы сказкотерапии.
По определению Н.В. Вологодиной, «сказкотерапия» — это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Отправляясь в сказочное путешествие, ребенок успокаивается, отвлекается. Дети идентифицируют себя с героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими переживаниями. Я рассказываю сказку с опорой на наглядность, так же придумываю сказку, где герой – это тот или иной ребенок. Сначала, описываю героя, похожего на ребенка (сказка может начинаться со слов: «Жил-был зайчик, который не хотел идти в детский сад, все капризничал и спрашивал маму зайчиху, когда она придет за ним»). Затем рассказываю, как в садике хорошо, чем мы здесь занимаемся, и что мама вечером придет и обязательно и заберет его. А для того, чтобы не было так грустно он может взять фотографию мамы и положить ее в кармашек, а когда захочет, может достать ее и посмотреть.

Не все дети сразу включаются в процесс активно и в нем учувствуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребенок наблюдает за происходящим, забывая на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы.

Таким образом, под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует свое поведение мягко и без потрясений, а использование элементов сказкотерапии позволяет сократить время адаптационного периода у большинства детей.

Список используемой литературы:
Бережная Н.Ф. Использование сказкотерапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика / Январь Февраль / 2007.
Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или как стать победителем. – Ростов н/Д., 2006.
Интернет-ресурсы


Категория: Блоги | Добавил: mariaivanova1985
Просмотров: 38 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог