Детский сад – это не простой период для ребенка.
И задача педагога сделать этот период для ребенка максимально комфортным.
Новую обстановку, новых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни ребята легко входят в группу, но вечером начинают капризничать, другие с утра соглашаются идти в детский сад, а перед входом в группу начинают скандалить, третьи всю дорогу до детского сада не хотят идти, а войдя в группу тут же успокаиваются.
Как избежать этого? Как помощь ребенку преодолеть стресс?
Эти вопросы волновали меня, как педагога.
Любому ребенку в любом возрасте нравятся сказки, истории. И я задумалась, как можно использовать приемы сказкотерапии.
По определению Н.В. Вологодиной, «сказкотерапия» — это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Отправляясь в сказочное путешествие, ребенок успокаивается, отвлекается. Дети идентифицируют себя с героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими переживаниями. Я рассказываю сказку с опорой на наглядность, так же придумываю сказку, где герой – это тот или иной ребенок. Сначала, описываю героя, похожего на ребенка (сказка может начинаться со слов: «Жил-был зайчик, который не хотел идти в детский сад, все капризничал и спрашивал маму зайчиху, когда она придет за ним»). Затем рассказываю, как в садике хорошо, чем мы здесь занимаемся, и что мама вечером придет и обязательно и заберет его. А для того, чтобы не было так грустно он может взять фотографию мамы и положить ее в кармашек, а когда захочет, может достать ее и посмотреть.
Не все дети сразу включаются в процесс активно и в нем учувствуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребенок наблюдает за происходящим, забывая на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы.
Таким образом, под влиянием сказкотерапии ребенок корректирует свое поведение мягко и без потрясений, а использование элементов сказкотерапии позволяет сократить время адаптационного периода у большинства детей.
Список используемой литературы:
Бережная Н.Ф. Использование сказкотерапии в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего школьного возраста // Дошкольная педагогика / Январь Февраль / 2007.
Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или как стать победителем. – Ростов н/Д., 2006.
Интернет-ресурсы
|