Сегодня: 22.09.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство для его развития

СКАЧАТЬ (443.0 Kb) 05.05.2021, 20:57
Мамохина Елена Александровна
учитель математики, МБОУ СОШ №9
Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство его для его развития.
 
Мамохина Елена Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ №9
Г. Ноябрьск, ЯНАО

Как международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA может изменить работу педагогов, организацию уроков и оценку результатов?

PISA не пытается проверить, что выучили школьники на уроках, а оценивает их способность применять предметные знания, в том числе в незнакомых ситуациях реальной жизни. Эта идея, по словам представителя ОЭСР, стала настоящим вызовом для многих школьных образовательных систем. Функциональная грамотность, которую проверяет PISA, – это то, что остается с ребенком в его жизни, когда закрываются двери школы.

 

Существуют различные подходы к развитию и оценке функциональной грамотности школьников, наиболее продуктивным из которых, является разработка, решение и оценка выполнения ситуационных задач.

Ситуационная задача это:
- описание ситуации, которую надо решить, ответив на вопросы, носящие проблемный характер
- выполнить задания, которые демонстрируют действенность знаний.
Примеры заданий
- проект
-памятка
инструкция
- другой презентуемый практический результат выполнения задания.
Для ситуационных заданий обычно подбираются названия, которые отражают либо основное содержание ситуации, либо проблему, на решение которой ситуация направлена.

Функции ситуационных задач:
актуализировать развитие отдельных функциональных умений, связанных, например, с освоением социальных ролей (члена семьи, горожанина, потребителя и др.); 
-формировать ключевые компетентности (информационную, коммуникативную).
-Формировать грамотность чтения. Многие ситуационные задачи предусматривают работу с текстами разных видов (справочными, популярными, научными, художественными), обсуждение и анализ которых развивает «грамотность чтения».

Рекомендуется использовать набор взаимосвязанных ситуационных задач, вызывающих интерес, чувство сопереживания. В содержание ситуационных задач, как правило, включаются реальные, типичные современные сюжеты.

Совершенно очевидно, что практико-ориентированные задачи, задачи PISA должны быть встроены в урок. Такие задачи показывают школьникам, где можно применять математику в реальной жизни. Эти задачи – мощное средство для диалога с подростками, фактически это ответ на один из самых популярных вопросов: «А зачем нам все это нужно?»

Примеры задач.

 




Категория: Блоги | Добавил: elenamamochina89
Просмотров: 71 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
V Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
VII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
III Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
IX Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
II Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
XV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.09.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог