Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство для его развития

СКАЧАТЬ (443.0 Kb) 05.05.2021, 20:57
Мамохина Елена Александровна
учитель математики, МБОУ СОШ №9
Исследование PISA как зеркало школьного образования и средство его для его развития.
 
Мамохина Елена Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ №9
Г. Ноябрьск, ЯНАО

Как международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA может изменить работу педагогов, организацию уроков и оценку результатов?

PISA не пытается проверить, что выучили школьники на уроках, а оценивает их способность применять предметные знания, в том числе в незнакомых ситуациях реальной жизни. Эта идея, по словам представителя ОЭСР, стала настоящим вызовом для многих школьных образовательных систем. Функциональная грамотность, которую проверяет PISA, – это то, что остается с ребенком в его жизни, когда закрываются двери школы.

 

Существуют различные подходы к развитию и оценке функциональной грамотности школьников, наиболее продуктивным из которых, является разработка, решение и оценка выполнения ситуационных задач.

Ситуационная задача это:
- описание ситуации, которую надо решить, ответив на вопросы, носящие проблемный характер
- выполнить задания, которые демонстрируют действенность знаний.
Примеры заданий
- проект
-памятка
инструкция
- другой презентуемый практический результат выполнения задания.
Для ситуационных заданий обычно подбираются названия, которые отражают либо основное содержание ситуации, либо проблему, на решение которой ситуация направлена.

Функции ситуационных задач:
актуализировать развитие отдельных функциональных умений, связанных, например, с освоением социальных ролей (члена семьи, горожанина, потребителя и др.); 
-формировать ключевые компетентности (информационную, коммуникативную).
-Формировать грамотность чтения. Многие ситуационные задачи предусматривают работу с текстами разных видов (справочными, популярными, научными, художественными), обсуждение и анализ которых развивает «грамотность чтения».

Рекомендуется использовать набор взаимосвязанных ситуационных задач, вызывающих интерес, чувство сопереживания. В содержание ситуационных задач, как правило, включаются реальные, типичные современные сюжеты.

Совершенно очевидно, что практико-ориентированные задачи, задачи PISA должны быть встроены в урок. Такие задачи показывают школьникам, где можно применять математику в реальной жизни. Эти задачи – мощное средство для диалога с подростками, фактически это ответ на один из самых популярных вопросов: «А зачем нам все это нужно?»

Примеры задач.

 




Категория: Блоги | Добавил: elenamamochina89
Просмотров: 385 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог