Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Исследовательская работа на тему: Методика изучения площадей в средней школе с применением информационных технологий

СКАЧАТЬ (3.58 Mb) 01.06.2022, 22:09
Хмылова Анастасия Алексеевна
учитель математики, ГОУ ЛНР "Брянковская специализированная школа №1"
Геометрия как учебная дисциплина призвана развивать логическое, образное мышление, формировать пространственные представления, содействовать формированию мировоззрения, формировать, развивать умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Одна из основных задач школьного курса геометрии заключается в обеспечении вклада во всестороннее развитие школьников путем формирования их познавательных, конструктивно-творческих способностей при решении различных геометрических задач.

Перед учителем стоит задача в создании условий для успешного усвоения геометрии учениками. В современном мире, где компьютеры играют важную роль в жизни каждого человека, учителю сложно заинтересовать учащихся изучением геометрии, в том числе изучением площадей, с использованием стандартных методов обучения – доски и мела.

Информатизация образования способствует повышению интереса учащихся к изучению площадей. В данной теме это особо актуально, ввиду того, что визуализация геометрических фигур упрощает усвоение данного материала.

Учителю доступно большое количество литературы, способствующей изучению геометрии в условиях информатизации образования, в открытом доступе множество уроков геометрии с применением компьютера. Но вся литература и все разработки уроков рассчитаны на школы с высокой информатизацией.

В нынешних условиях образования существует проблема низкой информатизации школ. Особо актуальна проблема в поселках и деревнях. Из-за низкой информатизации учителя поселковых школ не имеют возможности использовать уроки, рассчитанные на школы с высокой информатизацией.

Актуально создание серии уроков геометрии, доступных к использованию в школах с низкой информатизацией.

В ходе работы мы проанализировали литературу по методике изучения площадей: Шубина Т. В., Тесленко И. Ф., Сингур Т. Н., Саранцев Г. И., Рыжик В. И., Рослова Л. О., Стефанова Л. Н., Корешкова Т. А., Карнацевич Л. С., Иванов Л. Д., Виноградова Л. В., Бескин Н. М. Нами был произведен анализ литературы по методике изучения площадей в условиях информатизации образования: Пахомова Е. А., Манвелов, С. Г., Ефремов, И. А., Миронова М. Е., Апатова Н. В., Роберт И. В., Полат Е. С., Каллаур Н. А., Герман Ю. В., Евстегнеева А. С., Брановский Ю. С., Ушакова В. А.

Объект исследования в данной работе – процесс изучения площадей в средней школе с применением информационных технологий.

Предмет исследования – серия уроков по изучению площадей в средней школе с использованием информационных технологий.

Цель нашего исследования – проанализировав литературу и синтезировав полученную информацию, определить методику изучения площадей с использованием информационных технологий. На основе рассмотренных информационных технологий разработать серию уроков в теме изучения площадей с использованием информационных технологий.

Задачи исследования:
1. Изучив особенности компьютеризации образования и методику знакомства учащихся с площадями, проанализировать дидактические аспекты изучения темы «Площади фигур» с применением информационных технологий.
2. Проанализировать информационные технологии, доступные преподавателю при изучении площадей.
3. Разработать серию уроков изучения площадей с применением информационных технологий.

При выполнении работы мы использовали методы исследования:
теоретические: анализ методической литературы по теме исследования, анализ информационных технологий, сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
эмпирические: наблюдение, опрос.

Практическая значимость исследования состоит в том, что составленные нами уроки могут использоваться в школах с низкой информатизацией, с целью улучшения познавательного интереса учащихся; большинство из доступных на данный момент разработок уроков рассчитаны на школы с высокой информатизацией.

Работа состоит из введения, 3 глав и выводов к ним, общих выводов и списка использованных источников.


Категория: Блоги | Добавил: khmylova
Просмотров: 220 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог