Геометрия как учебная дисциплина призвана развивать логическое, образное мышление, формировать пространственные представления, содействовать формированию мировоззрения, формировать, развивать умения и навыки, необходимые в практической деятельности. Одна из основных задач школьного курса геометрии заключается в обеспечении вклада во всестороннее развитие школьников путем формирования их познавательных, конструктивно-творческих способностей при решении различных геометрических задач.
Перед учителем стоит задача в создании условий для успешного усвоения геометрии учениками. В современном мире, где компьютеры играют важную роль в жизни каждого человека, учителю сложно заинтересовать учащихся изучением геометрии, в том числе изучением площадей, с использованием стандартных методов обучения – доски и мела.
Информатизация образования способствует повышению интереса учащихся к изучению площадей. В данной теме это особо актуально, ввиду того, что визуализация геометрических фигур упрощает усвоение данного материала.
Учителю доступно большое количество литературы, способствующей изучению геометрии в условиях информатизации образования, в открытом доступе множество уроков геометрии с применением компьютера. Но вся литература и все разработки уроков рассчитаны на школы с высокой информатизацией.
В нынешних условиях образования существует проблема низкой информатизации школ. Особо актуальна проблема в поселках и деревнях. Из-за низкой информатизации учителя поселковых школ не имеют возможности использовать уроки, рассчитанные на школы с высокой информатизацией.
Актуально создание серии уроков геометрии, доступных к использованию в школах с низкой информатизацией.
В ходе работы мы проанализировали литературу по методике изучения площадей: Шубина Т. В., Тесленко И. Ф., Сингур Т. Н., Саранцев Г. И., Рыжик В. И., Рослова Л. О., Стефанова Л. Н., Корешкова Т. А., Карнацевич Л. С., Иванов Л. Д., Виноградова Л. В., Бескин Н. М. Нами был произведен анализ литературы по методике изучения площадей в условиях информатизации образования: Пахомова Е. А., Манвелов, С. Г., Ефремов, И. А., Миронова М. Е., Апатова Н. В., Роберт И. В., Полат Е. С., Каллаур Н. А., Герман Ю. В., Евстегнеева А. С., Брановский Ю. С., Ушакова В. А.
Объект исследования в данной работе – процесс изучения площадей в средней школе с применением информационных технологий.
Предмет исследования – серия уроков по изучению площадей в средней школе с использованием информационных технологий.
Цель нашего исследования – проанализировав литературу и синтезировав полученную информацию, определить методику изучения площадей с использованием информационных технологий. На основе рассмотренных информационных технологий разработать серию уроков в теме изучения площадей с использованием информационных технологий.
Задачи исследования:
1. Изучив особенности компьютеризации образования и методику знакомства учащихся с площадями, проанализировать дидактические аспекты изучения темы «Площади фигур» с применением информационных технологий.
2. Проанализировать информационные технологии, доступные преподавателю при изучении площадей.
3. Разработать серию уроков изучения площадей с применением информационных технологий.
При выполнении работы мы использовали методы исследования:
теоретические: анализ методической литературы по теме исследования, анализ информационных технологий, сравнение, обобщение, систематизация, анализ и синтез;
эмпирические: наблюдение, опрос.
Практическая значимость исследования состоит в том, что составленные нами уроки могут использоваться в школах с низкой информатизацией, с целью улучшения познавательного интереса учащихся; большинство из доступных на данный момент разработок уроков рассчитаны на школы с высокой информатизацией.
Работа состоит из введения, 3 глав и выводов к ним, общих выводов и списка использованных источников.
|