Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Исследовательский проект по теме "Размножение и развитие растений"

СКАЧАТЬ (924.0 Kb) 27.03.2020, 10:40
Камашева Елена Михайловна
учитель начальных классов, МБОУ "Первомайская СОШ"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа
имени героя Советского Союза А. Н. Сабурова»

Исследовательский проект по окружающему миру
Тема: «Выращивание фиалки из листа»

c.Первомайский, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Изучение теории …………………………………………………….4
1.1 История возникновения фиалки ………………………………… 4
1.2 Виды фиалок………………………………………………………...4
1.3 Уход за комнатной фиалкой……………………………………….. 4
1.4 Способы укоренения фиалки ……………………………………..5
Вывод по главе 1…………………………………………………………………6
Глава 2. Выращивание фиалки из листа……………………………………. ….6
2.1 Методика выращивания фиалки из листа…………………………...6
2.2 Итоги исследования выращивания фиалки из листа ………………6
Вывод по главе 2………………………………………………………………... 7
Заключение ………………………………………………………………………7
Список используемой литературы ……………………………………………..8
Приложение……………………………………………………………………. 9

ВВЕДЕНИЕ
В нашем тёплом и уютном кабинете очень много фиалок, это один из цветов, который нравится всем. Мы решили узнать, как размножаются фиалки и возможно ли вырастить целый цветок из листка. Актуальность темы исследования: чтобы оживить интерьер, создать уют, получить положительные эмоции, а также сэкономить денежные средства, мы с классом решили сами выращивать комнатный цветок - фиалку.

Цель данной работы: вырастить фиалку из листа.

Объект исследования: комнатная фиалка.
Предмет исследования: размножение комнатной фиалки.
Гипотеза исследования: предположим, что листик фиалки, посаженный сразу в почву, будет развиваться быстрее, чем листик фиалки, пересаженный в почву из воды.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить научную информацию по данной теме.
2. Вырастить фиалку из листа.
3.Провести наблюдения и описать свои исследования.

Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- эксперимент;
- результат.

Срок проведения исследования
Для проведения опыта нам понадобилось восемь месяцев (15.06.2019 – 10.02.2020г.) В течение этого времени мы наблюдали за ростом растения и появлением цветков. Все данные фиксировались в сводную таблицу. Эксперимент мы начали 15 июня 2019 года.

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРИИ
1.1 История возникновения фиалки
Фиалки – это прекрасные цветы, которые никого не оставят равнодушным. Наверное, нет ни одного любителя цветов, кто был бы равнодушным к фиалкам (второе название сенполии) [4].

Нежные цветы, разнообразие их окраски, изящные лепестки – все это просто не может не привлекать. Даже те, кто не занимается разведением цветов, и не знает все сорта, любуются сенполией. Откуда к нам пришла сенполия, кто первый нашел этот прекрасный цветок? История сенполии начинается в далеком 1892 году, когда ее впервые обнаружил барон Вальтер фон Сен-Поль (отсюда и название цветка – сенполия). А "узамбарская" по тому, что ее обнаружили … в Африке! В Узамбарских горах. В горах во много раз влажнее и прохладнее, чем в других областях этого жаркого континента. А "фиалка" просто из-за схожести с цветком фиалки. Найденное растение имело простые цветки с 5 лепестками [4].

1.2 Виды фиалок
Если лепестки в цветке комнатной фиалки располагаются только в один ряд, он соответствует простому типу строения. При наличии двух полноценных рядов – полумахровому типу, а трех и более – махровому. Помимо всего, края лепестков могут быть слегка волнистыми или сильно гофрированными [ 5].

1.3 Уход за комнатной фиалкой
Если правильно ухаживать за домашней фиалкой, она будет цвести круглый год. Для этого нужно знать лишь несколько пунктов: как выбрать почву (субстрат) для фиалки, как посадить, поливать и обрезать цветок, чем удобрять фиалки для пышного цветения и как пересадить растение при необходимости. При соблюдении простых правил ухода комнатная фиалка будет долго радовать вам своими яркими цветами [3, c.105].

Оптимальная температура содержания должна находиться в пределе 20-24оС. Чтобы фиалки цвели и чувствовали себя комфортно, их нужно оградить от сквозняков, палящих солнечных лучей и резких перепадов температур. Для этого цветок нужно выставлять на восточные или западные окна [3,c. 108].

Следует помнить, что цветок фиалка не любит больших горшочков: для взрослого растения достаточно емкости, имеющей в диаметре не более 13 см. Почва для содержания домашней фиалки нужна легкая и рыхлая, чтобы обеспечить корневую систему воздухом, и, в тоже время, она должна хорошо удерживать влагу. В качестве субстрата следует использовать грунт для комнатных фиалок, приобретенный в специализированных магазинах [3,c.115].

К поливу фиалок нужно подходить ответственно. Не все знают, как правильно и как часто следует поливать фиалки комнатные. Обязательно следует соблюдать золотую середину, не допуская чрезмерного пересыхания субстрата, но и не переувлажняя почву. Отклонения в ту или другую сторону неблагоприятно сказываются на здоровье растения. Полив фиалок можно проводить теплой хорошо отстоянной водопроводной водой, следя за тем, чтобы жидкость не попадала на поверхность листовых пластин. Лучше осуществлять полив через поддон [3,c. 118].

Сенполии любят повышенную влажность, но проводить опрыскивание с помощью пульверизатора нельзя, так как вода, попавшая на листья, может вызвать ожоги. Для поддержания нужного уровня влажности можно поставить горшок с растением в поддон с мокрым щебнем или галькой [3, c.126].

1.4. Способы укоренения фиалки
Способ 1. Делением куста можно размножать любые сорта сенполий (фиалок).
Когда фиалка разрастается, то из земли начинает расти несколько розеток. Куст можно разделить. При этом важно постараться, чтобы отделяемая розетка не оказалась без корней [2, c.84].

Способ 2. Размножение пасынками [2, c.86].
Удаляя пасынок острым скальпелем, нужно постараться не травмировать листовые черенки основной розетки. Пасынок должен иметь 3-4 листика.

Способ 3. Самый распространенный способ размножения – листовым черенком [2, c.89].
 Это когда черенок сразу сажают в землю. При этом способе укоренение и появление деток происходит значительно быстрее.
 традиционный, когда черенок ставят в воду.

Вывод по главе 1.
Изучив, материалы о фиалках можно сделать вывод, что выращивание фиалок – занятие достаточно трудоёмкое, требующее постоянного внимания и терпения. Мы решили вырастить такой цветок. Для этого мы выбрали самый простой и популярный способ размножения - листовым черенком.

ГЛАВА 2. ВЫРАЩИВАНИЕ ФИАЛКИ ИЗ ЛИСТА
2.1 Методика выращивания фиалки из листа
Данное исследование было проведено с 15 июня 2019 года по 10 февраля 2020 года в с.Первомайский.
Для эксперимента мы взяли здоровую, желательно сортовую фиалку, аккуратно срезали острым ножом листовые черенки из второго ряда.
Вариант 1. Листочки поставили в воду, в качестве емкости использовали маленькую баночку. Листики поместили в воду на 1,5-2 см. черешка, при этом черешок не должен опираться на дно стакана, либо он может загнить [Приложение фото № 2]. . Начали наблюдать. Один лист почему-то подгнивал, но мы не сдавались. Обрезав в очередной раз черешок до здоровой ткани, мы вновь поставила его в воду. Но, к сожалению, листочек сгнил [Приложение фото № 4, 5, 6 ,7].

Вариант 2.Срезанный листик посадили сразу в маленький горшок под наклоном, чтобы деткам было удобно прорастать [Приложение фото №3]. Мы начали наблюдать. Через два месяца появилось долгожданное потомство, с каждым месяцем оно становилось все больше и больше. Мы все наблюдали и поливали цветок. Спустя восемь месяцев наш цветочек зацвел [Приложение фото № 8,9,10,11,12,13,14].

2.2 Итоги исследования выращивания фиалки из листа

Ход эксперимента мы фиксировали в виде таблицы:
Дата
Способ укоренения листика Результат

(Приложение)
Вариант 1 Вариант 2
15.06.2019 Отрезан 1 листовой черенок (№ 2) – помещен в воду до образования корешков Отрезан 1 листовой черенок (№1) был сразу посажен в почву. Приложение фото №2, №3
29.06.2019 Листочек погнил. Сделан срез до здоровой ткани, поставлен в воду. Изменений нет. Приложение фото №4, №5, №6
13.07.2019 Изменений нет Изменений нет
27.07.2019 Изменений нет Изменений нет
03.08.2019 Листочек сгнил Изменений нет Приложение фото №7
15.08.2019 - Появилось потомство, 1 детка Приложение фото №8, №9
30.09.2019 - Детки подросли до 4-5 см Приложение фото №10
20.11.2019 - Цветок подрос, количество листочков 20. Приложение фото №11
09.01.2020 - Цветок увеличился в 2 раза Приложение фото №12
10.02.2020 - Цветок зацвел Приложение фото №13, №14

Вывод по 2 главе
Изучив два способа укоренения листьев фиалки, мы пришли к выводу, что используя разные способы укоренения листика фиалки, результат не всегда будет положительным. Укоренение и выращивание цветка - это тяжелая работа.

Заключение
Наша работа подошла к концу. Мы узнали много нового и интересного об истории появления и разведения фиалок. Ведь их начали разводить больше 100 лет назад. Благодаря книгам и интернету мы узнали, что форм и сортов фиалок больше 200.
Также мы поняли, что каждый может стать хорошим цветоводом, но для этого надо как можно больше знать о разведении фиалок и способах ухода за ними.
Наша гипотеза подтвердилась. Мы вырастили целое растение из одного листа. Действительно листик фиалки, посаженный сразу в почву, развился быстрее, чем листик фиалки, пересаженный в почву из воды.
Очень много радости было, когда наша фиалка зацвела.

Рекомендации
Результатами наших исследований могут воспользоваться начинающие цветоводы. Они будут им полезны. Материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе.

Список используемой литературы
1. Макуни Б.М «Сенполии и глоксинии», Москва, 2002г., 160
2. Пасналеева В. «Лесная фиалка», Москва, 1987г., 408.
3. Ян Ван дер Неер «Все о фиалках», Москва, 2007г., 224.

 

Категория: Блоги | Добавил: budinaelena
Просмотров: 825 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог