Сегодня: 02.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Исследовательский проект "Разработка объемно-пространственного решения въездного знака в город Магнитогорск"

СКАЧАТЬ (3.77 Mb) 27.01.2022, 13:57
Малова Анна Андреевна
педагог дополнительного образования, МУ ДО "П/бЦДОД" г. Магнитогорска
«Разработка объемно-пространственного решения
въездного знака в город Магнитогорск»

Учреждение: МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска
Автор работы: Габрук Е.А.
Научный руководитель: Малова А.А .
Педагог дополнительного образования
МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска



Магнитогорск
2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………......……….........…………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВЪЕЗДНЫХ ЗНАКОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕЛ
1.1 Малые архитектурные формы …………………………….………………. 5
1.2. История возникновения въездных знаков………………………………..10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО И КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВЪЕЗДНОГО ЗНАКА В ГОРОД МАГНИТОГОРСК И ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕЛ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ДЛЯ УКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ В ЕДИНОМ СТИЛЕ
2.1 Результаты диагностического исследования и их интерпретация ……..15
2.2 Концепция въездного знака в город Магнитогорск ……………………. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
БИБЛИОГРАФИЯ……………………............................................................21
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...22

ВВЕДЕНИЕ
Въездной знак- это визитная карточка любого населенного пункта, культурно-исторического, музейного, туристической или промышленной зоны. Зоны отдыха.

Приехав впервые в незнакомый город и прочитав его название на въездном знаке, мы составляем свое первое впечатление о населенном пункте.

Город Магнитогорск один из главных мировых центров черной металлургии. Но также является и центром притяжения туристов.

Ценность, с точки зрения промышленного туризма, представляет собой металлургический комбинат, а гордостью города являются горнолыжные комплексы в Абзаково и на озере Банном, пользующиеся огромной популярностью в России.

Подобные знаки нужны и внутри города - при въезде в другой район, для указания значимых объектов - крупных промышленных предприятий, учебных заведений, парков, театров и т. д. указатели должны информировать и помогать ориентироваться в городской среде, создавать положительный имидж объекта, который «рекламируется».

Темой моей исследовательской работы не случайно была выбрана «Разработка объёмно-пространственного решения въездной группы в г. Магнитогорск»

Часто путешествуя с родителями по другим городам у меня возник вопрос. Почему в нашем городе, который особенно в зимнее время посещают туристы из других городов отсутствуют комплексы, включающие в себя не только визитную карточку нашего города- въездной знак, но и комфортное место для отдыха путешественников? Так же в дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении и разработать указатели для социальных, культурных объектов нашего города в едином стиле. Если бы в нашем городе появились такие указатели это не только улучшило имидж нашего города, но и создавало бы дополнительную комфортную среду для горожан и гостей нашего города.

Актуальность темы нашей работы в настоящее время определяется тем, что городу необходимы указатели не только при въезде в город, но и для социально важных объектов в едином стилистическом решении.

Новизна проекта – заключается в комплексной разработке не только группы объектов состоящего из въездного знака и включающего в себя въездной знак, заправку, кафе и место для отдыха, но и последующей разработке информационных стел для указания социально значимых объектов - крупных промышленных предприятий, учебных заведений, парков, театров и т. д. в едином стиле.

Цель проекта – разработка объемно-пространственного и конструктивного решения въездного знака в город Магнитогорск и последующая разработка информационных стел в черте города для указания социально значимых объектов в едином стиле.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить подобные объекты в городской среде;
- изучить терминологию и классификации;
- изучить архитектурно- декоративное оформление въездных знаков
- изучить историю возникновения въездных знаков;
-проанализировать расположение объекта в системе основных транспортных и пешеходных потоков;
- проанализировать актуальность данной темы среди жителей нашего города
- разработать проектную концепцию;
- разработать варианты композиционного решения въездного знака;
-разработать варианты планировочного решения въездной группы;
- выбрать и реализовать в проекте наиболее приемлемый вариант объемно-пространственной композиции;

Методами исследования в данной работе были выбраны: наблюдение, анализ и анкетирование.
Продукт исследования макет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВЪЕЗДНЫХ ЗНАКОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕЛ
1.1 Малые архитектурные формы

Перед тем как приступить к выполнению эскиза въездного знака я изучила, подобные объекты в городской среде. Рассмотрела и сфотографировала все стелы на границах нашего города, при помощи сети интернет изучила аналоги в других городах России. Так же мне помогли и мои путешествия, въездные знаки в другие города тоже произвели на меня впечатления.

Так же я изучила терминологию и классификацию что же такое архитектура малых форм?
В кратком словаре архитектурных терминов МАФ определяется так: общее название различных сооружений небольших размеров, которые дополняют или детализируют архитектурные, градостроительные или садово- парковые композиции.  Малые архитектурные формы, к которым могут быть отнесены мемориальные памятники, небольшие обелиски и другие уникальные сооружения, часто выполняют роль композиционных доминант городских ансамблей.

В кратком словаре Н.М Сокольникова термин «архитектура малых форм» определяется так:
«Архитектура малых форм — раздел архитектуры, к которому относятся объекты функционально-декоративного (напр., ограды), мемориального характера (напр., надгробия), объекты, являющиеся частью городского благоустройства (напр., фонари), объекты-носители информации (напр., стенды, рекламные щиты)».

В учебнике Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры. Теодоронский В.С. определяется таким образом -
Малые архитектурные формы- это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом.
Малые архитектурные формы подразделяются на следующие типы и категории:
Декоративные- скульптуры, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, альпийские горки и рокарии.
Утилитарного характера- торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, Устройства для регулирования уличного движения (маркировка переходов; указатели переходов, остановок транспорта и маршрутов; «островки безопас­ности», павильоны для ожидания городского транс­порта, стоянки такси, часы, таблички с наименованием улиц и домов и др.).

МАФ утилитарного характера должны быть выполнены в соответствии с ландшафтно- архитектурными и эстетическими требованиями. Из прочных материалов отличающихся высокой степенью устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Все МАФ по способам изготовления подразделяются на две группы:
- изготовленные по специально разработанным и индивидуальным проектам;
- изготовленные по типовым проектам из типовых элементов и конструкций.

Ознакомившись с методическими указаниями «Дизайн архитектурной среды» по дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование», я изучила требования к архитектурно- декоративному оформлению въездов в населенные пункты.

Все дороги ведущие в населенный пункт должны быть благоустроены и озеленены. Границу городской черты на въездной магистрали следует оформить, установить архитектурно-декоративную композицию, включающую в себя наименование населенного пункта, панно или стелу с эмблемами и геральдическими знаками, отражающими историческое или народнохозяйственное значение населенного пункта.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству такого оформления, являются:
1. Хорошее восприятие элемента пассажиром транспорта во время движения по магистрали;
2. Отражение в композиции характера города, его особенностей;
3. Решение архитектурно-декоративного оформления въезда экономичными, лаконичными средствами архитектуры и монументально-декоративного искусства;
4. Комплексное решение оформления с учетом поперечного и продольного профилей;
5.Творческое использование традиций их устройства, установившихся в народном зодчестве.

Так же мною была изучен раздел в учебнике «Строительные материалы и изделия» Ю.Г. Барабанщикова. В нем сказано, что:
При привязке элементов оформления въездов необходимо учитывать:
1. Количество букв наименования населенного пункта влияет на композиционное решение оформления; так, наличие более 8-10 букв затрудняет решение вертикальной композиции.
2. При привязке элементов оформления въездов в конкретный населенный пункт необходимо учесть специфику и особенности его, отразив их в архитектурно-декоративном оформлении въезда.

Для этого рекомендуется пользоваться такими элементами, как панно, эмблемы, геральдика и др. (использованием местных строительных материалов). Необходимо выбирать места, наиболее выгодные для устройства элементов въезда: повороты дороги, косогоры и т. д. Архитектурно декоративный элемент с наименованием населенного пункта устанавливается у въезда в город, районный центр, населенный пункт. Материалом элемента могут служить сборный железобетон, естественный камень, буквы выполняются из газобетона, объемные - из листовой стали, листового алюминия, латуни, офактуривание поверхности букв выполняется цветным битым стеклом, смальтой, другими видами мозаичных материалов. Вокруг стелы устраивается газон. Внутри букв, по возможности, можно сделать электроосвещение для подсвета. Выбор металла для букв зависит от цвета естественного камня, который служит фоном.

Крепление букв - на анкерных стержнях. Можно при въезде установить панно на железобетонной плите. Рисунок на плите выполняется по незатвердевшему бетону (техника сграффито). Элемент - указатель может быть выполнен из металла. Детали элемента крепятся между собой с помощью сварки или заклепок. Гнутые детали и буквы наименования населенного пункта выполняются из полосового металла, можно применить технику чеканки по меди или алюминию. Интересным может оказаться комбинирование разных вариантов: объемные буквы из бетона и эмблема из меди; буквы из латуни или меди и эмблема, выполненная резьбой по незатвердевшему бетону; объемные буквы из бетона и эмблема из полосовой нержавеющей стали.

Так как я разрабатываю не только объемно-пространственное решение малой архитектурной формы- въездной знак, но и комплекс включающий в себя заправочную станцию и кафе я ознакомилась с общими требованиями, предъявляемыми при проектировании данных объектов.

Современные автомобильные дороги должны быть комфортными не только с точки зрения дорожного полотна, обеспечение безопасности, удобное движение транспорта, качество обслуживания водителей и пассажиров тоже является не объемлемой частью путешествия. Придорожные кафе — это место где водители могут отдохнуть, перекусить что сделает поездку более комфортной и безопасной.

Изучив методическую рекомендацию «Особенности проектирования придорожного кафе. Основные требования к рациональной организации территории» Составитель: Федорова О.С Я выделила для себя несколько важных правил:
- Объекты нельзя располагать на сельскохозяйственных территориях, пастбищах, на территориях, имеющих уклон больше 40%, ближе, чем 250 м. от железной дороги.
-Для выбора площадки для придорожного кафе, по возможности надо выбирать живописные места в общем архитектурном ансамбле дороги. Так же необходимо учитывать возможность расширения дороги для комплексного развития объектов сервиса (гостиные комплексы, автозаправки, автомойки и т.д.).

Так же изучила основные выдержки из общих правил к проектированию заправочных станций. Эти требования понадобились мне для изготовления макета.

Для сервисного обслуживания пассажиров и водителей могут предусматриваться магазин сопутствующих товаров, кафе и санузлы. Для сервисного обслуживания транспортных средств могут предусматриваться посты технического обслуживания и мойки автомобилей.

Навесы должны быть выполнены из негорючих материалов. В покрытии навесов высотой не менее 4 м допускается использование трудно горючих материалов (за исключением навесов или частей навеса, расположенных над местами заправки грузовых автомобилей). В дальнейшем при проектировании сети заправочных станции и кафе в едином стиле я планирую более подробно разобрать данные требования.

1.2 История возникновения въездных знаков
История возникновения въездных знаков подробна изложена в методическом указании к курсовому проекту Е.Н Полякова, И. В. Куликовой.

Традиция установки подобных монументальных сооружений возникла в середине прошлого столетия. Причиной тому послужила политическая и экономическая стабильность развитых государств Западной Европы, США и России, развитие их транспортной системы и международного туризма. До этого обходились, в лучшем случае, примитивными дорожными указателями, милевыми столбами и триумфальными арками, на которых указывалось название населенного пункта, здания или сооружения.

При закладке города или храма нередко использовали посвятительные плиты и камни с упоминанием строящегося объекта. Такие камни археологи находили в основаниях крупнейших городских храмов и общественных зданий, в стенах акрополей и цитаделей.
В СССР, в ходе бурного строительства железных и автомобильных дорог, въездные знаки стали изготавливать в массовом порядке из железобетонных и металлических конструкций, местных строительных материалов. Композиция их, как правило, отличалась лаконичностью, в надписях применялся удобочитаемый шрифт.

Подобные монументы устанавливались возле шоссе и железнодорожных платформ и отмечали границы города.

При проектировании объемно-пространственного решения въездного знака я изучила историю города Магнитогорска что бы отобразить наиболее важные черты нашего города.
Магнитогорск – город с уникальной историей

Есть столицы исторические, культурные, а Магнитогорск – металлургическая столица России, её стальное сердце. Магнитогорск, основанный в 1929 году, имеет статус исторического города и рассматривается в целом как памятник социалистическому градостроительству. Памятники города Магнитогорска – это не только дань истории нашей страны, для Магнитогорска – это годы первых пятилеток, история его становления, труда, подвига. Историю развития социалистического города, неразрывно связанную с историей Советской России, ярко представляют городские недвижимые памятники истории и культуры.

Среди множества памятников и скульптурных композиций есть тот, что связывает наш город с Волгоградом и Берлином. Это знаменитый монумент «Тыл – фронту», высота которого достигает почти 16 метров. Магнитогорский памятник был первой масштабной скульптурой,
Возведённой в СССР в честь подвига тружеников тыла, и является завершающей частью великого триптиха (трёх монументов, объединённых общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать зовёт» и «Воин-освободитель» в Берлине. Неудивительно, что именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла. Магнитогорский металлургический комбинат стал настоящим броневым щитом Родины. По статистике, каждый третий снаряд и каждый второй танк в годы войны были сделаны из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке, передаёт выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад. (Рис.1)

Символичен и мост через реку Урал, поскольку он не только соединяет два противоположных берега, но и две части света – Европу и Азию. Обозначают это две большие буквы – «Е» и «А», установленные при въезде на мост. (Рис.2).

Так же символом города Магнитогорска является памятник первостроителям Магнитки.
По идейному замыслу палатка установлена таким образом, что сквозь нее видна панорама ММК. В композицию также входят: выполненное из чугуна скульптурное изображение руки (с куском железной руды на ладони); стела с надписью: «Слава строителям Магнитки». Важную роль в композиции играет скульптурный элемент – рука, бережно поднявшая кусок руды. Трудом десятков тысяч энтузиастов индустриализации были вызваны к жизни недра горы Магнитной, построен у её основания крупнейший в мире металлургический комбинат. В памятнике художественный «рассказ» имеет форму аллегории: через реальные вещи – о трудовом героизме первостроителей Магнитки. (рис.3)

В Приложении к Постановлению главы города Магнитогорска от 14 августа 2006 г. № 4137-п в Перечне памятников, мемориальных досок и въездных знаков числятся:
- въездной знак со стороны аэропорта. (Рис.4).
-въездной знак Правобережного района. (Рис.5).
-въездной знак со стороны озера Соленое. (Рис.6).
-въездной знак с стороны города Челябинск
-въездной знак с стороны города Верхнеуральск

В данный момент все въездные композиции в город выполнены в одной цветовой гамме.
Так же были изучены въездные знаки в другие города Челябинской области и России. (Рис.7).

Город-завод, который являет собой классический пример советского социалистического строительства, в новом веке ловко подхватил пульс современного, энергичного, молодого города. Стилевое многообразие Магнитогорска представляет собой сочетание отличительных черт сталинского ампира со свойственными ему арками и живописными парками и дизайнерские нововведения современной архитектуры.

Географическое местоположение
Город расположен у подножия горы Магнитной, на восточном склоне Южного Урала, по обоим берегам реки Урал (правый берег в Европе, левый — в Азии). Магнитогорск расположен на территории исторического Башкортостана и является 25-м по площади и 42-м по численности населения городом Российской Федерации.
Западная граница территории Магнитогорска является административной границей между Челябинской областью и Республикой Башкортостан.
Административно подразделяется на три района (Орджоникидзевский, Правобережный, Ленинский).

Местоположение въездного знака не случайно было выбрано на границе республики Башкортостан и города Магнитогорска. Для того что бы определится с месторасположением знака нами было проведено наблюдение. Объектами наблюдения были выбраны въезды со стороны аэропорта, со стороны г. Челябинск и въезд с озера Соленое в северо-западной части города.

Наблюдения проводились в различное время суток и в различное время года. В выходные дни въезд с стороны села Красная Башкирия и озеро Соленое оказались наиболее загружены транспортным потоком по сравнению с въездом на шоссе Космонавтов с стороны г. Челябинск. Загруженность особенно наблюдалась в летнее время в выходные дни и в зимние праздничные выходные. В летнее время в основном горожане выезжают к озерам расположенных в Республике Башкортостан. В зимнее время мной были замечены множество автомобилей с номерными знаками других регионов России. Исходя из моих наблюдений, я сделала вывод: что зимой туристы, посещая горнолыжные комплексы посещают и наш город Магнитогорск. Так же благодаря тому, что на Банном часто проводятся чемпионаты Мира по зимним видам спорта гости нашего города не только жители России, но и множество иностранных гостей.

Магнитогорск для грузового транспорта - город «тупик». Через наш город не проходят оживленные магистрали. По нашим наблюдениям в основном грузовой транспорт, прибывающий в город это машины, снабжающие магазины продовольственными товарами, стройматериалами и т.д. Большинство машин, въезжающих и выезжающих из города, - это легковые автомобили.

Жители и гости нашего города очень часто пересекают территориальную границу Магнитогорска и Башкирии, т.к. на территории республики Башкортостан находится аэропорт, горнолыжные центры, дома отдыха.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБЪЁМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО И КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ ВЪЕЗДНОГО ЗНАКА В ГОРОД МАГНИТОГОРСК И ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕЛ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ДЛЯ УКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ В ЕДИНОМ СТИЛЕ

2.1 Результаты диагностического исследования и их интерпретация
Перед разработкой концепции въездного знака по средствам социальных сетей был проведен опрос.
Я опросила 80(100%) человек.
Необходимы ли нашему городу указатели для социально значимых объектов?
80% –Да, необходимы.
10% –Нет, нет необходимости
10% – Затрудняюсь ответить

Что, по вашему мнению, является отличительной чертой города Магнитогорска?

Мы получили такие результаты:
Металлургический комбинат 70%
Хоккейный клуб «Металлург» 5%
Памятник «Первостроителям Магнитки и Тыл Фронту» 20%
Другое 5%
По результатам опроса мы видим: большинство горожан считают, что городу необходимы указатели социально значимых объектов. Это подтверждает актуальность разработки стел - указателей. Стилевое решение въездного знака так же было выбрано исходя из опроса жителей нашего города.

2.2 Концепция въездного знака в город Магнитогорск
«Современность, уверенность, энергия - эти слова как нельзя лучше подходят для концепции въездного знака в город Магнитогорск.

Композиционная схема въездного знака имеет синтез динамики и статики. Постамент изготовленный из прочного железобетона символизирует прочность, надежность и уверенность. Различная высота элементов- динамика развития, стремление вверх. Яркая светодиодная линия, очерчивающая две буквы М и Г подчеркивает эту динамику. Экспозиция включает в себя элементы отображающие знаковые символы нашего города. Большие буквы МГТ выстраивают силуэт, напоминающий элемент герба нашего города- равносторонний черный треугольник символ железной руды.

Если посмотреть в целом то вся экспозиция напоминает силуэт первой палатки плавно переходящей в силуэт комбината. Большую часть экспозиции занимает огонь. Огонь как символ города металлургов, энергии, силы. На торцевой части композиции ажурное чугунное литье. Чугун используется для производства стали. Для придания конструкции визуальной легкости и целью улучшения аэродинамики выполнены сквозные отверстия. Некоторые элементы были использованы и при оформлении заправочной станции и зоны отдыха для создания единого стилевого решения.

Цветовое решение было выбрано, исходя из определенных требований, выявленных опытным путем и многократно проверенным на практике.

Например, установлено, что при восприятии цвета дольше всего не сливаются цвета средневолновой части спектра, то есть оттенки светлых, и слабонасыщенных зеленых, и серых цветов. Человеческий глаз более быстро адаптируется к зеленому, желтому и белому цветам. Синий замедляет реакцию, снижают чувствительность глаз к цвету.

Согласно проведенным исследованиям, на самом большом расстоянии различаются ярко-желтый (4200м) и огненно-оранжевый (3900 м) цвета. Красный цвет виден с дистанции около1000 м.

Нельзя забывать, что въездной знак является неотъемлемой частью окружающего ландшафта. При этом общий характер окраски окружения меняется в зависимости от погодных условий и времени года.

Наиболее часто природным фоном для въездных знаков служат небо и древесная растительность. Окраска деревьев меняется в зависимости от примененных пород растений, времени года, погоды и характера освещения, а также от расстояния и направления осмотра. На фоне зеленой листвы хорошо видны сооружения, имеющие светлую окраску. Темные монументы в этих условиях воспринимаются плохо, теряют свою форму и силуэт. На фоне неба – прямо противоположный оптический эффект.

Конструктивное решение въездного знака
Конструктивно въездной знак представляет собой стелу, закрепленную на железобетонном фундаменте. Общая высота конструкции въездного знака 6 метров, высота основания 1 метр, ширина 3 метра. длина 7.5 метров. Одним из важных критериев при выборе материала для въездного знака является прочность и долговечность. Поэтому для основания знака используется железобетонная конструкция. Учитывая не большую толщину стелы 1 ,5 метра конструкция внутри армирована. Элемент, который представляет собой огонь имеет внутри полую структуру. Его цветные элементы выполнены из прозрачного пластика в ночное время подсвечиваются изнутри. Буквы объемные. Основа для букв выполнена в виде светового короба с внутренним подсветом, выполнена из: основа- стальная сварная конструкция, лицевая панель- акриловое стекло, боковина-алюминиевый профиль. Местом расположения знака был выбран въезд с стороны аэропорта т.к. данное направление по моим наблюдениям является наиболее загруженным транспортным потоком.

Концептуальное решение въездного знака в город Магнитогорск
В данный момент «ворота» в город выглядят так::

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования в данном направлении будут продолжены. Нам хотелось бы разработать не только объемно- пространственное решение въездной группы, въездного знака, но и более подробно изучить вопрос «Что же такое фирменный стиль?» Разработать единый логотип для указателей социальных объектов в черте города.

Практическая значимость исследования заключается в создании комфортной среды для жителей и гостей нашего города, создания яркого, запоминающегося имиджа городской среды, а также возможности использования указателей не только на улицах нашего города, но и использование данного логотипа при создании буклетов, путеводителей, календарей.
В процессе исследования я приобрела опыт не только в области изучения данного вопроса, но и в макетировании.

Результат исследования заставил меня задуматься над тем, что иногда отличительной чертой, формирующей облик города в целом, могут становиться не только парки, сады, памятники архитектуры, но и градообразующие предприятия.

Международный аэропорт, выгодное географическое положение, большое количество объектов спортивного и оздоровительного туризма, индустрия развлечений, развитая гостиничная инфраструктура, санатории, аквапарки европейского уровня, сеть развлекательных центров и кинотеатров, театры, музеи, разнообразные кафе и рестораны – это лишь малая часть того, что составляет огромный туристический потенциал Магнитогорска. Наш город и его окрестности интересны всегда, независимо от сезона. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Артамонов А.А., Город и монумент / В.А. Артамонов.- М.: Стройиздат,1947.-224 с.
2. Барабанщиков Ю.Г. Год: 2008 Автор: Ю.Г. Барабанщиков Жанр: Учебник Издательство: Издательский центр "Академия" 
3. В.М.Свидерский - Малые Архитектурные Формы. Ограды, фонари, вазы, скамьи
4. Въездной знак: методические указания / Сост. Е.Н. Поляков, И.В. Куликова. – Томск: Изд-во Том. гос.архит.-строит. ун-та,2010. – 42 с.
5. Въездной знак: методические указания / Сост. Е.Н. Поляков, И.В. Куликова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 42 с.
6. Ландшафтное проектирование: Учебное пособие / Ю.В. Разумовский, Л.М. Фурсова, В.С.
7. Ломаков А.А., Справочник архитектора / Издательский центр «Феникс», 2006. - 105 с.
8. Самохвал А.С. Магнитогорск. Справочник. – Магнитогорск, 1996.
9. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1996. - 80 е.: цв. ил.
10. Сотникова В.О Методические указания для студентов специальность «Дизайн архитектурной среды».

 


Категория: Блоги | Добавил: mollmo
Просмотров: 222 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог