Сегодня: 02.10.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Итоговая контрольная работа по истории Средних веков. 6 класс

СКАЧАТЬ (23.3 Kb) 07.01.2022, 19:17
Коноплёва Ольга Юрьевна
учитель истории и обществознания, МБОУ г.Иркутска СОШ с УИОП №14
Итоговая Контрольная работа по Всеобщей истории 6 класс 1 вариант
1.Налог, взимаемый в пользу церкви 1) индульгенция 2) десятины 3)анафема

2.Христианская церковь разделилась на католическую и православную в: 1) 1054г. 2) 1154г. 3) 1254г.

3.Цель первого крестового похода 1) подавление восстания альбигойцев 2) освобождение Рима от варваров 3) освобождение Гроба Господня в Иерусалиме

4.Крупное земельное владение, полученное за военную службу и передаваемое по наследству, называлось: 1) участком; 2) феодом; 3) наделом.

5. Церковный суд, осуществлявший сыскные, судебные и карательный функции: 1) аскетизм 2) аутодафе 3) инквизиция

6. «Единое государство, единый закон, единая религия» - это было основным правилом императора Византии: 1.) ФеодосияII 2). Василия 3.) Юстиниана

7. Одной из причин Столетней войны стала область во Франции 1) Аквитания 2) Бургундия 3) Шампань

8. Славянские племена делились на три ветви : западную, южную и __________.

9. Война Алой и Белой Розы состоялась в 1) 1455-1485гг. 2) 1355-1385гг. 3) 1469-1499гг.

10. В конце 15 века в Англии и Франции формируется 1) абсолютная монархия 2) ограниченная монархия 3) теократическая монархия

11. Борьба христиан с арабскими завоевателями в Испании называлась 1) крестовый поход 2) кортесы 3) реконкиста

12.В каком году пала Западная Римская империя 1) в 476 г. 2) в 410 г. 3) 455 г. 4) 395 г.

13.Столетняя война произошла 1) в 1337-1437 гг. 2) в 1337-1453 гг. 3) в 1337-1471 гг. 4) в 1328-1428 гг.

14.Крестьянские повинности – это 1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк) 2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора 3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору 4) обязанность крестьян служить в войске сеньора

15. Что из названного относят к причинам Столетней войны?
1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу английских владений воФранции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

16.Книгопечатание изобрел
1) Иоганн Гутенберг 2) Жак Кер 3) Френсис Бэкон 4) Козимо Медичи

17.Ересь – это
1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение 2) официальное учение церкви
3) народные верования 4) средневековая философия

18. Вставьте вместо пропусков:
Последователи Яна Гуса назывались________________, они делились на умеренных и _______________.

19. Соотнеси буквы и цифры
А) Книга страшного суда 1. Грамота о прощении грехов
Б) Генеральные штаты 2. Материалы переписи населения в Англии, проведенной в 1086 году
В) индульгенция 3. Орган сословного представительства во Франции
Г) орден 4. монашеское или духовно-рыцарское объединение

20. Установите соответствие между именем, понятиями и их определениями.
ИМЯ, ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Мухаммед 1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
Б) хиджра 2) пророк Аллаха
В) халиф 3) религиозная мусульманская школа
Г) медресе 4) «наместник пророка»

21.Исключите лишнее понятие и объясни почему
1. Аутодафе, инквизиция, парламент, анафема, индульгенция.
2. Парламент, генеральные штаты, кортесы, инквизиция

22. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Положение крестьян в Оверни в конце Столетней войны (1434 г.)
Разногласия жителей Обьера с господином Анном д'Обьером, рыцарем, сеньором и его братом, мистером Гильомом д'Обьером, закончились следующим соглашением:
Упомянутые жители должны каждый год на праздник всех святых платить сво¬ему сеньору 30 турских ливров в ходячей монете так, как они платили раньше.
Жители деревни обязаны приносить в замок сеньора ежегодно четвёртую часть всех мёртвых и сухих деревьев, сплавляемых по реке, протекающей через Обьер.
Затем упомянутые жители платят десятину с овец, а также за ягненка монету и десятину с приплода скота.
Никто из жителей деревни не должен продавать вино в течение августа и вы¬возить вино за пределы земли, подсудной сеньору Обьеру.
Жители Обьера обязаны каждый год своему сеньору возить сено с лугов, кото¬рые расположены на земле, подсудной сеньору, который может, когда захочет, иметь сено.
Жители же Обьера пользуются правом ловить рыбу в реке, протекающей че¬рез Обьер, на протяжении всего года могут брать гравий, землю и камень с при¬брежных мест для строительства домов.
Все жители, каждый в отдельности, могут охотиться с арбалетом вдоль реки Обьера на пахотных полях и лугах, расположенных на земле, подсудной сеньору, но запрещается охота на кроликов, зайцев и куропаток.
Могут пользоваться жители и родником, но использовать они его должны ра¬зумно, не нанося ущерба сеньору Обьеру.
Затем каждый житель должен отбыть три дня барщины на быках, а именно: один день в марте, другой во время сева и третий в августе; каждый из этих жите¬лей, имеющий быка, получает от сеньора Обьера харчи, хлеб и вино.
Кроме того, было решено относительно пустующих земель, что никто из жите¬лей деревни не имеет права осваивать пустоши без разрешения упомянутого сеньора.

1. Какие из повинностей составляют оброк?
2. Перечислите работы, которые составляли барщину?
3. Почему крестьяне согласились выполнить перечисленные условия?
4. Назовите права, которыми наделялись крестьяне.
5. Почему феодалы предоставили эти права крестьянам?

Итоговая Контрольная работа по всеобщей истории 6 класс 2 вариант
1. В 1396 году Болгария перестала существовать как самостоятельное государство в результате нашествия армии 1) турок-осман 2) монгол 3) германцев

2. Табориты это 1) наиболее решительно настроенная часть гуситов 2) умеренная часть восставших 3) сторонники короля

3. Борьба христиан с арабскими завоевателями проходила 1) в Византии 2) на Пиренейском полуострове 3) на Балканском полуострове

4. В 1455-1485 годах в Англии разгорелась междоусобная война за власть между династиями 1) Йорков и Тюдоров 2) Ланкастеров и Капетинргов 3) Йорков и Ланкастеров

5. Как называлась королевская династия, основателем которой стал Карл Великий? 1) Каролинги; 2) Меровинги; 3) Капетинги.

6. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город: 1) .Александрия 2). Антиохия 3). Константинополь

7. Грамота о прощении грехов 1) индульгенция 2) хартия 3) булла

8. Движение несогласных с некоторыми религиозными догматами и обрядами 1) аутодафе 2) ересь 3) аскетизм

9. Какие современные народы не относятся к южным славянам: 1) болгары 2) сербы 3) белорусы 4) хорваты

10. Предметом спора между папой римским и королями был вопрос 1) как креститься: троеперстием или двоеперстием 2) кто главнее: король или церковь 3) можно ли изображать Бога на иконах

11. Результатом первого крестового похода стало 1) завоевание Константинополя 2) Завоевание Иерусалима 3) поражение армии крестоносцев

12. Какое название получила Западная христианская церковь после ее раздела с Восточной 1) англиканская; 2) православная; 3) католическая.

13.Основателем государства франков был: 1) Карл Великий 2) Теодорих Великий 3) Аларих 4) Хлодвиг

14.Инквизиция – это 1) специальный церковный суд для борьбы с ересью 2) отвергнутое церковью учение 3) суд с участием присяжных 4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

15. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии – это 1) органы сословного представительства 2) органы королевской власти 3) судебные органы

16.Разгром Константинополя крестоносцами произошел 1) в 1261 г. 2) в 1453 г. 3) в 1204 г. 4) в 1096 г.

17.Барщина – это
1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от продажи продуктов на рынке
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору определенное количествопродуктов
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хозяйстве феодала
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

18.Вставьте вместо пропусков:
Перелом в ходе Столетней войны связан с именем ____________, сумевшей снять осаду англичан с города ___________________.

19. Соотнеси буквы и цифры
А) гуситы 1. Сословно-представительный орган в государствах Пиринейского полуострова
Б) кортесы 2. правила, по которым должны жить люди
В) заповеди 3. Союз ремесленников одной специальности
Г)цех 4. Участники движения в Чехии, требовавшие реформы католической церкви

20. Установите соответствие между понятиями и их определениями
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) рыцарь 1) состязания рыцарей
Б) вассал 2) представитель военного сословия
В) герб 3) человек, обязанный военной службой сеньору
Г) турнир 4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

21 Исключи лишнее понятие и объясни почему
1. Парламент, генеральные штаты, кортесы, инквизиция
2. Аутодафе, инквизиция, парламент, анафема, индульгенция

22. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Монах Давид о приёмах преследования еретиков
Безошибочно знай, что до тех пор, пока еретик... старается уклониться от выдачи других еретиков и соумышленников их, их заблуждений и тайн, никоим образом нельзя верить, что он искренне и вполне вернулся к вере и церкви...
И если будут такие, которые сумеют и захотят мудро проследить их (подо¬зреваемых в ереси) и с благословения епископа прикинутся сторонниками и друзьями еретиков и сумеют поговорить с ними осторожно - такие могли бы проникать во все тайны, узнавать обычаи и речи, ycтaнавливать личности ере¬тиков и их сторонников, и записывать всё, чем отдельные лица могут быть ули¬чены в ереси, с тем чтобы своевременно указывать это и многое другое инкви¬зиторам, и давать их схватить и выступать по закону свидетелями против них, что много поможет церкви в искоренении еретической мерзости. То же будет достигнуто, если некоторые из бывших прежде в их секте, вернувшись к истин¬ной вере, честно всё выдадут, получив обещание, что за это строгость закона смягчится для них в покаяние... О том, как добиться сознания в ереси
Того, кто не слишком ещё погряз в ереси, можно иногда вернуть угрозой смерти, и даётся ему тогда надежда сохранить жизнь, если он пожелает чисто¬сердечно признаться в заблуждениях еретического учения и выдать других, кого он знает из секты. Если же он откажется это сделать, он опять отправляет¬ся в тюрьму, и ему внушается страх, что против него есть свидетели и что если он будет уличён свидетелями, то без всякого милосердия предадут его смерти; кормят его впроголодь, так чтобы страх совсем его ослабил, и вообще никого к нему не пускать, только изредка двух надёжных и испытанных людей, которые осторожно, как бы сочувствуя, станут увещевать его избавиться от смерти и чи¬стосердечно сознаться, в чём и как погрешил, и пообещают ему, что, сделав это, он может избегнуть сожжения.

1.Почему церковь преследовала еретиков?
2.Какими способами монах Давид призывал выявлять еретиков?
3.Охарактеризуйте роль инквизиции в борьбе с еретиками.
4.Какие методы применяли, чтобы заставить еретика признаться в заблуждениях?
5.Кто исполнял приговоры, вынесенные инквизицией? Почему?


Категория: Блоги | Добавил: OlgaKonopleva
Просмотров: 194 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IX Всероссийский творческий конкурс "Мастерица-Осень"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"
IV Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VI Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.10.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог