Учитель – дефектолог Нырова Ю.А.
ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
Образовательная программа дошкольного образования
Изготовление и применение в работе дидактической игры «Чудо-колечки»
Игрa для ребенкa – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Научно обосновaн и подтверждён факт, что игра — наиболее продуктивная форма занятия или непосредственно образовательной деятельности дошкольников. Инициатором дидактической всегда будет взрослый (педагог), такая игра направлена на решение учебной задачи («дидактика» в переводе с древнегреческого — обучающий), для детей обучающий характер игры не должен быть очевидным.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Чудо- колечки».
Данный вид пособия могут использовать как педагоги в своей деятельности, так и родители.
Целью игры является развитие сенсорно-моторной сферы.
Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук,
Развитие зрительной и тактильной памяти
Развитие зрительного внимания.
Развитие сенсорной сферы.
Изготовление:
Колечки основного спектра цветов
(красный, синий, желтый, зеленый, белый).
Для игры делаем карточки
с разноцветными кругами в разных вариациях.
Инструкция и вариации игр
1. Ребенок следует образцу, который показывает педагог (можно для начала проговаривать цвета), смыкает палец со смайликом (большой палец) с тем цветом, который указан на карточках №1.
2. Для игры ребенок надевает колечки и следуя изображению на карточке, соединяет пальцы двух рук в соответствии с указанными цветами на карточках №2 .
3. Игра в паре (ребенок-ребенок, педагог-ребенок). Следуя изображению на карточке №2, соединяют пальцы двух рук в соответствии с указанным цветом.
4. Ребенок поочередно смыкает большой палец (смайлик) с цветами на карточке №3.
5. Повернув руки ладонями к себе, ребенок загибает пальцы поочередно, следуя изображению на карточке №3.
Колечки можно надевать на пальцы в разных вариациях.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Важно разбудить восприятие ребёнка, научить его смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивлять, размышлять, творчески мыслить. Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями.
Импровизируйте и играйте с удовольствием!
|